15:15 07.05.2008 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Духовник Путина - за автокефалией УПЦ последует уния с Ватиканом


7 мая 2008 года архимандрит Тихон, наместник Сретенского монастыря, которого в российской прессе часто называют духовником Владимира Путина, заявил, что отделение Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата осуществляется для того, чтобы в будущем поставить ее под управление католического Ватикана.

"Мы можем прогнозировать, что следующим после автокефалии будет этап объединения православных и католиков Украины в единую поместную украинскую церковь, подчиненную Ватикану", - сказал он в интервью журналу Der Spiegel Профиль.

"Одно из самых красноречивых свидетельств - высказывание признаваемого и по сей день идеолога и лидера украинских униатов, католического митрополита Андрея Шептицкого в 1914 году: "Украинцы - лишь орудие божественного промысла, призванные вырвать христианский Восток из клещей ереси, водворить его в лоно апостольского престола и европейского сообщества", - отметил архимандрит Тихон.

"Эксперимент этот уже успешно поставлен, и наглядное его выражение - униатская Галиция", - считает он.

По словам архимандрита, сейчас большинство священников на Украине "прекрасно понимают, к чему неизбежно приведет автокефалия".

"Особенно при нынешних тенденциях развития украинского государства. Священник в Киеве прямо мне сказал: если мы примем автокефалию - наши дети будут униатами. Лучше, чем кто бы то ни было, осознают многогранную опасность автокефализма большинство епископов Украины", - утверждает он (по материалам РИА "Новый Регион").

 

Цивилизационная парадигма "единой поместной церкви"

 

Напомним, что первым известным теоретиком проекта "украинской автокефалии" был яростный гонитель православных христиан Киевский униатский митрополит Иосиф Вельямин-Рутский, занимавший кафедру с 1613 по 1637 гг.

Именно он направил в 1624 г. в Ватикан план создания униатского "Киевского Патриархата". Согласно этому плану, "после избрания Патриарха он и его епископы-коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению".

То есть, проект "украинской автокефалии" изначально был задуман с целью совращения православных христиан в унию с Ватиканом.

Его возникновение, было обусловлено неспособностью польских властей, и стоявших за их спиною католиков и униатов, к насильственному подчинению Ватикану православных верующих западной Руси.

Поэтому в ход, предполагалось запустить другое оружие, - пропагандистскую идею "незалежной церкви", или т.н. "Киевского Патриархата".

Однако в те годы проект "церковной самостийности", который справедливо прозвали "благочестивым мошенничеством", показался абсурдным даже тогдашнему руководству Ватикана.

Тем не менее, в начале XX века эту идею поднял на свои знамена лидер униатов А.Шептицкий, что и было отражено в его знаменитом т.н. "плане автокефалии", лозунгом которого и стали слова приведенные архимандритом Тихоном.

Ярким подтверждением духовного родства между ними является тот факт, что в 1939 г. Шептицкий подписал грамоту об основании во Львове Украинского католического института Церковного единства имени митрополита И.Вельямин-Рутского.

Как оказалось, униатские митрополиты совершенно одинаково воспринимали термин "церковное единство".

Следующий этап реализации проекта "автокефалии" стал осуществляться после прихода к власти в 1918 г. в Киеве правительства Директории.

1 января 1919 г. Директория, игнорируя волю Церкви, издает закон "О Высшем управлении Украинской Православной Церкви", объявивший Украинскую Церковь "автокефальной".

После чего правительство Директории попыталось добиться признания "поместной церкви" Вселенским Патриархом, но эти попытки не увенчались успехом.

Причем тогдашний глава Директории Владимир Винниченко и не скрывал, что подлинной целью создания "поместной церкви" является ее дальнейшее совращение в унию с Ватиканом.

Так, во время беседы с представителем Западно-Украинской Народной Республики (ЗУНР) Лонгином Цегельским В.Винниченко предлагал следующее: "Православие отменим! Это оно завело под Царя Восточного, оно проводило обмосковление Украины. Православие всегда будет тянуть к Москве.

Ваша уния хороша для отличия нас и от Польши и от Москвы. Униат естественно становится украинцем.

Созовем синод епископов, архимандритов и мирян Украины и посоветуем принять им унию, а Шептицкого поставим во главе. Еще и договоримся с Римом, дабы сделал его Патриархом Украины.

...Это серьезный план... Арестуем каких-нибудь два-три десятка старозаконников, лишим их приходов и хлеба, а остальные притихнут... Отгородим Украину стеной унии от Москвы навсегда".

План "автокефалии" также был поднят на знамена нацистской оккупационной администрацией на Украине в годы Великой Отечественной войны.

Непосредственными исполнителями этого плана были епископ Поликарп (Сикорский), получивший доселе неведомый титул "администратора" Православной Церкви на Украине, лжемитрополит Феофил (Булдовский) и племянник С.Петлюры Степан Скрыпник (впоследствии он был рукоположен в "епископа" Переяславского под именем Мстислав).

Сам Феофил (Булдовский) так отзывался о Мстиславе (Скрыпнике): "О, это страшный человек. Это бандит в епископском клобуке. Он из тех, что могут убить, удавить человека, если он станет ему препятствием...

Епископ Мстислав - доверенное лицо гестапо и администратора Поликарпа Сикорского. Это племянник Петлюры, его адъютант по фамилии Скрыпник.

В келейном разговоре с Мстиславом я с какой-то боязнью спросил его об унии с Римско-католической Церковью. А он мне отвечает: "Уния? А почему бы и нет? Разве те, кто пошли на унию с Римом, что-либо потеряли? Пусть с чертом, лишь бы не с Москвой. Но об этом еще рано говорить".

В итоге в 1942 г. Собор Русской Православной Церкви осудил раскольнические действия автокефалистов.

После разгрома немецко-фашистских оккупантов предводители автокефального раскола покинули нашу страну и нашли свой приют в эмиграции. Но и там они не были признаны Вселенским Православием.

Однако эта идея получила свое продолжение в период распада СССР. В июне 1990 г. в Киеве состоялся Всеукраинский собор т.н. "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (УАПЦ), на котором "Патриархом Киевским и всея Украины" был избран Мстислав (Скрыпник).

В октябре 1990 г. Совет по делам религий легализирует новоявленную псевдоцерковную группировку и регистрирует "Устав об управлении УАПЦ".

После этого, в октябре того же года, нашу страну соблаговолил посетить "патриарх" УАПЦ Мстислав (Скрыпник).

Это был его первый визит в нашу страну с момента его изгнания вместе с немецко-фашистскими оккупантами.

В июне 1992 г. прошел т.н. "объединительный собор двух церквей", на котором было заявлено об объединении УАПЦ и сторонников смещенного с поста Предстоятеля УПЦ Филарета (Михаила Денисенко) в единую структуру Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата.

Ее "патриархом" заочно был назначен Мстислав, Филарет же довольствовался должностью его "заместителя" (будучи на самом деле "серым кардиналом" этой раскольнической группировки).

Но Мстислав, после того, как он узнал об упразднении своей "церкви", приехал на Украину, осудил "акт объединения" и заявил о необходимости отменить решение, о ликвидации УАПЦ.

11 апреля 1993 г. "патриарх" Мстислав умирает в Канаде. В сентябре 1993 г., на Соборе УАПЦ "патриархом Киевским и всея Украины" был избран Дмитрий (Ярема).

В октябре того же года, "патриархом" УПЦ-КП избирается Владимир (Романюк) но реально раскольнической структурой по-прежнему управляет Филарет.

Таким образом, в результате антиканонической деятельности раскольников, на конфессиональной карте Украины появилось целых две "автокефальные" структуры, получившие громкое название "двух ветвей украинского Православия", - УАПЦ и УПЦ-КП.

Но если УПЦ-КП была зарегистрирована в установленном законом порядке, то регистрация УАПЦ была восстановлена Советом по делам религий только в июне 1995 г.

20 октября 1995 г. на "поместном соборе" УПЦ-КП "святейшим патриархом Киевским и всея Руси-Украины" избирается Филарет.

В феврале 2000 г. умирает "патриарх" УАПЦ Дмитрий (Ярема) и новым "Предстоятелем" этой раскольнической группировки становится Мефодий (Кудряков).

Чтобы убедиться в проуниатской направленности этих двух автокефалистских проектов, достаточно привести лишь ряд примеров.

Так, в 1994 г на Берестейских чтениях в Харькове, посвященных 400-летию Брестской унии, "архиепископ" УАПЦ Игорь (Исиченко) заявил, что уния сыграла "выдающуюся роль" в развитии духовной культуры украинского народа!

И не случайно, в Харьковской "Коллегии Патриарха Мстислава" бóльшую часть дисциплин преподают профессора из Львовской греко-католической богословской академии.

По-видимому, "православным" церковным "патриотам" есть чему поучиться у своих, более продвинутых по западному вектору, "старших братьев" - униатов.

Другим показателем благосклонности украинских "церковных самостийныков" к унии с Ватиканом, является "пастырский визит" в нашу страну летом 2001 г. Римского папы Иоанна Павла II.

Если каноническая Православная Церковь решительно выступила против визита папы-"миротворца", с молчаливого согласия которого были разгромлены три православных епархии на Западной Украине, то духовенство УПЦ-КП и УАПЦ поспешило выразить свое верноподданническое почтение к "наместнику Христа на земле".

Так, "патриарх" Филарет умудрился даже расцеловать папу Римского, причем с такой проворностью, которой от него не ожидал никто из папского окружения.

Странно, что он не кинулся целовать папскую туфлю "благословившую" своими стопами украинскую землю.

А ведь именно с этого "священнодействия", которое учинили западнорусские православные епископы-предатели, и берет начало Брестская уния 1596 г., обернувшаяся кровью и страданиями православного народа.

В парламенте нынешнего шестого созыва наиболее последовательным сторонником этой идеологии является член пропрезидентской фракции "Наша Украина - Народная самооборона" униатка Лилия Григорович.

Именно она в свое время подготовила Аналитическую записку "Концепция Поместной Православной Церкви в Украине", которая получила название "план Лилии Григорович".

Это "план" по "объединению церквей" включает в себя два этапа. На первом этапе предусматривается объединение канонической Православной Церкви с раскольниками посредством прямого вмешательства государства (вопреки нормам ч.3 ст.35 Конституции Украины об отделении религии от государства).

На втором, - дальнейшая интеграция новосозданной псевдоцерковной структуры с Украинской греко-католической церковью, то есть за автокефалией последует уния с Ватиканом.

Эти мероприятия были намечены на 2000 г. и авторы Записки полагали созвать для достижения своих целей Всеукраинский Православный Собор. Правда, все эти "объединительные" мероприятия тогда так и остались на бумаге.

Тем не менее, после избрания на пост президента Виктор Ющенко возвел курс на создание т.н. "единой поместной церкви" в ранг государственной политики.

Так, 9 февраля 2006 г. в Верховной Раде во время обнародования ежегодного обращения к парламенту и народу Украины В.Ющенко призвал к созданию "поместной церкви".

Затем 12 декабря 2006 г. в ходе визита в Эстонию президент В.Ющенко в интервью газете "Postimees" заявил, что он намерен продолжать свою политику по утверждению украинского языка, толкованию истории Украины и созданию единой помесной православной Церкви на Украине.

"Чтобы победили наши идеи: евроинтеграция, языковая политика, единая Церковь и толкование истории", - сказал он.

25 декабря 2006 г. В.Ющенко на встрече с иерархами канонической Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем митрополитом Владимиром (Сабоданом) заявил, что создание "поместной православной церкви" в стране якобы положит конец расколу украинского Православия.

После чего в марте 2007 г. родной брат президента Петр Ющенко возглавил общественную организацию "За поместную Украину", призванную внести свою лепту в процесс объединения украинского православия и создания единой поместной церкви.

Таким образом, подлинной целью правящей "оранжевой" хунты является создание "единой поместной церкви" с целью ее дальнейшего подчинения Ватикану, на что справедливо и указал наместник Сретенского монастыря, архимандрит Тихон.

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО



Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме