15:00 12.02.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Потребовать от правительства Тимошенко финансирования важных проектов
В Государственном бюджете на 2008 год совершенно без всяких оснований изъяты статьи расходов на финансирование строительства автомобильной дороги Одесса-Рени, которая является жизненно важной для судьбы всего Украинского Придунавья, так как существующие трассы в этом направлении тормозят развитие этого важного для всей страны региона. Одна из них пересекает молдавскую территорию и создает объективные трудности и риски в ее эксплуатации. Вторая ограничена низкой пропускной способностью в районе Днестровского лимана. Поэтому никто не возьмется оспаривать необходимость реализации такого проекта, однако деньги пока не заложены.
Позиция фракций Блока Витренко в местных советах Одесской области заключается в том, что эти средства должны быть, безусловно, предусмотрены при доработке Госбюджета на 2008 год. Также как и средства на начало строительства Болградской парогазовой электростанции и воздушных линий электропередач Аджалык-Усатово, Новоодесская-Арцыз. Мы уже писали, насколько благотворно скажется на экономике не только Придунавья, но и близкого нам Приднестровья, начало строительства в прошлом 2007 году линий электропередач Арцыз-Болград и Болград-Буджак-Рени (). На завершение строительства этих масштабных проектов также должны быть предусмотрены средства в бюджете этого года.
Таким образом, мы видим, что правительство Юлии Тимошенко совершенно не интересуется насущными проблемами регионов, а занимается только популизмом, пиаром, русофобией и Бог знает чем еще, но только не развитием страны.
Нужно еще раз отдельно остановиться на одном проекте, который, по нашему глубокому убеждению, ни при каких обстоятельствах нельзя реанимировать. Как мы уже писали, на него уже с 2004 года истрачено 127 млн. гривен и получен абсолютно нулевой результат. Это так называемый канал Дунай-Черное море в гирле Быстром, который заилился в январе 2008 года до глубины в 70 см и требует повторения всех циклов работ по его восстановлению.
На сегодняшний день уже разработан проект строительства девятикилометрового шлюзового канала из Дуная в Жебриянскую бухту. В 1997 году Килийская райгосадминистрация уже одобряла этот вариант строительства канала, отметила его исключительную важность для развития всего Придунайского региона. А годом позже был составлен Акт выбора земельного участка под проектирование канала в Жебриянскую бухту. К тому же, местные условия позволяют строительство крупного порта сравнимого с Одесским или Ильичевским рядом с этим глубоководным каналом. А это уже позволит создать большое количество рабочих мест и в Вилково, и в Килие, и в Измаиле, и в Рени, так как уже сегодня европейские перевозчики на Дунае активно ищут альтернативный судовой ход румынскому 64-километровому каналу Констанца-Чернавода из-за растущих тарифов на проход судов, в том числе из-за значительного перепада уровня Дуная и Черного моря (9-20 м). Сравните: перепад уровня воды в Дунае и Жебриянской бухте составляет 60 см! Необходимо добавить, что теми же европейскими перевозчиками объявлен неперспективным румынский канал Сулина из-за непомерных эксплуатационных издержек.
Поэтому средства из Госбюджета в текущем году должны направляться на проекты, дающих результат. А проект так называемого канала Дунай-Черное море должен быть заблокирован навсегда.
Депутат Одесского областного совета от Блока Наталии Витренко Геннадий Болгар
Подробнее о перспективном канале и порте вы можете ознакомиться здесь:
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме
12 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |