18:30 05.03.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Саакашвили как поджигатель войны: Грузия отказывается от работы в СКК по Южной Осетии!


5 марта 2008 г. российская "Независимая газета" ("НГ") в своей статье "Грузия отформатирует Южную Осетию" сообщила о том, что вчера Грузия официально объявила об отказе работать в Смешанной контрольной комиссии (СКК) и, по сути, лишила статуса ее российского сопредседателя Юрия Попова, который 4 марта направился с визитом в Тбилиси.

Новый госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили заявил "НГ", что готов принять российского дипломата только в качестве представителя МИД РФ и посредника в урегулировании конфликта, но не в качестве сопредседателя СКК.

По мнению госминистра, СКК не является инструментом, способным приблизить стороны к разрешению конфликта, поэтому Тбилиси не видит смысла в ее дальнейшем функционировании.

Впрочем, как сообщили "НГ" в российском МИДе, заседание СКК на этот раз и не планировалось: Попов просто намеревался встретиться со своими грузинскими и осетинскими коллегами и посетить зону конфликта.

Тем не менее ситуация сложилась довольно пикантная: российский дипломат вылетел из Москвы, имея один статус, а приземлился уже в каком-то ином качестве. Впрочем, на Смоленской площади утверждают, что лишать Попова статуса сопредседателя СКК Тбилиси не имеет права.

"Это очень странно, - заявил "НГ" представитель Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев. - Ведь этот визит заранее согласовывался, Попову дали визу, был составлен график его пребывания в Грузии. Все его шаги были согласованы с грузинской стороной. В любом случае для нас Попов остается сопредседателем СКК. Именно в таком ранге осетинская сторона примет его в Цхинвали".

СКК была образована в соответствии с сочинскими соглашениями 1992 года, под которыми стоят подписи президентов России и Грузии Бориса Ельцина и Эдуарда Шеварднадзе. Эти соглашения положили конец боевым действиям в Южной Осетии.

В соответствии с ними в зону конфликта были введены трехсторонние (грузино-осетино-российские) миротворческие силы, которые в соответствии с достигнутыми договоренностями должны оставаться в регионе до полного урегулирования конфликта. Разрушение формата СКК, по существу, ставит миротворцев вне закона.

"По сути, это означает, что миротворческие силы лишаются мандата, потому что они приданы контрольной комиссии, - считает Дмитрий Медоев. - Командующий миротворцев и все воинские начальники от сторон назначаются на заседаниях СКК. Разрушая работу СКК, грузинская сторона выводит миротворцев из правового поля и ставит их вне закона. После чего можно требовать их вывода и прекращения миротворческой операции вообще".

Впрочем, Якобашвили заявил "НГ", что Тбилиси не намерен отказываться от миротворческих сил и договоренностей об экономической реабилитации зоны конфликта. "Но все остальное там не работает, - сказал госминистр. - Формат СКК себя изжил. Мы предлагаем другие форматы и будем обсуждать их с господином Поповым".

Осетинская сторона оценивает эти заявления как "несерьезные". В Южной Осетии считают формат СКК эффективным. Там напоминают, что за все время миротворческой операции в зоне конфликта не погиб ни один военнослужащий и что с 1992 по 2003 год происходило постепенное сближение сторон.

"Атаки на СКК начались сразу же после прихода к власти команды Саакашвили, - утверждает Медоев. - С тех пор грузинская сторона не подписала ни одного протокола. В последний раз заседание СКК состоялось в октябре 2007 года в Тбилиси в офисе миссии ОБСЕ и фактически было сорвано по вине Грузии. Что же касается министерства по реинтеграции, то такой партнер по переговорам для нас неприемлем. Мы не собираемся никуда интегрироваться".

По мнению представителя Южной Осетии, многое в нынешней ситуации будет зависеть от того, как пройдет нынешний визит Юрия Попова в Тбилиси.

 

Правовой беспредел, или прямой путь к "размораживанию" конфликта

 

Нужно сказать, что такой курс президента Грузии Михаила говорит о том, что Тбилиси в одностороннем порядке отказывается от дальнейшего соблюдения сочинских соглашений 1992 г., положивших конец грузино-осетинскому конфликту.

Вместе с тем совершенно очевидно, что такие незаконные шаги грузинской стороны приведут к эскалации напряжения в зоне "замороженного" конфликта, что вполне даже может повлечь за собой возобновление боевых действий в этом регионе.

И если это действительно произойдет, то тогда всю полноту ответственности за это должен будет нести проамериканский режим Саакашвили, который своими действиями провоцирует новую войну на Кавказе.

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО



Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме