18:00 05.10.2006 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Исторические задачи "маленького грузинского Наполеона" М. Саакашвили или Россия – не Америка


 

 

4 октября, накануне выборов в местные органы самоуправления, которые пройдут в Грузии 5 октября, президент страны Михаил Саакашвили  выступил с обращением к народу.

В своем выступлении он заявил что "перед Грузией и грузинами стоят четыре важнейших исторических задачи".

Первая задача - обеспечение энергетической независимости. "У нас уже есть альтернативные газопроводы, действующий нефтепровод, мы осуществляем транзит и закупки энергии, и мы сделаем так, чтобы Грузия не зависела только от одного ненадежного источника", - сказал М. Саакашвили.

Вторая задача состоит в том, "чтобы последний российский солдат окончательно оставил нашу родину, и более чем двухвековая мечта грузинского народа сбылась".

Третьей задачей является вступление Грузии в НАТО и "участие в самой современной системе мировой безопасности".

"Решение этого вопроса находится на расстоянии вытянутой руки", - заявил грузинский президент.

Четвертой и главной целью Грузии он назвал "восстановление законности и справедливости на всей территории страны - в тех частях Абхазии и Цхинвальского региона, которые мы не контролируем". "И мы этого добьемся", - заверил Михаил Саакашвили.

Он также сказал, что Россия добивалась "очага напряженности в Абхазии, но получила легитимную власть", которая впервые за последние 13 лет контролирует почти всю Верхнюю Абхазию (Кодорское ущелье).

Кроме того, заявил он, "мы начали в ООН процесс замещения российских военнослужащих, и мы этот процесс доведем до конца".

М. Саакашвили убежден: "Сегодня у Грузии есть исторический шанс осуществить все свои задачи".

Он также заявил, что Россия "спит и видит", что "завтра Грузия сломается и не захочет отстаивать свою независимость".

Но он уверен, что этого не случится. Для дальнейшего возрождения страны необходимо "абсолютное единство", сообщает NEWSru.com.

 

Обнаглевший "кавказский абрек"

 

Оставим в стороне вопрос об обеспечении энергетической независимости Грузии от "ненадежного источника" - т.е., конечно же, от России.

Эти разговоры грузинский президент ведет со времени своего "восшествия на престол", но как говорится воз и ныне там.

Поэтому, несмотря на всю антироссийскую пропагандистскую риторику Грузия по-прежнему послушно и не торгуясь, покупает российский газ по тем ценам, которые устанавливает для нее "Газпром".

А вот три остальные задачи свидетельствуют о том, что политическое руководство Грузии всерьез готовится к войне против Южной Осетии и Абхазии, чтобы или собственными силами или при помощи натовских штыков ликвидировать эти самопровозглашенные республики.

Первый существенный шаг в этом направлении был сделан 25 июля 2006 г., когда Грузия ввела в Кодорское ущелье Абхазии свои полицейские и военные силы под предлогом подавления мятежа, организованного бывшим полномочным представителем экс-президента Грузии Э. Шеварднадзе Эмзара Квициани, заявившего о неподчинении центральным властям страны.

Тем самым грузинское руководство грубо нарушило условия Московского соглашения "О прекращении огня и разъединении сил", подписанного 14 мая 1994 г. между Грузией и Абхазией под эгидой ООН.

Именно на основании этого соглашения 21 июня 1994 г. на территорию Абхазии был введен воинский контингент Коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта (КСПМ СНГ), который и выполняет свою миротворческую миссию в этом регионе до сих пор.

Затем 21 июля 1994 г. условия Московского соглашения также были подтверждены резолюцией Совета безопасности ООН N 937 (1994 г.).

По условиям Московского соглашения верхняя часть Кодорского ущелья является зоной ответственности миротворцев из Коллективных сил СНГ и поэтому в этом районе не допускается присутствие войск и тяжелой техники Грузии.

Однако вопреки международным договоренностям Грузия не только вторглась на эту территорию 25 июля с.г. (под предлогом проведения спецоперации), но уже 27 июля заявила о полном контроле над Кодорским ущельем.

В тот же день, выступая с обращением к народу, М. Саакашвили заявил: "Сегодня Грузия сделала серьезный шаг вперед и впервые за последние 13 лет восстановила полный контроль над территорией Кодорского ущелья Абхазии".

Именно тогда президент Грузии заявил, что в Кодорском ущелье разместится "легитимное правительство Абхазии".

Затем 26 сентября с.г. (накануне дня освобождения столицы Абхазии г. Сухуми от грузинских войск в 1993 г.), М. Саакашвили заявил, что с 27 сентября Кодорское ущелье получает новое официальное название – Верхняя Абхазия.

По его словам центром Верхней Абхазии станет селение Чхалта, где будет находиться администрация т.н. "правительства Абхазии в изгнании", которое не признает официальный Сухуми.

В этой связи М. Саакашвили поручил своему правительству в течение месяца построить в Кодорском ущелье новый мини-город, в который и переедет "легитимное руководство Абхазии".

 

Позиция Генерального секретаря ООН и России

 

Надо сказать, что незаконное вторжение Грузии в Кодорское ущелье вызвало негативную реакцию не только у России, но и у Генсека ООН.

Так, 3 октября Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан заявил, что вина за новое обострение отношений между Грузией и Абхазией лежит на официальном Тбилиси.

По его словам операция Грузии в Кодорском ущелье создала "новую, более напряженную ситуацию между грузинской и абхазской сторонами".

Генсек также подчеркнул, что "без всякого сомнения, сегодня трудно достичь урегулирования грузино-абхазского конфликта путем переговоров, поскольку за последние годы позиции обеих сторон еще больше разошлись из-за вопроса о политическом статусе" Абхазии. "Тем не менее, альтернативы диалогу не существует", - подчеркнул Кофи Аннан.

В этой связи Генеральный секретарь рекомендовал СБ ООН продлить мандат миссии ООН по наблюдению в Грузии до 15 апреля 2007 г.

В тот же день Россия внесла проект резолюции по ситуации в Грузии на рассмотрение Совбеза ООН.

В данный проект снова вошли положения, которые Россия хотела включить в проект официального заявления председателя СБ ООН по ситуации в Грузии, и который был заблокирован делегацией США.

По словам постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина, российский проект резолюции является "еще более сильным орудием в руках СБ ООН для того, чтобы повлиять на ситуацию в Грузии".

В. Чуркин сообщил, что заявление председателя СБ ООН, которое должно было стать примером "превентивной дипломатии", не было принято из-за позиции "одной из делегаций", т.е. США.

Он напомнил, что ранее 29 сентября США внесли в предложенный документ такие поправки, которые, по мнению российской стороны, "ставят все с ног на голову" и категорически неприемлемы для России. "Мы выразили свое разочарование коллегам", - отметил В. Чуркин.

В проекте резолюции, внесенном Россией 3 октября, содержится требование к Грузии о полном выполнении ею международных обязательств, об уважении к мандату миротворческих сил СНГ.

Поэтому Россия предлагает СБ ООН продлить мандат миротворцев в зоне грузино-абхазского конфликта до 15 апреля 2007 года.

Также в проекте резолюции содержится призыв к грузинской стороне отказаться от планов размещения в Кодорском ущелье "правительства автономной республики Абхазия" и других действий, которые осложняют процесс грузино-абхазского урегулирования.

Россия призывает СБ ООН осудить действия грузинской стороны, направленные против миротворцев СНГ.

"Такое развитие событий привело бы к дальнейшему усугублению ситуации в зоне конфликта с непредсказуемыми последствиями", - говорится в проекте резолюции.

Также Россия просит Грузию в диалоге с Абхазией "воздерживаться от воинственной риторики и провокационных действий".

 

США на защите нового штата Georgia на Кавказе

 

Однако и на этот раз, как и ранее 29 сентября, на защиту проамериканского грузинского режима стали США.

Уже 5 октября постпред США при ООН Джон Болтон сказал, что представленный Россией проект резолюции СБ ООН по Грузии является "несправедливым, несбалансированным и не отражающим реальную ситуацию".

"Мы не поддерживаем это проект резолюции в том виде, в котором он представлен", - заявил он.

Безусловно имея столь высоких покровителей в "вашингтонском обкоме", режим Саакашвили может и дальше нагнетать обстановку в этом регионе.

Он может грубо нарушать ранее достигнутые договоренности по статусу Кодорского ущелья, провозглашая его Верхней Абхазией, размещая там "законное правительство в изгнании" и собственные вооруженные формирования, с целью превращения этого района в плацдарм для дальнейшей агрессии против Абхазии.

А тем времени США будут и далее оправдывать наглые и бесцеремонные действия своего марионеточного "кавказского абрека", обвиняя во всем "имперскую" Россию.

Хотя если бы Россия проводила бы действительно агрессивную политику в этом регионе, то она бы поступила именно так, как это сделали США и НАТО во время балканского кризиса 1999 г.

Россия вполне могла бы выдвинуть Грузии ультиматум: или вы выводите свои войска с Кодорского ущелья, и тем самым выполняете положения Московского соглашения 1994 г., или мы начинает бомбардировки Тбилиси (как это сделали США и НАТО по отношению к Белграду без никакой резолюции СБ ООН).

Однако Россия не только этого не сделала, но и продолжает вести конструктивный диалог, пытаясь добиться от Грузии лишь одного – безоговорочного выполнения ранее достигнутых соглашений по статусу Кодорского ущелья, незаконно аннексированного Грузией.

 

Саакашвили и украинцы братья навек?

 

Несмотря на стремление России разрешить этот конфликт сугубо дипломатическими методами, апеллируя к мнению мирового сообщества, украинские "оранжисты" вслед за своими "стратегическими партнерами" из США и Грузии как всегда обвинили в эскалации конфликта именно Россию.

Так 4 октября было распространено "Заявление фракции "Наша Украина" относительно недружественных шагов России против Грузии".

В нем в частности сказано: "Наша Украина" заявляет, что обострение грузинско-российских отношений является следствием имперской внешней политики России, которую она проводит на постсоветском пространстве, и, в частности, против Грузии, направленной на дестабилизацию ситуации в регионе и ослабление суверенности и территориальной целостности грузинского государства".

И в конце этого заявления: "В ситуации, когда в межгосударственных взаимоотношениях Россия прибегает к провокативному, импульсивно-эмоциональному стилю, восстанавливает имперскую риторику, мы выражаем свою полнейшую солидарность с Грузией и ее народом".

Следует отметить что позиция "Нашей Украины" может кому-то нравиться или не нравиться но, по крайней мере, она вполне понятна и абсолютно адекватна – одни проамериканские марионетки защищают других марионеток.

Но почему молчит правящая "проросийская" "Антикризисная коалиция" Партии регионов – СПУ – КПУ, представители которой поодиночке осуждают как агрессивные действия Грузии, так и заявление фракции "Наша Украина" в ВР, но упорно не торопятся выразить совместную позицию по незаконному вторжению грузинских войск в Кодорское ущелье - на территорию подконтрольную миротворческим Коллективным силам СНГ?

Ведь, например в 1999 г. украинский парламент публично осудил военную агрессию США и НАТО против Югославии.

В 2003 г. парламент, по крайней мере, попытался осудить агрессию США и Великобритании против Ирака, хотя для этого и не хватило голосов.

Или может быть наша "бело-сине-красно-малиновая" коалиция занята празднованием Года Украины в Грузии, который стартовал 28 сентября с.г. и поэтому упиваются грузинскими "вином свободы, запрещенным в России"?

Или не хотят портить отношения с нашими "партнерами" по такой "авторитетной" организации как ОДЭР-ГУАМ?

Честно говоря, трудно понять, чем обусловлено такое "молчание ягнят" из правящей парламентской коалиции перед "серым волком" из Вашингтона и его неокрепшим "волчонком" из Тбилиси.

Вместе совершенно очевидно, что она просто обязана сделать заявление, осуждающее режим М. Саакашвили за незаконное вторжение в Кодорское ущелье.

И тем самым – публично продемонстрировать всему мировому сообщество свое несогласие с политикой Грузии по эскалации конфликта в этом и без того взрывоопасном регионе.

 

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО



Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме