19:36 12.09.2006 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Министр-атлантист готовит антироссийский демарш на сессии Генеральной ассамблеи ООН


12 сентября советник МИД Украины Андрей Дещица на брифинге для журналистов заявил, что министр иностранных дел Борис Тарасюк 18 сентября на заседании 61-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке планирует поднять вопрос о голодоморе 1932-1933 годов и потребует признать голодомор геноцидом украинского народа.

"В том предложении мы исходим не только из желания дать соответствующее разъяснение этой огромной трагедии нашего народа, признание голодомора актом геноцида украинского народа имело бы исключительно важное значение для всех стран, которые исповедуют принципы демократии и уважения к человеческой личности", - сказал он.

По его словам, Украина также намерена вместе с партнерами из ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова) включить в повестку дня новый пункт "вооруженные конфликты, которые затянулись в регионе ГУАМ и их последствия для международного мира, безопасности и развития".

А.Дещица сообщил, что с этой целью страны ГУАМ подготовили и направили Генеральному секретарю ООН соответствующий меморандум с обоснованием предложения о включении этого вопроса в повестку дня 61-й сессии Генассамблеи ООН.

"Мы хотим привлечь внимание к замороженным конфликтам на территории партнеров по ГУАМ", - сказал советник МИД Украины, сообщает РИА "Новый Регион".

 

Провокация как профессиональное кредо "нового-старого" главы МИД Украины

Голод 1932-1933 гг. Напомним, что ранее в октябре 2003 г. на заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН уже был признан факт страшного голода на Украине в 1932-1933 гг.

Но, вместе с тем, мировое сообщество отказалось квалифицировать эти события как акт целенаправленного "геноцида" против украинского народа, не смотря на то, что именно этого добивалась делегация Украины в ООН.

Очевидно, Б.Тарасюк чувствует себя на голову выше всего мирового сообщества и поэтому считает, что он вправе требовать признания тех трагических событий нашей истории "актом геноцида украинского народа".

И пускай Великий Голод 1932-1933 гг. коснулся не только Украины, но и целых регионов России и Казахстана, что свидетельствует о том, что это была не только общенациональная, но и общесоюзная катастрофа.

Неважно, что Украина была многонациональной республикой в составе СССР и поэтому от голода гибли представители различных национальностей проживавших на территории УССР, а не только этнические украинцы.

Неважно, что как раз западные страны, которые "исповедуют принципы демократии и уважения к человеческой личности", отказались предоставлять кредиты СССР необходимые для проведения форсированной индустриализации, и поэтому советское правительство было вынуждено возложить всю тяжесть этой политики (благодаря которой мы, затем, и выстояли в Великой Отечественной войне) на плечи крестьян.

Нашего "выдающегося" главного дипломата все это не интересует. Зато он крайне заинтересован в том, чтобы превратить сессию Генассамблеи ООН в некое "судилище" над Россией.

И тем самым - выслужиться как перед своими хозяевами из "вашингтонского обкома", так и перед "надеждой" американской нации - президентом В.Ющенко, по квоте которого Б.Тарасюк и вошел в правительство В.Януковича.

"Замороженные конфликты" в странах ГУАМ. То же самое касается и его намерений по "привлечению внимания к замороженным конфликтам на территории партнеров по ГУАМ", - то есть в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии и Нагорном Карабахе.

И пускай вооруженные конфликты в этих регионах были спровоцированы самими центральными властями, благодаря проведению непродуманной этнополитики.

Так, войну в Нагорном Карабахе спровоцировали сами азербайджанцы, организовавшие Сумгаитский погром. Именно эта жестокая антиармянская акция послужила спусковым крючком для ответных погромов азербайджанцев, и в конечном итоге привела к провозглашению Нагорно-Карабахской Республики (НКР).

Приднестровский конфликт спровоцировали ультранационалисты из (НФМ), провозгласившие своей целью объединение с "исторической родиной" - .

Конфликты в Южной Осетии и Абхазии были вызваны стремлением официального Тбилиси упразднить автономный статус этих территорий военным путем.

Тем не менее, во всех вышеозначенных случаях именно Россия выступила посредником для достижения перемирия между враждующими сторонами.

Нагорный Карабах. Так, 5 мая 1994 г. в столице Киргизии при посредничестве России, Кыргызстана и Межпарламентской ассамблеи СНГ между Азербайджаном, Нагорно-Карабахской Республикой (НКР) и Арменией был подписан Бишкекский протокол о прекращении огня, который действует до сих пор.

На сегодняшний день территория под контролем армейских подразделений самопровозглашенной Нагорно-Карабахской Республики (НКР).

Вместе с тем проблемой урегулирования карабахского конфликта занимается Минская группа ОБСЕ, созданная 24 марта 1992 г. В ее состав входят представители 11 стран - России, Белоруссии, Азербайджана, Армении, Турции, Франции, США, Швеции, Германии, Чехии, Италии. Именно Минская группа ОБСЕ и выступила соавтором подписанногоБишкекского протокола.

Приднестровье. Соглашение о прекращении огня между Молдовой и Приднестровьем было достигнуто при посредничестве России 1992 г., хотя огонь удалось остановить лишь через 10 дней.

В итоге 20-21 июля 1992 г. на переговорах в Москве между Россией, Молдовой и Приднестровьем было подписано соглашение "О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова".

1992 г. была создана Объединенная контрольная комиссия (ОКК) и сформированы Миротворческие силы из подразделений России, Молдавии и Приднестровья, после чего 1 августапроизошел ввод миротворческих сил РФ в зону конфликта.

Затем г. президенты Молдавии П.Лучинский и ПМР И.Смирнов подписали в Москве в присутствии президентов стран-гарантов - России Б.Ельцина и Украины Л.Кучмы и действующего председателя ОБСЕ Н. Петерсена Меморандум "Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем", в котором определен правовой статус ПМР.

Южная Осетия. Четырехстороннее российско-грузинско-осетинское (Северная и Южная Осетия) Соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта, также известное как Дагомысское соглашение было подписано 24 июня 1992 г. в Сочи.

В результате достигнутых договоренностей 14 июля 1992 г. в Южную Осетию вошли смешанные российско-грузинско-осетинские миротворческие силы.

Абхазия. Соглашение о временном прекращении огня между Грузией и Абхазией, в котором Россия выступала в роли гаранта, было подписано в Сочи г.

В итоге г. на территорию Абхазии был введен воинский контингент Коллективных сил СНГ.

Очевидно, что главе МИД Украины очень бы хотелось обвинить во всех внутренних бедах Азербайджана, Молдовы и Грузии именно Россию.

"Гениальный" замысел Б.Тарасюка и его заокеанских покровителей абсолютно понятен. Ему нужно переложить ответственность за провоцирование кровавых межэтнических конфликтов с "партнеров по ГУАМ" на политическое руководство России, чтобы затем объявить российских миротворцев "оккупантами" и потребовать их вывода.

А лучшего места для обвинений России в "геноциде украинского народа" и "имперской политике" по отношению к "лучшим друзьям" из проамериканского ГУАМ, чем трибуна ООН - попросту не найти.

 

В чьем правительстве работает Б.Тарасюк?

Совершенно очевидно, что деятельность Б.Тарасюка на посту главы МИД Украины направлена на провоцирование постоянных конфликтов с Российской Федерацией. Поэтому давно уже замечено, что МИД под руководством Б.Тарасюка превратился в филиал Госдепартамента США.

Честно говоря, лично мне неизвестно, получает ли министр-атлантист жалование в американском внешнеполитическом ведомстве. Зато общеизвестно, что зарплату в правительстве В.Януковича он получает исправно. Также известно, что партийный соратник украинского премьера, народный депутат фракции Партии регионов, член комитета Верховной Рады по иностранным делам Леонид Кожара оценивает как "профессионала" главу МИД Украины Б.Тарасюка.

Достаточно вспомнить, что 30 августа Л.Кожара выдал буквально вот что: "Я высоко ценю высокие профессиональные качества министра Тарасюка. Мне кажется, что совпадений у Партии Регионов и "Нашей Украины" гораздо больше, чем разногласий".

В этой связи интересно бы было узнать, как относится к постоянным "профессиональным" антироссийским провокациям своего подчиненного сам премьер-министр В.Янукович.

Или он считает, что после того как Б.Тарасюк вошел в состав его правительства по квоте В.Ющенко, то министр-атлантист превратился в некую неприкасаемую "священную корову", неподвластную даже самому премьеру?

Но ведь в нашей стране у руля власти находится как раз правительство В.Януковича, а никак не правительство В.Ющенко (если кто в Кабмине об этом забыл).

Или же В.Янукович целиком и полностью поддерживает инициативы своего министра, направленные на дальнейшее обострение наших отношений с Россией, ведьне зря же его партийный соратник говорил что "совпадений у Партии Регионов и "Нашей Украины" гораздо больше, чем разногласий"?

В любом случае ответы на поставленные вопросы может дать сам глава правительства. Но пока - в ответ тишина.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО



Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме