17:31 16.12.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Премьер-министр левой оппозиции Наталия Витренко о выходе из кризиса


      Премьер-министр Правительства народного спасения, академик Наталия Витренко приняла участие в Круглом столе "Масштабы и последствия экономического кризиса и пути его преодоления" в городе Николаеве. В обсуждении проблем приняли участие мер города Владимир Чайка, руководители предприятий судостроения, теплоэнергетики, строительства, жилищно-коммунальных служб, представители малого и среднего бизнеса, органов местного самоуправления Николаевщины. В обсуждении антикризисных мер приняли участие депутаты и учёные из Одессы. В работе Круглого стола приняли участие три министра оппозиционного Правительства народного спасения – министр промышленности Лариса Шеслер, министр региональной политики и строительства Ольга Соловенко, министр по социальной политике и труду Владимир Марченко.

Наталия Витренко и Владимир Чайка выступили с основными докладами по причинам мирового кризиса, его масштабам в Украине. Были высказаны предложения по выводу Украины из кризиса и о антикризисной программе Николаева. Выступающие участники Круглого стола поддержали проект итогового документа: "Основные принципы и подходы к проблеме выхода из финансово-экономического кризиса в Украине", предложенного Правительством народного спасения. В выступлениях участников Круглого стола звучали конкретные предложения по обеспечению занятости населения, решению проблем энергосбережения, эффективного управления коммунальными службами, внедрения новых технологий в строительство и капитальный ремонт объектов транспортной, социальной и производственной инфраструктуры.

Видеоматериал Круглого стола в ближайшее время будет представлен на сайте .

 

Пресс-служба ПСПУ

 

 

 

 

"Масштабы и последствия экономического кризиса и пути его преодоления".

Материалы круглого стола 15 декабря 2008 года, г. Николаев

 

Основные принципы и подходы к проблеме выхода из финансово-экономического кризиса в Украине.

Сегодня в украинском правительстве и обществе уже не осталось оптимистов, которые продолжали бы утверждать, что кризис не сказывается на экономике и социальной обстановке в стране.

Но даже самые пессимистические прогнозы месячной давности оказываются слишком благополучными на фоне текущей обвальной девальвации гривни, катастрофического падения производства, резкого сокращения бюджетных поступлений и грозящего дефолта по аргентинскому сценарию.

Все это происходит на фоне обострения политической неразберихи с подковерными играми за власть.

В обществе получают все большее распространение панические настроения, поскольку народ не видит, какими же мерами, кроме популистских, бессмысленных заявлений, власть собирается решать тяжелейшие проблемы, созданные не только мировым кризисом, ошибочно выбранной экономической моделью и провалами в управлении экономикой.

В этих условиях задачей деловых кругов является консолидация всех здравомыслящих руководителей производств, владельцев предприятий и ученых-экономистов с целью обеспечить баланс интересов и выработать стратегию, позволяющую удержать от катастрофы экономику Украины и вывести ее из кризисного пике.

1. Главным способом, с помощью которого выходили из кризиса все страны в разные исторические периоды, было государственное регулирование экономики.

Несмотря на уверения сторонников либеральной модели экономики, которые твердят о "неэффективности государства в роли менеджера", экономическая теория и практика убеждают нас в обратном. Именно государство должно выявить и отсечь спекулятивный виртуальный финансовый капитал, сделать основные шаги по разблокированию финансовых потоков, резкая остановка которых повлекла торможение во всех сферах производства и торговли. Именно государство должно разработать и реализовать обоюдоприемлемые правила деятельности банковского сектора, обеспечив необходимые средства для кредитования реальной экономики.

2.     В кратчайшие сроки нужно решить вопрос дедолларизации экономики. Доллар, как иностранная валюта, не должен использоваться ни как средство платежа, ни как средство накопления.

3.     Государство должно защитить национального производителя, который в условиях нынешнего кризиса оказался беззащитным во многом по причине вступления Украины в ВТО.

Протекционистские меры предпринимают большинство стран мира, которые вовлечены в мировую экономику. Россия, например, резко подняла пошлины на ввозимую сельскохозяйственную технику, на легковые автомобили и пр.

Необходимо выделить стратегические отрасли, такие как энергосберегающие технологии, машиностроение, судостроение, авиастроение и производство конкурентной военной техники, которые выводят Украину в ранг развитых стран, и сосредоточить усилия по их сохранению и развитию.

4.     Украина должна резко интенсифицировать свои усилия по полноформатному вхождению в Единое Экономическое Пространство, поскольку в рамках ЕЭП находятся главные рынки сбыта украинской продукции. Только в условиях ЕЭП, в условиях воссоздания мощных научных школ возможен технологический прорыв на основе передовых технологий.

Необходимо прекратить конфронтацию по политическим мотивам с Российской Федерацией, сделав упор на практическую целесообразность тесного сотрудничества и партнерства с главным поставщиком энергоресурсов и главным потребителем нашей продукции.

5.                Понимая, что главным условием сохранения производственных мощностей является расширение возможностей внутреннего рынка, необходимо разработать и реализовать комплексные целевые государственные и региональные программы по жилищному строительству, капитальному ремонту и строительству объектов социальной и производственной инфраструктуры.

6.   Необходимо предусмотреть, что в условиях кризиса со сбытом продукции сельского хозяйства под угрозой оказался будущий сельскохозяйственный период. Государство должно предотвратить опасность перехода экономического кризиса в зерновой 2009 года путем стимулирования кредитования производителей продукции.

7.   В условиях обострившихся экономических проблем населения, учитывая рост безработицы и уменьшение доходов у работающих, органы местного самоуправления должны сохранить основные социальные стандарты по здравоохранению и социальному обеспечению. Размер минимальной зарплаты и пенсий должен был увеличен до уровня реального прожиточного минимума, ему должен соответствовать и размер пособия по безработице.

Государство обязано защитить малоимущее население от разорения вследствие невозможности возвратить кредиты в банке по причине девальвации гривни.

Необходимо не допустить срыва поставок тепла и электроэнергии, поскольку это может стать причиной социального взрыва.

 

 

 

 

 

 



Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме