15:00 15.09.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Инициативы депутатов Луганского областного совета от Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция" на двадцать четвертую сессию областного совета пятого созыва


Депутатское обращение депутата Луганского областного совета от Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция" Корсаковой Л.А. по поводу позиции Украины в чрезвычайной ситуации, которая сложилась в Южной Осетии

 

Председателю Луганского областного совета Голенко В.Н.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый  Валерий Николаевич!

 

  Согласно ч.2 статьи 19 Закона  "Про статус депутатів місцевих рад" прошу включить в повестку дня очередной сессии Луганского областного совета рассмотрение  проекта ОБРАЩЕНИЯдепутатов Луганского областного советак депутатам Верховной Рады Украины по поводу позиции Украины в чрезвычайной ситуации, которая сложилась в Южной Осетии

Проект обращения прилагается.

  Прошу своевременно ознакомить депутатов Луганского областного совета с  поданным мною проектом обращения.

 

 

С уважением Депутат от ПСПУ В Блоке Наталии  Витренко

"Народная  опозиция"  Корсакова Л.А.

  проект

вносится депутатом от ПСПУ В Блоке Наталии  Витренко

"Народная  опозиция"  Корсаковой Л.А.

 

ОБРАЩЕНИЕ

депутатов Луганского областного совета

к депутатам Верховной Рады Украины по поводу позиции Украины в чрезвычайной ситуации, которая сложилась в Южной Осетии

 

  Депутаты Луганского областного Совета от имени жителей Луганской области выражают серьезное беспокойство в связи с позицией Президента Украины в ситуации, которая сложилась вокруг Южной Осетии и Абхазии в результате вооруженного противостояния между военными подразделениями Грузии и миротворческим контингентом Российской Федерации.

  Мы считаем, что затяжной конфликт между Грузией, Южной Осетией и Абхазией должен быть решен исключительно путем мирных переговоров на основе норм международного права и неотъемлемого права наций на самоопределение, исключая любые попытки достичь цели противостояния при помощи оружия. Мы осуждаем агрессию Грузии против Южной Осетии и вызванную в результате этого эскалацию вооруженного противостояния в зоне конфликта и призываем депутатов Верховной Рады Украины принять все меры к тому, чтобы Украина ни в коем случае не оказалась втянутой в военные действия.

  Обращаем внимание депутатов Верховной Рады на то, что позиция Президента Украины и МИДа Украины по вопросу вооруженного конфликта в Южной Осетии не отражает интересы и чаяния  жителей Луганской области.. Для нас взаимоотношения с Евросоюзом и США важны, но приоритетными  являются наши отношения с Россией, страной, с которой нас связывают экономические и этнокультурные интересы. Кроме этого Луганская область является многонациональной территорией, где многие десятилетия в мире и согласии живут представители различных концессий. Мы считаем, что Украина не должна была поддерживать Грузию, а могла бы стать посредником в организации и проведении мирных переговоров. Считаем, что действия Президента нанесли непоправимый ущерб национальным интересам Украины и настаиваем на том, чтобы Верховная Рада приняла соответствующее постановление по данному вопросу.

  На пути безответственной и провокационной внешней политики, которую проводит нынешний Президент, необходимо поставить надежный заслон. Мы в очередной раз требуем от Верховной Рады незамедлительного принятия Закона Украины "Об основах внешней и внутренней политики", в котором должна быть закреплена норма о нейтральном, внеблоковом статусе Украины, как это и предусмотрено в Декларации о государственном суверенитете Украины.

  Украина в силу своего геополитического положения, исторического опыта, ментальности народа может и должна выполнять роль эффективного посредника, миротворца, а не участвовать в тех или иных военных блоках.

  Мы считаем, что в Украине нет и не было предпосылок для внутренних и внешних военных конфликтов. Мы надеемся, что поучительный опыт Грузии станет надежным уроком для украинских политиков, которые сегодня пытаются искусственно нагнетать напряженность и провоцировать мировое сообщество.

  С болью в душе от имени жителей Луганской области выражаем сочувствие и солидарность с пострадавшими мирными жителями Южной Осетии и Грузии, народы которых являются братскими для нас.

 

 

Депутатское обращение депутата Луганского областного совета от Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция" Корсаковой Л.А. "О временном приостановлении денежных отчислений из Луганской области в Госбюджет Украины "

 

Председателю Луганского областного совета Голенко В.Н.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый  Валерий Николаевич!

 

  Согласно ч.2 статьи 19 Закона  "Про статус депутатів місцевих рад" прошу включить в повестку дня очередной сессии Луганского областного совета вопрос "О временном приостановлении денежных отчислений из Луганской области в Госбюджет Украины "

Проект решения и  пояснительная записка прилагаются.

  Прошу своевременно ознакомить депутатов Луганского областного совета с  поданными мною документами.

Приложение:

  1. Проект решения Луганского областного совета  по  вопросу  "О временном приостановлении денежных отчислений из Луганской области в Госбюджет Украины"

  2.  Пояснительная записка к данному проекту решения

  3.Электронный носитель  поданных документов

С уважением

Депутат от ПСПУ В Блоке Наталии  Витренко

"Народная опозиция"  Корсакова Л.А.

 

ПРОЕКТ

Вносится депутатом Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция"

Корсаковой Л.А.

 

Р Е Ш Е Н И Е

"О временном приостановлении денежных отчислений из Луганской области в Госбюджет Украины "

 

В связи с тем, что Государственный бюджет Украины, который формируется в основном промышленными регионами Украины, в том числе и за счет Луганской области, перераспределяется несправедливо и расходуется не на первоочередные нужды граждан Украины, а в политических целях Президента Украины В.А.Ющенко,  Правительства Украины, а также руководствуясь ст.5, ст.7, ст.22, ст.38  Конституции Украины, ст.3, ст.4 п.2 "Європейської хартії місцевого самоврядування",

 частью 2 статьи 2, частью 1 статьи 10 Закона  Украины  "Про місцеве самоврядування", Европейской Хартией по защите прав и основных свобод человека.

Опираясь на принципы и практику применения   "Європейської хартії місцевого самоврядування",

выражая волю наших избирателей,

сознавая,  что соблюдение норм Международного права является гарантом демократического развития нашей страны

 

Луганский областной Совет   

РЕШИЛ:

1.Временно приостановить  денежные отчисления из Луганской области в Госбюджет Украины

2.Инициировать создание Координационного Совета из полномочных представителей областных советов Украины, г.Киева, г.Севастополя и АР Крым  в количестве пропорциональном  численности населения областей Украины, г.Киева, г.Севастополя и АР Крым  для согласования распределения расходной части бюджета Украины

3.Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя Луганского областного совета.

4. Опубликовать  РЕШЕНИЕ Луганского областного совета "О временном приостановлении денежных отчислений из Луганской области в Госбюджет Украины "  в  газете  Луганского  областного совета.

Председатель Луганского областного совета   Голенко В.Н.

 

Пояснительная записка

На рассмотрение Сессии Луганского областного совета  вносится вопрос о "Временном приостановлении  денежных отчислений из Луганской области в Госбюджет Украины". Порочная схема перераспределения национального богатства через государственный бюджет Украины стала главным фактором политической коррупции, роста социальной напряжённости и подрыва безопасности страны. В результате реализации порочной бюджетной политики прежде всего Юго-Восток Украины становится депрессивным регионом. Цинизм правительства Тимошенко заключается в том, что обещанный "украинский прорыв" превращается в украинский обвал.

Внутренний рынок Украины разваливается в результате высокой инфляции и низкой покупательной способности населения. Уровень цен в августе 2008 года на 26% превысил их уровень августа 2007 года, 46,8% населения находится на грани бедности, 14,7% живёт в крайней нищете. Разрушается городской жилой фонд, инфраструктура и общественный транспорт. В рейтинге стран мира по качеству жизни Украина заняла 98-е место из 111.

Наибольший производственный потенциал и экологически вредные производства сосредоточены на Юго-Востоке Украины. Эти области - доноры для бюджета Украины. Но осуществляемая бюджетная политика не компенсирует территориям и населению их трудовые затраты и экологические нагрузки.

Луганская область задыхается от вредных выбросов. Алчевск, Красный Луч, Свердловск, Антрацит другие районы  и города области  страдают от недостачи питьевой воды. В области огромное количество других проблем, требующих немедленного решения.

В то же время правительство Украины бюджетный процесс использует исключительно в своих политических целях, без согласия на то трудящихся.  Встречи с населением области показывают, что люди решительно осуждают выделение колоссальных бюджетных средств на удовлетворение политических амбиций Президента Ющенко и Премьер-министра Тимошенко: это пропаганда по втягиванию Украины в НАТО (5 млн. грн.), парад на День независимости (75 млн. грн.), помощь грузинским агрессорам (55 млн. грн.), миллионы бюджетных средств на памятники по голодомору, проведение никому не нужных масштабных военных учений в Крыму в сентябре 2008 года, и прочее, и прочее.

Ныне правительство Тимошенко утвердило макроэкономические показатели на 2009 год, на их основе разрабатывается бюджет Украины. В ущерб развитию страны и решения проблем регионов, в ущерб решения социальных вопросов, главным приоритетом в бюджетной политике 2009 года правительство провозгласило финансирование подготовки мероприятий "Евро-2012" с выделением из бюджета непосильной суммы в 13,8 млрд. грн., выделение для создания контрактной армии 3,3 млрд. грн. и для выполнения закона по престижности шахтёрского труда 5,3 млрд. грн.

Поясню: финансирование "Евро-2012" из бюджета в итоге создаст мощнейший источник прибыли для частных лиц - собственников объектов сферы обслуживания. А возврата затраченных средств в бюджет не будет, поступления от налогов будут ничтожными.

Престижность шахтёрского труда финансируется не за счёт миллиардных доходов собственников и посредников на угольных шахтах, а за счёт всего населения. По контрактной армии ещё проще - когда это народ Украины давал согласие на финансирование наёмников?

Вот и выходит, что бюджет пополняют труженики всей страны (и в наибольшей степени Юго-Востока), а распределение идёт в ущерб интересам трудящихся и политической воли Юго-Востока.

В связи с этим я считаю, что Луганский  областной совет  в лице своих избирателей , защищая  интересы громады, в соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении, Конституцией Украины, имеет право приостановить отчисления в государственный бюджет, чтобы обеспечить право на его справедливое распределение.

Считаю, что Луганскому областному совету целесообразно обратиться  к областным советам Юго-Востока,  (Донецкому, Одесскому, Николаевскому, Харьковскому, Днепропетровскому, Запорожскому, др.), ВР Крыма и городским советам Киева, Севастополя  с предложением о создании Координационного Совета, который смог бы  обеспечить справедливое распределение бюджета, (координационный  совет региональных представителей, избранных областными советами должен быть в количестве пропорциональном  численности населения областей.)

Согласование с уполномоченными представителями областей должно стать обязательным условием внесения проекта государственного бюджета, подготовленного Кабинетом Министров, на утверждение Верховной Радой Украины. Как и нормой должен стать контроль этими уполномоченными за выполнением бюджета.

При обсуждении вопроса обозначенного в данном проекте решения могут возникнуть ряд вопросов

1.Имеет ли Конституционное право областной совет учитывая волю граждан, принимать данное решение?

В связи с тем, что в госбюджет Украины отчисляются денежные средства поступающие от налогов населения, налогов с прибыли предприятий, на которых работают люди, проживающие в Луганской области, т.е. избиратели депутатов Луганского областного совета – Луганский областной совет имеет право поставить данный  вопрос в повестку дня  для рассмотрения, тем более, что

Ст.5 Конституции Украины гласит о том, что  "единым источником  власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного  самоуправления. Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу.."

Ст.7 Конституции Украины  утверждает, что в Украине признается и гарантируется местное самоуправление.

В ст.22 Конституции Украины  четко говорится о том, что "Права и свободы человека и гражданина, закрепленные настоящей Конституцией, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод" ( принятие положительного решения по обозначенному вопросу только лишь расширяет права и свободы человека). Ст.38 Конституции Украины  утверждает о том, что "Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами"

Следовательно, приведенные статьи Конституции Украины  не противоречат тому, чтобы Луганский областной совет рассмотрел обозначенный вопрос на сессии областного совета и принял решение о временном приостановлении отчислений денежных средств в Госбюджет Украины. Кроме того, данная проблема может быть рассмотрена и в рамках Европейской Хартии о местном самоуправлении.

2. Законодательное право областного совета в рассмотрении данного вопроса на сессии областного совета.

Европейская Хартия  о местном самоуправлении – это Закон Украины, так как Хартия была ратифицирована в Украине и не противоречит Закону о местном самоуправлении, напротив расширяет и укрепляет его. Более того гарантирует правовую базу для рассмотрения обозначенного вопроса.

Правовая база рассмотрения обозначенного вопроса.

Ст.3 Европейской  Хартии  о местном самоуправлении дает право местным советам, в том числе и областным, принимать решения по государственным делам и управлению государством.. Сфера компетенции органов местного самоуправления определяется ст.4 п.2 Европейской  Хартии  о местном самоуправлении (ст.4 п.2 "Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти". Усиление этого пункта в п.3 этой же статьи  "Осуществление государственных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам"),

Следовательно, вопрос о временном приостановлении отчислений денежных средств из Луганской области в госбюджет Украины не исключен из компетенции Луганского областного совета и принятие решения или не принятие решения по данному вопросу является исключительным правом Луганского областного совета,  тем более, что  ни в Конституции Украины, ни в Европейской Хартии о местном самоуправлении, ни в каких указах Президента, постановлениях Правительства, решениях Верховной Рады Украины  НЕТ ЗАПРЕТА для рассмотрения данного вопроса на сессии Луганского областного совета. Более того принятие решения по обозначенному вопросу не входит в полномочия никаких других органов управления.

  Моральное право внесения обозначенного вопроса на сессию областного совета.

На встречах жителей Луганской области с лидером депутатского Блока Наталией  Витренко 6 сентября 2008 года в г.Алчевске, 7 сентября 2008 года в г.Луганске, а это более 1500 человек, депутату Луганского областного совета от Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция" Корсаковой Л.А. открытым голосованием присутствующих на встречах жителей Луганской области,  был дан депутатский наказ инициировать на ближайшей сессии Луганского областного совета вопрос о Временном приостановлении  денежных отчислений из Луганской области в Госбюджет Украины

  На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.10, 11, 17, 18 п.2 ч.3, 36 Закона Украины о статусе депутатов местных советов , депутат Луганского областного совета Корсакова Л.А. имеет право выразить волю избирателей и обеспечить это выражение на сессии Луганского областного совета.

 



Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме