14:30 11.02.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
"Верные тимошенковцы" - КПУ при помощи БЮТ продолжает контролировать "Укрморпорт"!
8 февраля 2008 г. газета "Комментарии" в своей статье "Коммунистам дали кость" сообщила, что затягивание процесса ликвидации концерна "Укрморпорт", контролирующего обороты в 5 млрд. грн., на руку ситуативным союзникам БЮТ - коммунистам.
"Решительно взявшееся за ревизию решений предыдущего Кабмина правительство Юлии Тимошенко заняло непонятную позицию в отношении ликвидации концерна "Укрморпорт". По мнению многих специалистов морской отрасли, скандальная структура так и не будет ликвидирована.
Возможно, причина кроется в политическом торге между правящей коалицией и фракцией КПУ (при Януковиче "Укрморпорт" контролировали коммунисты. - Ред.). Очевидно также, что данная организационная форма очень удобна для контроля за пятимиллиардным финансовым потоком морских портов. По крайней мере, действия правительства и министра транспорта Иосифа Винского подтверждают, что "такая корова нужна самому", - отмечает издание.
Как напоминает газета, 24 декабря 2007 года постановлением Кабмина N1403 были отменены 34 нормативных акта предыдущего правительства, действие которых было приостановлено указами президента. В том перечне было и распоряжение КМУ "О создании государственного концерна "Укрморпорт" от 30 ноября 2006 года N594, и постановление "Об утверждении Устава государственного концерна "Укрморпорт" от 12 июня 2007 года N814.
"Формально отмена этих документов не означает автоматической ликвидации концерна как юридического лица. Согласно установленной процедуре, правительство должно учредить ликвидационную комиссию. В конце декабря был подготовлен проект постановления о ее создании с указанием персонального состава, но на рассмотрение Кабмина он так и не попал.
Затем появился еще один проект, которым предлагалось назначить только председателя ликвидационной комиссии - заместителя министра транспорта и связи Игоря Урбанского. Этот документ постигла та же участь. Более того, с официального сайта КМУ исчез перечень вышеупомянутых 34 отмененных актов. А в конце самого постановления N1403 читаем примечание: "Замена, второй вариант 28.12.07", - указывает издание.
"О том, что вокруг "Укрморпорта" ведется серьезная закулисная борьба, свидетельствует история с уставом порта Южный. Назначенный в конце декабря и.о. начальника порта Юрий Крук уже давно подал Винскому на утверждение новую редакцию устава. Изменения в документе касаются переподчинения Южного Минтранссвязи. Прежний руководитель порта Владимир Васильев, назначенный концерном, в свое время перерегистрировал устав с переподчинением предприятия "Укрморпорту". Однако руководитель главного транспортного ведомства не торопится возвращать Южный в свое подчинение.
Странно, что в условиях массовых кадровых зачисток, обусловленных приходом новой власти, на должности гендиректора концерна удается удержаться Сергею Климову. Винский публично не осуждал его деятельность, приведшую к дестабилизации отрасли, двоевластию в портах и т.п. Сергей Климов, как известно, близок к КПУ. Посему не стоит удивляться, если в ближайшее время фракция коммунистов поддержит некоторые правительственные законопроекты.
Возможным вариантом дальнейшего развития событий является переподчинение "Укрморпорта" Минтранссвязи. Хотя единственным преимуществом этой структуры портовики считали именно ее прямую подчиненность Кабмину. Начальник порта имел возможность выйти на профильного вице-премьера только через одну инстанцию - гендиректора концерна. Переподчинение же Минтрансу просто добавляет еще одно бюрократическое звено в коммуникационной цепочке, она будет выглядеть так: порт - концерн - "Укрморречфлот" - Минтранссвязи - Кабмин.
Как бы ни развивалась ситуация в дальнейшем, все эти подковерные игры означают лишь одно: правительство Тимошенко не спешит с исполнением августовского указа президента, которым создание "Укрморпорта" признано противоречащим Конституции. Такая проволочка некоторыми экспертами расценивается как возможность для БЮТ организовать схему, при которой будет удобно будет и ему, и его ситуативным политическим союзникам - коммунистам.
Даже переформатированный, "Укрморпорт" будет лакомым кусочком, и, оставив его в сфере влияния КПУ, "бютовцы" просто "обяжут" верных ленинцев время от времени идти на уступки", - резюмирует газета.
Кому "оранжевая чума", а кому - мать родна
Следует отметить, что это далеко не первый случай, подтверждающий существование негласного пакта Симоненко-Тимошенко в нынешнем парламенте шестого созыва.
Так, 14 декабря 2007 г. Верховная Рада изменила порядок голосования по кандидатуре на пост премьер-министра и составу нового правительства, согласно которому депутаты были обязаны голосовать путем поднятия руки.
За принятия соответствующего решения проголосовали 253 депутата. При этом фракция КПУ - "за" 26 голосов, "не голосовал" - 1.
И хотя 18 декабря 2007 г. фракция КПУ не голосовала за избрание Ю.Тимошенко на пост премьера (за ее кандидатуру проголосовали 226 народных депутатов из фракций БЮТ и НУ-НС), тем не менее, именно "верные ленинцы" расчистили лидеру БЮТ путь к вожделенному креслу "канцлера", поддержав накануне новую процедуру ее избрания.
И наверняка именно за такие "заслуги" коммунистов перед "оранжевой принцессой" пост министра аграрной политики Украины в составе нового Кабинета Министров сохранил Юрий Мельник, занимавший эту должность в предыдущем правительстве Виктора Януковича по квоте КПУ (кстати говоря, единственный "старый-новый" министр в новом Кабмине!).
После этого, 28 декабря 2007 г., восемь депутатов-коммунистов (1/3 фракции КПУ) поддержали бюджет-2008 внесенный на рассмотрение парламента правительством Ю.Тимошенко!
Как отметил 30 декабря 2007 г. в интервью ИА REGNUM лидер Крымского Рескома Компартии Леонид Грач: "таким образом, были воплощены в жизнь закулисные договоренности между олигархами Коломойским и Григоришиным". По словам Л.Грача, последний взял обязательство управлять Компартией Украины.
И действительно, уже 16 января министр топлива и энергетики Украины Юрий Продан заявил журналистам в Киеве, что среди предприятий, которые правительство Ю.Тимошенко намерено выставить на продажу в 2008 г. оказались харьковский турбинный завод "Турбоатом", а также шесть облэнерго, - то есть предприятия, на которые претендует спонсор КПУ Константин Григоришин!
Сейчас же выяснилось, что нынешний Кабмин также лоббирует интересы Компартии в споре вокруг концерна "Укрморпорт", который находится под контролем "защитников прав трудящихся".
Так что политическая верхушка КПУ довольно-таки успешно отстаивает собственные бизнес-интересы при "преступном" режиме, постоянно выставляя "красный" лот на "оранжевые" торги не без пользы для себя.
Интересно, сколько еще раз руководство КПУ должно броситься в распростертые объятия БЮТ, чтобы избиратели Компартии наконец-то поняли, что их на сегодняшний день патентованные "товарищи" являются обслугой "воинов света"?
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме