16:15 06.03.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

СЕВЕРОДОНЕЦК-2. ПСПУ И ПР: ДВЕ ПАРТИИ - ДВЕ ПОЗИЦИИ


ПРОГРЕССИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ УКРАИНЫ

ПАРТИЯ РЕГИОНОВ

1. Отношение к НАТО

ВНЕБЛОКОВЫЙ, НЕЙТРАЛЬНЫЙ СТАТУС УКРАИНЫ - ЭТО ВОЛЯ НАШЕГО НАРОДА И НАШИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Процесс втягивания Украины в НАТО, письмо в штаб-квартиру НАТО с просьбой присоединить Украину к ПДЧ, подписанное президентом Ющенко, премьер-министром Тимошенко, председателем Верховной Рады Яценюком - это провокация, предательство, преступление высших должностных лиц государства, грубейшим образом попирающих волю народа Украины, закреплённую референдумами от 17 марта и 1 декабря 1991 года, нарушающих международные обязательства Украины, международные договора, в том числе Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Украиной и Российской Федерацией.

Украина выполнила все установленные международным правом процедуры по взятию на себя в одностороннем порядке обязательств быть безъядерным, внеблоковым, нейтральным в военном отношении государством. Декларация о государственном суверенитете Украины, принятая Верховной Радой Украины 16 июля 1990 года, формализовала принципы суверенитета нашего государства, а референдумы 17 марта 1991 года и 1 декабря 1991 года придали Декларации высший юридический статус. В соответствии с процедурой, установленной Международным судом ООН от 1974 года и Венской Конвенцией о праве международных договоров 1969 года, провозглашённые Декларацией принципы безъядерного, внеблокового, нейтрального в военном отношении государства для Украины, получили юридический статус и стали обязательными для выполнения всеми должностными лицами и политиками.

Втягивание Украины в НАТО никогда не было потребностью нашего народа, не было его волей. . Это проект США, навязываемый нашей стране через подконтрольных им политиков и должностных лиц. Это реализация планов США по установлению их мирового господства.

Мы, делегаты съезда, получившие доверие от своих избирателей, обещали защищать внеблоковый статус Украины. Мы заявляем: наш народ категорически против втягивания Украины в НАТО, против превращения нашей территории в зону военных действий США и НАТО и превращения наших сыновей в пушечное мясо американских авантюр. Мы против превращения нашего народа во врагов России и Белоруссии.

Мы требуем от президента Ющенко, премьер-министра Тимошенко, председателя Верховной Рады Украины Яценюка немедленно отозвать письмо о присоединении Украины к ПДЧ.

Мы объединяем свои усилия с тем, чтобы в соответствии с обязательствами, возложенными на нас избирателями на выборах в 2006 году, а также в соответствии с полномочиями, данными нам Европейской хартией о местном самоуправлении и практикой её применения в Европейском союзе, Конституцией Украины и Законом Украины "О местном самоуправлении" на областных, городских и районных сессиях принять решения, провозглашающие территории наших общин "территориями без НАТО".

Мы призываем президента Украины и оранжевые политические силы прекратить раскалывать Украину, навязывая нам чуждый курс на евроатлантическую интеграцию. Наш выбор, воля нашего народа, наших избирателей - интеграция с братскими государствами - Россией и Беларусью.

 

Относительно внеблокового статуса Украины и отношения к НАТО

 

Сотрудничество с НАТО и вступление в НАТО являются вопросами разной компетенции. Если для сотрудничества с НАТО достаточно решений руководства государства, то какие-либо шаги относительно вступления в Альянс невозможны без учета волеизъявления народа.

Военно-политическая организация НАТО не отвечает современным международным реалиям. В политическом смысле, НАТО является историко-политическим наследием Холодной войны и самим фактом своего существования не позволяет избавиться "субъективных реалий" тех времен.

Имидж НАТО подорван неоднозначными кампаниями (от Югославии до Афганистана).

В экономическом смысле переориентация ресурсов на военно-политическую и военно-экономическую составляющие развития (что требует членство в НАТО) ставит под сомнение повышение социальных стандартов в Украине.

Украина должна удерживаться от осуществления недружественных шагов в отношениях со стратегическим партнером - Российской Федерацией.

В экономическом смысле членство в НАТО приведет к разрыву многих экономических связей с Россией и может "похоронить" многие перспективные проекты.

В социальном смысле присоединение к ПДЧ на фоне развертывания в Украине сомнительных историко-пропагандистских кампаний существенно ухудшит традиционные культурно-гуманитарные связи двух братских народов, которые развивались столетиями.

Начиная с 2003 года, в Украине действует программа информирования общественности по вопросам евроатлантической интеграции. Но общественное мнение по поводу вступления Украины в НАТО на протяжении пяти лет остается стабильной: большинство граждан Украины не поддерживают такого шага.

В этом контексте актуализируется необходимость достижения социального консенсуса по ключевому вопросу внешней политики - членство Украины в НАТО.

Основываясь на этом, выражаем нашу твердую позицию:

Мы решительно и принципиально выступаем против членства Украины в НАТО как не отвечающего ни нуждам безопасности нашего государства, ни волеизлиянию нашего народа.

Другими словами, мы выступаем за сохранение избранного народом внеблокового статуса Украины. В современном мире безопасность достигается не военной силой, а путем всестороннего сотрудничества государств-соседей, что является залогом взаимовыгодного мира. На этом основывается идея создания Европейского Союза.

Эти нормы, закрепленные в основных государственных документах, отвечают интересам украинского народа и находят свое понимание в широком кругу гражданского общества.

Считаем необходимым:

1. Выступить с инициативой формирования Всеукраинского комитета по проведению референдума по НАТО с участием как парламентских, так и внепарламентских партий.

2. Лидерам депутатских фракций в Верховной Раде Украины обратиться к Исполнительному секретариату НАТО, а также Председателю Парламентской ассамблеи НАТО с требованием собрать заседание по украинскому вопросу накануне Бухарестского саммита НАТО.

3. Довести позицию съезда до Представительства Европейской комиссии в Украине, дипломатических представительств государств-членов НАТО, служащих Информационного центра НАТО в Украине.

4. Обеспечить контроль общественности за деятельностью Национального центра по вопросам евроатлантической интеграции Украины, Комиссии Украина-НАТО, Военного комитета Украина-НАТО, Совместной рабочей группы Украина - НАТО по вопросам военной реформы, Совместной рабочей группы Украина - НАТО в области вооружений, национальных координаторов по сотрудничеству Украины с НАТО и т.д. Подготовить предложения о дальнейшем полном или частичном финансировании деятельности указанных институтов из Государственного бюджета;

5. Оказать содействие проведению Всеукраинского гражданского форума "Против милитаризации Украины" 2 апреля 2008 года.

Политические силы, имеющие мизерное формальное большинство в нынешнем парламенте, следуя своим личным амбициям и пренебрегая интересами большинства населения, под псевдодемократическими лозунгами целенаправленно ведут украинское государство до состояния банкротства, чтобы окончательно узурпировать власть в государстве, единым источником которой по Конституции является Народ Украины.

2. Отношение к фальсификации истории

НЕ ДОПУСТИМ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСОБНИКОВ НАЦИСТОВ!

 

Вызовом истории и человечеству, предательством героической борьбы советского народа-победителя фашизма являются действия президента Украины Ющенко, оранжевой коалиции НУНС и БЮТ по переписыванию истории и реабилитации пособников нацистов из ОУН-УПА и других коллаборационистских структур.

По указам президента сносятся памятники и переименовываются улицы, ликвидируются символы, связанные с историей советского государства, с героической борьбой против гитлеровских захватчиков. И, наоборот, в учебниках и по телевидению, в газетах и названиях улиц воспевается деятельность пособников нацистов ОУН-УПА, дивизии СС "Галичина" и других, из которых лепят "борцов за независимость Украины". Указом президента Украины присвоено звание Героя Украины гауптштурмфюреру СС Р.Шухевичу.

Эти действия украинской власти формируют из Украины образ неонацистского государства, что, безусловно, осуждается мировым сообществом. Нацизм, его преступления против мира и человечности были осуждены Нюрнбергским военным трибуналом. Главари нацизма были казнены. Структуры нацистской Германии, как и сотрудничающие с ними группировки в разных странах были осуждены. Решением Нюрнбергского трибунала национальные суды были обязаны привлечь к ответственности всех лиц, сотрудничавших с нацистами и совершивших преступления перед человечностью.

Мировое сообщество решительно требует запрета неонацистских организаций, движений и групп, запрета героизации нацистов и их пособников. Это зафиксировано в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН от 16 февраля 2006 года и от 18 декабря 2007 года.

Ни Конституция Украины, ни какое-либо другое законодательство Украины не позволяют президенту Ющенко своими указами прославлять пособников нацистов, вытравливать из памяти народа благодарность к подлинным героям. И требовать этого от местных органов власти.

Мы осуждаем эту деятельность президента Украины Ющенко. Считаем его указы по переписыванию истории незаконными. И призываем всех депутатов местных советов встать на защиту исторической правды великого подвига наших отцов и дедов.

Относительно фальсификации и пересмотра исторического прошлого Украины

 

Следствием недальновидной политики Коалиции демократических сил стала мифологизация, трагедизация, а иногда, и прямая фальсификация истории Украины, ведущие к ощущению полного пессимизма и подавленности украинского общества, парализации свободы и уверенности в своих силах. Отсутствие консолидирующей идеи продолжает разъединять государство, ведет к обострению в обществе напряженности и конфликтов.

Наш народ, проявивший небывалый героизм во время исторических испытаний, которые до сих пор живы в памяти граждан Украины, имеет право на то, чтобы самостоятельно оценивать свое прошлое, не требуя для этого императивных указаний "озабоченной" власти. Свобода слова, свобода мысли не могут быть упразднены.

В данном контексте, считаем необходимым:

1. Предупредить руководителей органов власти об ответственности за антиконституционные действия, превышение полномочий и предоставление сознательно неправдивой информации, прежде всего, в отношении проблемы Голодомора, деятельности нацистских преступников и ОУН-УПА.

2. Провести Всеукраинское обсуждение тематического содержания украинских учебников с привлечением историков, политологов, педагогов и психологов из всех регионов Украины.

3. Предложить Всеукраинскому форуму интеллигенции, который состоится в Киеве в марте 2008 года, собственный проект Концепции гуманитарного развития Украины.

4. Создать с участием общественности Организационные комитеты по проведению в 2009 году 300-летия Полтавской битвы и 200-летия со дня рождения Николая Гоголя. Поручить оргкомитетам "Полтава-300" и "Гоголь-200" предложить России (как на уровне гражданского общества, так и на уровне заинтересованных государственных структур) совместно организовать проведение этих юбилеев.

3. Отношение к проблеме русского языка

РУССКОМУ ЯЗЫКУ - СТАТУС ВТОРОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

 

К сожалению, в Украине не просто грубо нарушаются права русскокультурного населения в сфере пользования родным языком, а идёт полностью вытравливание русского языка из средств массовой информации, системы образования и сферы общения.

Масштабы нарушения прав человека в Украине в пользовании родным языком чудовищны. По результатам соцопроса Института социологии НАН Украины (май 2007 года) 40% населения Украины русский язык считают родным. При этом даже на региональном уровне оранжевая власть Украины блокирует реализацию Европейской хартии региональных языков и языковых меньшинств.

Демократично решить языковую проблему в Украине - это значит русскому языку придать статус второго государственного. Мы, делегаты съезда, заявляем, что на основе Европейской хартии о местном самоуправлении и практики её применения в европейских странах мы объединим свои усилия с целью проведения областных (в Автономной Республике Крым - республиканского, в городе Севастополе - городского) референдумов о признании русского языка вторым государственным. И этим обяжем президента и парламент Украины имплементировать волю наших избирателей в Конституцию Украины. (Именно так Каталония в Испании добилась решения языковой проблемы и каталонский язык в результате референдума в Каталонии признан вторым государственным в Испании).

Относительно нарушения прав русскоязычных граждан Украины

 

Русский язык является материнским языком для значительной части населения Украины, хранителем мощного пласта мировой культуры, языком международного общения.

Процессы, которые происходят в Украине, ведут к сокращению использования русского языка в официальной сфере и СМИ, к уменьшению числа школ с преподаванием на русском языке, что непосредственно нарушает права русскоязычного населения на распространение и получение информации, а также на получение образования на родном языке.

Фактически дело доходить до нарушения законных прав значительной части граждан Украины - насильно изменяется родной язык, культура. Под лозунгом возрождения государственного языка фактически копируется "политика подавления" языка меньшинств, которая проводилась в прошлые времена по отношению к украинскому языку.

Мы решительно осуждаем попытки так называемой Коалиции демократических сил внести изменения в Закон Украины "О ратификации Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств" как дискредитирующие задачи самой Хартии, нарушающие права человека,. Все мы являемся гражданами Украины, платим налоги и имеем право на одинаковое отношение к себе. В Конституции Украины четко написано, что не может существовать ни привилегий, ни ограничений по языковым, этническим или иным признакам. А "украинизаторские" инициативы действующей власти направлены на введение привилегий для ограниченной группы граждан. В цивилизованном европейском государстве подобная практика не имеет права на существование.

Мы, делегаты II Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней, объединим усилия для принятия законодательства о языке, отвечающее международным гуманитарным стандартам, на практике будем защищать интересы русскоязычной громады Украины.

В данном контексте, считаем необходимым:

1. Одобрить Декларацию прав русской культуры и культур других народов Украины.

2. Разработать и внести в Верховную Раду законопроекты о сохранении русского и региональных языков, как первоочередные в сфере кинематографии, телевидения и радиовещания, образования, судебной системы, государственной службы.

3. Обеспечить общественную поддержку проекта Закона Украины "О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств" в новой редакции (N1071 от 29.11.2007), внесенного Партией регионов, как проекту, гарантирующему права региональных языков и обеспечивающему стабилизацию в языковой и этнокультурной сферах.

4. Рекомендовать местным и региональным органам власти разработать и принять программы поддержки и развития русского языка и языков меньшинств в местах их компактного проживания.

5. Обратиться к МИД Украины с требованием внести в новый Базовый договор между Украиной и Европейским Союзом специальный раздел об обязательствах государства неукоснительно соблюдать международные обязательства и права человека.

6. Подготовить для дальнейшего распространения среди населения и привлечения внимания мировой общественности "Белую книгу насильственной украинизации и нарушений прав человека".

7. С целью организации постоянного контроля за действиями властей в этнокультурной сфере, принятия действенных мер по конкретным вопросам защиты прав граждан, создать общественную правозащитную организацию "Совет правозащитников".

4. Отношение к федеративному устройству Украины и роли местных советов

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО УКРАИНЫ - ПУТЬ СОХРАНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

 

В настоящее время неопровержимым является то, что Конституция Украины, реализовав унитарную модель государственного устройства, практически ликвидировала местное самоуправление в нашей стране. Местные органы власти, по сути, лишены финансовой и материальной базы для реализации возложенных на них функций. Отсутствие полномочий угнетает мотивы регионального развития. Перераспределение бюджетных средств через центр с каждым годом усиливает коррупцию чиновничества и разворовывание перераспределяемых бюджетных средств. Политическая конъюнктура грубо нарушает справедливость в объёмах выделяемых ресурсов регионам. Политический диктат центра усиливает межрегиональные конфликты и, по сути, раскалывает Украину.

Невозможно оспаривать региональные различия в Украине. Различия в истории, традициях, духовных и культурных ценностях, характере труда и структуре экономики.

Аналогичные проблемы были и в других странах мира. Ими был найден выход для сохранения целостности страны, стимулирования развития регионов и преодоления межрегиональных конфликтов. Это федеративное устройство. Федеративное устройство в мире доказало свою эффективность: 80% мирового валового продукта производят федеративные государства.

Децентрализация власти и развитие местного самоуправления Европейской хартией о местном самоуправлении определены как фундамент демократического государства.

В связи с вышеизложенным, мы, делегаты съезда, заявляем, что конституционная реформа обеспечит перспективу эффективного развития Украины, гарантию территориальной целостности и стабильности, только тогда, когда она закрепит федеративное устройство нашего государства.

Относительно нарушения прав местного и регионального самоуправления

 

Во время проведения политической реформы в 2004 году политические силы приняли компромиссное решение, что второй ее этап будет проводиться через Закон о внесении изменений в Конституцию Украины относительно расширения прав местного самоуправления, который был принят в первом чтении и отправлен в Конституционный Суд. В соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении, которая является частью законодательства Украины после ратификации ее Верховной Радой Украины, предусматривалось, что местное самоуправление будет определять экономическую и социальную политику на местах. Областным администрациям предоставлялось право контроля за исполнением Конституции и законов Украины на территории области.

Сегодня эти инициативы практически ликвидируются. Всеми действиями и законопроектами, которые Президент Украины внес в Верховную Раду Украины - о местном самоуправлении, о местных администрациях, а также другие его законодательные инициативы - практически выстраивается жесткая бюрократическая вертикаль администрирования.

Осуществляется целенаправленная политика принижения роли институтов прямой демократии, насаждаются механизмы тотального администрирования. Действия правительства Ю.Тимошенко направлены на ограничение прав органов местного самоуправления, ограничиваются права в распоряжении землями коммунальной собственности. Необоснованно ограничены финансовые ресурсы, которые направлялись предыдущим правительством на проведение реформ в сфере энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, другие программы поддержки местного и регионального развития. Возобновились политические преследования и попытки с помощью административных манипуляций и политико-правовых спекуляций устранить с должностей сельских, поселковых, городских голов, председателей областных и районных советов.

Мы, делегаты Второго Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней, подчеркиваем, что важнейшим фактором обеспечения реального народовластия в Украине является местное и региональное самоуправление. Совершенствование его организации предусматривает проведение конституционных изменений в соотношении полномочий государства с полномочиями региональных и местных органов власти на уровне областей, районов, городов, сел и поселков, что обеспечит гармоническое развитие территорий, навсегда избавит их от депрессивности и дотационности - явлений, всегда вызывающих экономико-политическое противостояние, что выливается в перманентное социально-гуманитарное напряжение.

В данном контексте, считаем необходимым:

1. Твердо реализовывать курс на развитие местной и региональной демократии, широкую децентрализацию власти, сохранение верховенства права как один из главных государственных приоритетов. Для этого необходимо внедрить принцип субсидиарности, согласно которому максимальное количество социально-экономических услуг предоставляется гражданам нашего государства по месту их проживания. Осуществлять делегирование органам местного самоуправления отдельных государственных функций и полномочий вместе с выделением необходимых для их выполнения ресурсов (в том числе и финансовых).

2. Усовершенствовать раздел XI Конституции Украины "Местное самоуправление", который содержит в себе ряд противоречивых норм, ограничивающих развитие полноценной законодательной базы местного самоуправления. Пересмотреть конституционный статус местных государственных администраций, которые должны получить функции контрольно-надзорных органов, а исполнительные полномочия передать органам местного самоуправления и их исполнительным органам.

3. Усилить финансовое обеспечение полномочий, принадлежащих к компетенции местного самоуправления, в частности:

- укрепить и расширить доходную базу местных бюджетов, в том числе путем определения части налогов в раздел местных налогов;

- создать действенную систему финансовой поддержки инвестиционной деятельности местного самоуправления и обеспечения распределения ресурсов из государственного бюджета на инвестиционное развитие регионов по программно-целевой методике;

- предоставлять финансовую помощь местным бюджетам (в виде субвенций) на покрытие затрат, возникающих в процессе передачи в коммунальную собственность объектов социальной сферы и жилищного фонда государственных предприятий;

- пересмотреть Закон Украины "О государственном бюджете Украины" в части прав местных администраций самостоятельно определять систему собственных исполнительных органов в пределах средств местного бюджета (снять запреты Закона Украины "О государственном бюджете Украины" и законодательно определить).

4. Усовершенствовать систему территориальной организации власти. Создать полноценные территориальные громады с соблюдением принципов местного самоуправления и четко разграничить территории юрисдикции местных громад. Усовершенствовать систему органов местного самоуправления путем внесения изменений в Конституцию Украины и действующее законодательство. Реформировать систему выборов депутатов местных советов.

5. Отношение к каноническому Православию

КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ КАК ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА НАШЕГО НАРОДА

 

Мы, делегаты съезда, со всей ответственностью заявляем, что грубейшим образом нарушая нормы международного права и Конституцию Украины, украинская власть во главе с президентом Ющенко развернула массированную борьбу против единственно канонической на Украине Украинской Православной Церкви (УПЦ). Реализуя задачи, поставленные США и высказанные Збигневом Бжезинским о том, что главным врагом после развала СССР для них является Православие, руками американских марионеток в украинской власти ведётся настоящее преследование, шантаж и угрозы в адрес священноначалия УПЦ. Враги канонического Православия пытаются во что бы то ни стало разрубить духовное единство русского, украинского и белорусского народов и подло нанести удар по Русской Православной Церкви.

Киев - мать городов русских. "Отсюда есть пошла русская земля", - написано на древнем камне вблизи Десятинной церкви в Киеве. Здесь святой равноапостольный князь Владимир крестил наших предков.

Грубо вмешиваясь в дела церковные, президент Украины Ющенко пытается УПЦ растворить, объединяя с раскольниками-филаретовцами (преданными анафеме!), с греко-католиками и автокефалистами для создания так называемой единой поместной украинской церкви, подчинённой Ватикану, для нагнетания ею антироссийской истерии.

Мы призываем иерархов, духовенство, богословов, прихожан объединиться и не поддаваться преступному вмешательству государственных чиновников оранжевой власти во внутренние дела УПЦ. Мы призываем хранить единство с Матерью-Церковью - Русской Православной Церковью.

Мы обращаемся к президенту Украины Ющенко с требованием: руки прочь от Украинской Православной Церкви! Руки прочь от духовного единства русского, украинского и белорусского народов!

Партия регионов резолюции не представила

 

6. Отношение к экономической интеграции

ЕЭП, А НЕ ВТО - ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭКОНОМИКИ

 

Угрозы разрушения отечественного производства, деградации трудовых ресурсов и падение уровня жизни основной массы населения в условиях вхождения Украины во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) с каждым днём становятся всё более понятны. И не только учёным-экономистам, политикам-патриотам, но и тысячам руководителей предприятий, банков, страховых компаний, фермерам и предпринимателям.

Никогда ещё открытая конкуренция для кризисной экономики, переход на мировые цены на энергоресурсы для энергоёмких, отсталых технологий не способствовали преодолению кризиса и возрождению экономики.

Ещё есть шанс остановить надвигающиеся эти угрозы, не позволить Украину втянуть в ВТО, выполняя требования США и НАТО.

Мы, делегаты съезда, обращаемся к президенту, правительству и парламенту Украины с требованием отказаться от ратификации договора о вхождении Украины в ВТО.

Путь спасения Украины, возрождения национальной экономики - это полноформатное вхождение в Единое Экономическое Пространство (ЕЭП) с Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Вхождение в ВТО Украине необходимо синхронизировать с партнёрами по ЕЭП и только тогда, когда наши экономики выйдут из кризиса, а производимая продукция станет конкурентоспособной на мировом рынке.

Мы, делегаты съезда, выступаем за возрождение отечественной экономики, а значит - за вхождение Украины в ЕЭП.

Партия регионов резолюции не представила

7. Отношение к ГМО-продуктам

ЗАЩИТИМ ЗДОРОВЬЕ НАШЕГО НАРОДА ОТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГМО-ПРОДУКТОВ

 

Под прикрытием требований ВТО об обеспечении свободного доступа импортной продукции на внутренний рынок Украины нашу страну стремительно наполняют продуктами питания с генномодифицированными организмами (ГМО).

Наука всё громче бьёт тревогу, доказывая на фактах разрушительные изменения в организме человека при потреблении продуктов с ГМО, уничтожение при этом детородной функции.

Целый ряд стран Европы (Германия, Греция, Италия, Австрия, Швеция, Польша) ввели запрет на ввоз ГМО и производство ГМО на своей территории.

Украина имеет 20% мировых запасов чернозёмов и наше сельское хозяйство в состоянии обеспечить наш народ экологически чистыми продуктами питания и защитить его от отравы ГМО.

Мы требуем от президента, правительства и парламента Украины:

1. Немедленно ввести маркировку на продуктах питания с ГМО и, прежде всего, на детское питание.

2. Принять решения о запрете ввоза и производства на территории Украины сельхозпродукции с ГМО.

Мы заявляем о готовности объединить свои усилия для защиты своих избирателей от потребления ГМО и на ближайших сессиях проголосуем за такие решения.

Партия регионов резолюции не представила

8. Отношение к проблеме Сербии

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ СЕРБИИ - ГАРАНТИЯ СТАБИЛЬНОСТИ В ЕВРОПЕ

 

Мы, делегаты съезда, чрезвычайно обеспокоены действиями США и НАТО по расчленению Сербии путём поддержки сепаратистов Косово. Провозглашение так называемой независимости Косово произошло в нарушение принципов международного права, защитивших целостность государств мира, в нарушение Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН N1244, закрепившей целостность Сербии при автономном статусе в ней Косово. Это готовилось и осуществляется при грубейшем вмешательстве США и НАТО во внутренние дела Сербии. Весь мир понимает, что этим США и НАТО готовят территорию как для размещения своих военных баз, так и для уничтожения духовного сердца и исторических корней Сербии.

Мы, делегаты съезда, высказываем свою поддержку сербскому народу, борющемуся за свою территориальную целостность и духовные святыни.

Мы обращаемся к Организации Объединённых Наций с требованием осудить провокационную деятельность США и пресечь действия косовских сепаратистов.

Мы обращаемся к президенту Украины Ющенко с требованием его чёткого заявления о том, что Украина не признаёт самопровозглашённую косовскими сепаратистами "независимость" Косово.

Партия регионов резолюции не представила

 

Выводы

Уважаемые читатели! У вас в руках исторические документы, внесенные на Северодонецкий съезд депутатов всех уровней. Вы прочитали и выступление Наталии Витренко на митинге, перед началом съезда, и ее печатное обращение к делегатам съезда, и проекты восьми резолюций, подготовленных прогрессивными социалистами. Вы должны знать и то, что ни Наталии Витренко, лидеру блока "Народная оппозиция", ни депутатам нашего блока - полноправным делегатам съезда слова так и не дали. Партия регионов никому из делегатов съезда не дала выступить по сути прореженных регионалами резолюций. Резолюции просто протащили.

Вы их также прочитали. Если Витренко и ПСПУ предлагают интеграцию с Россией и Беларусью, то Янукович и ПР - евроинтеграцию. Поэтому в их резолюциях вы не найдете поддержки борющихся братьев сербов против НАТОвской оккупации Косово, вы не найдете в решениях защиты русского языка как второго государственного, защиты канонического Православия, Вы не найдете четкого плана борьбы против вступления Украины в НАТО. Термин ЕЭП из уст Януковича даже не прозвучал, как и не прозвучало требование провести конституционную реформу и перейти на федеративное устройство.

Для Рината Ахметова футбол оказался важнее съезда. Да и Раиса Богатырева, член ПР и руководитель СНБУ, вообще не пожелала "почтить" своим присутствием съезд. Подчеркнем - планы по вхождению ПР в "широкую коалицию" с "НУНС" или с БЮТ для них важнее, чем обязательства перед доверчивыми избирателями, приведшими их к власти. Партии регионов придется за все это отвечать.

После съезда в Северодонецке сделать будет это достаточно сложно.

 

Пресс-служба ПСПУ



Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме