16:12 07.12.2006 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Русские своих не бросают: Госдума признала итоги референдума в Южной Осетии


6 декабря 2006 года Госдума России приняла заявление "Об итогах референдума в Южной Осетии по вопросу о предоставлении ей независимости и об итогах выборов президента Южной Осетии 12 ноября 2006 года".

Состоявшийся 12 ноября 2006 г. в Южной Осетии референдум о независимости, - говорится в заявлении российских парламентариев, - стал результатом политики грузинских властей, которые "за весь предыдущий период не смогли наладить диалог с властями и населением Южной Осетии, обеспечить его политические, экономические и социальные права, безопасность населения Южной Осетии в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права".

Госдума полагает, что "Российская Федерация должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Южной Осетии, выраженного в ходе прошедшего референдума, в соответствии с международными правовыми нормами и прецедентами и законодательством РФ".

 

Позиция МИД России: референдум является состоявшимся

Напомним, что ранее 13 ноября МИД России призвал страны Западной Европы, США и Грузию не принижать значение проведенного в Южной Осетии референдума о независимости непризнанной республики.

В комментарии российского внешнеполитического ведомства, в частности, говорится: "В данной ситуации мы имеем дело со свободным волеизъявлением народа Южной Осетии. И как бы ни пытались в Грузии или ряде западных государств принизить значение этого события, оно, тем не менее, имеет знаковый характер".

МИД России считает, что выборы президента и референдум о независимости в Южной Осетии прошли при строгом соблюдении всех необходимых процедур.

За ходом голосования, подчеркивается в комментарии МИД России, следили десятки наблюдателей из нескольких стран мира.

По мнению международных наблюдателей, говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства, "организации и степени транспарентности югоосетинских выборов могут позавидовать многие независимые страны Европы и Америки".

 

Российский вызов двойным стандартам ОБСЕ

Также следует отметить, что 5 декабря Россия также поставила под сомнение свое дальнейшее членство в ОБСЕ в частности в связи с тем, что российская сторона не разделяет позицию ОБСЕ по вопросу о "замороженных конфликтах" на постсоветском пространстве.

Так выступая на ежегодном совещании глав внешнеполитических ведомств стран-членов ОБСЕ, заместитель госсекретаря США Николас Бернс призвал Москву прекратить поддержку "сепаратистских" движений в Молдове и Грузии, ибо, по его мнению, их деятельность гарантирует сохранение нестабильности на континенте.

"Нам надо оказать Грузии и Молдавии нашу полную поддержку", - заявил представитель Вашингтона, после чего критику США поддержали и другие участники заседания, потребовавшие от Москвы определиться с выводом своих войск из Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии.

В ответ министр иностранных дел России Сергей Лавров отметил, что заявление Н.Бернса излишне политизированное, и посоветовал ОБСЕ сфокусироваться на борьбе с терроризмом и преступным оборотом наркотиков.

Глава российского внешнеполитического ведомства сказал, что ОБСЕ все еще продолжает использоваться как площадка, где можно попытаться протолкнуть односторонние политизированные подходы к известным "замороженным" конфликтам, которые не имеют ничего общего с реальными усилиями по их прочному урегулированию.

По его словам, опыт подтверждает: подобные действия ведут лишь к росту напряженности и недоверия, отбрасывают урегулирование назад.

Не надо подменять необходимость добиваться выполнения сторонами своих обязательств некими упрощенными идеями.

"Мы все должны руководствоваться базовыми принципами урегулирования региональных конфликтов.

Среди них - уважение хельсинкского Заключительного акта, достижение договоренностей самими сторонами в конфликтах; безусловный учет позиций каждой из них; недопустимость силовых вариантов; бережное отношение к существующим переговорным и миротворческим форматам; поэтапность урегулирования, предполагающая приоритетность мер по укреплению доверия и налаживанию диалога между сторонами; забота о том, чтобы люди, оказавшиеся в зонах конфликтов, не чувствовали себя изолированными", - отметил С.Лавров, сообщает пресс-служба МИД РФ.

Кроме того, накануне ежегодного совещания глав внешнеполитических ведомств стран-членов ОБСЕ российская сторона распространила информацию, согласно которой Москва не намерена подписывать в рамках ОБСЕ какие-либо документы, если в них будут содержаться указания на "стамбульские обязательства" России по Молдавии и Грузии.

"Стамбульские обязательства", взятые на себя Российской Федерацией в 1999 г., подразумевают, в частности, вывод российских военных баз из Грузии и вывод остатков контингента бывшей 14-й армии и вывоз ее вооружений из Молдавии.

Однако представители российского руководства неоднократно подчеркивали, что эти обязательства являются политическими и не имеют сроков претворения в жизнь.

В тоге на состоявшемся саммите глав внешнеполитических ведомств стран-членов ОБСЕ Россия отказалась выполнять требования ОБСЕ по передислокации военных баз с территории Грузии и Молдавии.

 

Что скажет "антиоранжевая" правящая коалиция ПР-СПУ-КПУ?

А теперь вернемся к Украине. Напомним, что 14 ноября на пресс-конференции в Киеве пресс-секретарь МИД Украины Андрей Дещица заявил, что Украина не признает референдум о независимости Южной Осетии. "В этом вопросе мы поддерживаем позицию стран Европейского Союза", - сказал он.

Конечно же, кто-то может возразить, указав на то, что это решение было принято при министре-атлантисте Б.Тарасюке, позиция которого не соответствует позиции правящей "Антикризисной коалиции". И в подтверждение этого тезиса указать, что именно по инициативе "Антикризисной коалиции" 1 декабря 2006 г. Б.Тарасюк был отправлен в отставку с пост министра иностранных дел Украины (правда, 5 декабря Шевченковский районный суд г. Киева приостановил действие постановления ВР об отставке Б.Тарасюка, после чего президент В.Ющенко поручил ему продолжать исполнять обязанности главы МИД).

Но здесь возникает элементарный вопрос: кто мешает "антиоранжевой" коалиции ПР-СПУ-КПУ переступить через "недоотставленного" Б.Тарасюка и непосредственно принять Постановление от лица парламента о признании итогов референдума в Южной Осетии указав, что и Украина "должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Южной Осетии"?

Конечно же, никто не мешает. Однако можно с уверенностью сказать, что социалист-атлантист А.Мороз, даже в случае внесения соответствующего законопроекта, не поставит его на голосование.

И это является лишним свидетельством того, что официальный Киев был и остается "горкомом" при "вашингтонском обкоме" и "брюссельском райкоме" и при нынешней "антиоранжевой" правящей власти.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО



Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме