19:15 12.03.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Тимошенковская "маниловщина": Запад подарит Украине 2,5 млрд. евро на модернизацию ГТС?
12 марта премьер-министр Украины Юлия Тимошенко на заседании Кабинета Министров заявила, что она ожидает 2,5 млрд. долларов инвестиций для модернизации и реконструкции газотранспортной системы Украины.
"Газотранспортная система требует 2,5 млрд. долл. для того, чтобы провести модернизацию и реконструкцию этой системы, и на сегодняшний день есть доноры, которые хотят собраться, как это было по Чернобыльской АЭС, если вы помните. Может быть, это не лучшее сравнение, но это абсолютно такая же технология - собираются доноры и инвестируют на безвозвратной основе большую часть денег", - сказала Ю. Тимошенко (по материалам УНИАН).
Обещать – не значит жениться,
или "оранжевая" страна-побирушка
Напомним, что в течение следующих 5 лет Украина для модернизации своей газотранспортной системы (ГТС) должна инвестировать не 2,5 млрд. долларов, 2,5 млрд. евро, о чем 14 декабря 2007 г., заявил руководитель отдела по вопросам энергетической безопасности генерального директората Еврокомиссии по вопросам внешних отношений Фаузи Бенсарса.
"У нас работала совместная группа с "Нефтегазом Украины", которая провела оценку газотранспортной системы", - отметил представитель Еврокомиссии.
"По выводам этой группы в течение следующих 5 лет Украина должна инвестировать 2,5 млрд. евро для модернизации своей газотранспортной системы для того, что сохранить нынешние объемы поставок газа из России в Европу", - добавил он.
После чего, 18 января 2008 г., стало известно, что Министерство топлива и энергетики Украины и Еврокомиссия договорились провести в июле-сентябре этого года конференцию доноров с целью привлечения средств на модернизацию и реконструкцию ГТС Украины на сумму в 2,5 млрд. евро до 2013 года.
Такая договоренность была достигнута 17 января в ходе встречи министра топлива и энергетики Украины Юрия Продана с Послом Европейской комиссии в Украине Иеном Боугом и руководителем группы по энергетической безопасности Генерального Директората внешних связей Еврокомиссии Фаузи Бенсарса.
Затем, 1 февраля 2008 г., комиссар ЕС по вопросам энергетики Андрис Пибалгс заявил, что Еврокомиссия сумеет собрать 2,5 млрд. евро, необходимые для модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС).
Еврокомиссар не видит других возможностей модернизировать украинскую ГТС, кроме как путем привлечения внешних средств.
"Остается только возможность привлечения доноров, поскольку сегодня нет оснований считать, что "Нефтегаз" (Украины) сможет инвестировать, ведь финансовая ситуация не настолько хорошая. А других возможностей тоже нет", - сказал Пибалгс.
Он также отметил, что даже частичная приватизация ГТС Украины, которая, возможно, могла бы привлечь необходимые средства, на сегодняшний день невозможна.
В таких условиях проведение конференции финансовых доноров - единственная "корректная" возможность найти необходимые средства, отметил еврокомиссар.
По словам Пибалгса, донорами могут стать страны Европейского Союза и некоторые международные организации, такие как, Всемирный банк.
Комиссар высказал убеждение в том, что Еврокомиссии удастся собрать необходимую для модернизации ГТС сумму в 2,5 млрд. евро.
"А что нам еще остается? Ведь никто не хочет, чтобы были какие-то перебои в поставках из-за трубопровода", - сказал Пибалгс.
Сейчас же эту информацию фактически подтвердила и Ю. Тимошенко, правда умудрившаяся при этом перепутать объемы необходимых для этого средств.
Однако, во-первых, обещания Еврокомиссии до сих пор так и остаются обещаниями и не более того.
Во-вторых, сам факт того, что Брюссель признает неспособность Украины самостоятельно модернизировать собственную ГТС, говорит о том, что наша страна под руководством "оранжевых" деятелей "думающих по-украински" попросту превратилась в побирушку.
Поэтому оптимальным выходом из сложившейся ситуации для нашего государства является запуск полноценной работы газотранспортного консорциума (ГТК), созданного 29 октября 2002 г. в соответствии с межправительственным российско-украинским соглашением от 7 октября 2002 г., и который изначально должен был заниматься модернизацией всей ГТС Украины.
И тогда нам точно не придется больше ходить по миру с протянутой рукой и со словами "Подайте, не минайте".
P.S. Где взять 1 млрд. евро на модернизацию ГТС? Как известно, в период своего первого премьерства Ю. Тимошенко списала 8 млрд. гривен ($1,6 млрд.) долга перед бюджетом, который она накопила, возглавляя "ЕЭСУ", о чем 13 сентября 2005 г. заявил в интервью Associated Press президент Украины Виктор Ющенко.
Учитывая, что на сегодняшний день стоимость 1 евро составляет 1,5 доллара, то после возврата "газовой принцессой" этих средств в казну государства наша страна может направить 1 млрд. евро на модернизацию ГТС.
Так что, Юлия Владимировна, вперед и с песней.
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме