18:45 31.10.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Любое повышение тарифов ЖКХ свидетельствует о том, что у исполнительной власти "не всё в шоколаде"
Любое повышение тарифов ЖКХ свидетельствует о том, что у исполнительной власти "не всё в шоколаде", потому что она не справилась со своей основной задачей защищать горожан, для чего, собственно, она была ими избрана.
Так, отвечая на вопрос газеты "Аккерманские вести", прокомментировала ситуацию с новыми тарифами на тепловую энергии в городе Белгород-Днестровском заместитель председателя Одесского областного совета, глава фракции Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция" Ольга Соловенко.
Начиная с 2006 года в городе Белгород-Днестровском применяют тарифы на услуги, которые, по мнению их авторов, должны были бы полностью погашать все затраты производителей услуг, создать нормальные условия работы для коммунальных предприятия и оказания качественных услуг горожанам.
Попытка депутатов от Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция" ввести мораторий на тарифы ЖКХ в 2006 году, не нашли поддержку у фракции депутатов от Партии Регионов, которая в большинстве своем состоит из руководителей коммунальных предприятий, открыто лоббирующих интересы своих предприятий. Хотя для этого были все экономические основания, за это время фактически государством через разные источники финансирования и программы списано долги предприятию более чем на 10 млн. грн., при примерно такой же задекларированной задолженности потребителей по состоянию на 01.01.2005 г. Но почувствовал ли эту помощь государства и областного совета горожанин? Нет, она вся чудесным образом растворилась в закромах предприятия.
В последнее время горожан просто захлестнули решения исполкома по повышению тарифов ЖКХ. Имея такую безбарьерную тарифную политику в городе, только глупый в городе не занимается повышением тарифов.
Конечно же, самое резонансное повышение - введение двухставочных тарифов на услуги теплоснабжения.
Сначала о самом нововведении, предложенном КП БД-теплоэнерго. Вообще-то идея эта не нова, более того, принцип перехода на двухставочные тарифы по теплоснабжению был заложен еще в городской программе ЖКХ в 2005 году. Программу в городе напрочь забыли, а вот о тарифах почему-то вспомнили, хотя их нужно было бы вводить в контексте выполнения инвестиционной части программы. Но к чему такие сложности для действующей власти?
Думается, что толчком для городского монополиста перехода на новый порядок расчетов стало увеличение количества приборов учета у потребителей, которые устанавливались в городе бесплатно по государственной программе, особенно мощно - в 2007-2008 гг. То есть когда горожане стали платить по приборам учета, по полной себестоимости, очевидно, балансы предприятия "запели романсы", о чем и предупреждали специалисты и некоторые депутаты городского совета в 2005 году, предполагая, что предприятие не отпускает столько услуг, сколько продает.
Для того, чтобы скрыть этот ужасающий дефицит тепла между отпущенным и полученным потребителями, монополисту понадобился как раз механизм двухставочного тарифа, который эту проблему для производителя полностью снимал и перекладывал на плечи потребителей.
Но тут вышли "неувязочки". Их, конечно, очень много в предложенных тарифах, начиная от размеров присоединенной мощности потребителей, которая почему-то уменьшилась на треть (а следовательно, пропорционально выросли тарифы), до нормативного обоснования нововведения.
Но поскольку нормативное несоответствие предложенных тарифов - самое главное, то разъясню последнее.
Документ "Про затвердження Правил розрахунків двоставкового тарифу на теплову енергію та гарячу воду" от 2 ноября 2000 года, на базе которого были установлены новые тарифы, сегодня окончательно устарел, его базовая составляющая - "Інструкції з планування, обліку і калькулювання собівартості робіт (послуг) на підприємствах і в організаціях житлово-комунального господарства" от 1997 года - давно отменена профильным министерством.
Само министерство жилищно-коммунального хозяйства, признав в 2006 году двухставочные тарифы противоречивыми, выходит с предложением исключить их из государственных нормативных актов, поэтому в нормативных актах по теплоснабжению высшего порядка такое понятие, как двухставочный тариф, исключено полностью.
Таким образом, в Законе Украины "Про теплозабезпечення", Постановлении Кабинета Министров от 2006 года N955 "Про затвердження Порядку формування тарифів на виробництво, транспортування, постачання теплової енергії та послуги з централізованого опалення і постачання гарячої води", Постановлении Кабинета Министров Украины от 2007 года N1198 "Про затвердження Правил користування тепловою енергією" нет понятия двухставочного тарифа.
Более того, законодательством четко обозначено, что расчеты за потребленную тепловую энергию осуществляются в соответствии с договором на основании показаний узла учета, единица расчета 1 Гкал - всё, точка!!!
Поэтому, на мой взгляд, в городе сегодня установлены тарифы, которые не только не защищают горожан, но и противоречат действующему законодательству.
Возникает вопрос: что же делать в этом случае участникам городского процесса теплоснабжения?
Первый участник процесса - городской голова, утвердивший тарифы, - думаю, должен набраться мужества и в рабочем порядке привести тарифы в соответствие с нормативной базой, встав в этом вопросе на сторону не монополиста, а жителя города.
Второй участник процесса - производитель тепла - должен перестать перекладывать свои проблемы на плечи потребителей, а заняться, в конце концов, оптимизацией процесса теплоснабжения для реального снижения себестоимости и удельных показателей теплоснабжения.
Третий участник процесса - потребитель - должен оплачивать услугу исключительно по договору, по показаниям счетчика за 1 Гкал. Основанием должны стать ежемесячные расчетные документы, полученные от теплоснабжающей организации в которых будут четко указаны период начисления, размер начисления (в Гкал) и размер конечной оплаты услуги. "По крайней мере, - сообщила Ольга Николаевна, - я буду поступать именно таким образом. Без предоставления мне таких документов платить за услугу я не имею права".
На вопрос газеты, что же делать, если участники процесса не пожелают выполнять эти простые рекомендации для разрешения конфликтного вопроса по тарифам, Ольга Соловенко ответила: "Расскажу в следующий раз. Дадим время власти добровольно исправить свои ошибки".
Пресс-служба Одесского обкома ПСПУ
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме