13:30 29.03.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

"Застоялся мой поезд в депо": паровозик Сенька застрял на границе с Китаем


28 марта 2016 г. исследовательский центр логистической компании Zammler подвел итоги майданного «эксперимента века» по запуску инициированного правительством Арсения Яценюка первого пробного поезда из порта Ильичевска по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан – Китай с пересечением Черного и Каспийского морей, призванному составить конкуренцию российской Транссибирской магистрали.

Как оказалось, на сегодняшний день грузовой поезд, торжественно отправленный в далекий путь киевскими властями в рамках празднования новоявленного «Дня транзитной независимости от России», так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов, жаждущих и страждущих доставить свои грузы на паровозике Сеньке по «Новому Шелковому пути» в обход российской территории.

Как отмечают эксперты, 31 января 2016 г. поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится и о его возвращении пока не говорится, сообщает издание «Экономическая правда».

«Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», - отмечают в Zammler.

Хотя ранее глава «Укрзализныци» Александр Завгородний заявлял, что вернется поезд назад 15-17 марта 2016 г.

По данным исследовательского центра, продолжительность маршрута составила 15,5 сутки вместо анонсированных 11-12.

«И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке», - отмечают в Zammler.

При этом фактически ключевым «узким местом» данного маршрута эксперты назвали стоимость доставки: как отмечают в исследовательском центре, официально ПАО «Укрзализныця» озвучило цену 5559 долларов для сорокафутового контейнера - эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза.

Как напоминает издание, 15 января 2016 г. из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, состоящий из 10 вагонов, которые частично были пустыми, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом.

31 января 2016 г. поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР.

Следует отметить, что по данным Министерства инфраструктуры Украины путь экспериментального поезда занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана: по сообщениям СМИ, поезд был задержан на двое суток из-за отсутствия оплаты со стороны заказчика.

Кроме того, по расчетам украинского эксперта в области транспорта и инфраструктуры Александра Кавы, стоимость транспортировки грузов по Транскаспийскому маршруту в обход России в действительности составляет 7950 долларов вместо озвученной официальным Киевом суммы в 5500 долларов, в то время как стоимость транзита грузов через Россию составляет 3900 долларов.

Вместе с тем, в общем и целом эксперты компании Zammler подтвердили очевидный факт несовместимости таких категорий как «свидомая логистика» и «экономическая целесообразность»: всем здравомыслящим людям изначально было понятно, что эксперимент по доставке полупустого поезда за тридевять земель исключительно в пику «клятым москалям» представляет собой очередной провальный проект правящего режима.

Как не менее понятно было и то, что надежды майданных экспериментаторов на окупаемость маршрута за счет транспортировки товаров из Китая окажутся призрачными за счет высокой стоимости доставки в обоих направлениях, что делает такой путь непривлекательным для потенциальных клиентов, которые вполне даже предсказуемо отзываются от сомнительных услуг паровозика Сеньки.

Вот и стоит всеми брошенный одинокий поезд в казахстанской степи близ китайской границы, в тягостном ожидании предстоящего возвращения в родные пенаты порожняком...

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме