16:45 29.08.2011 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Заочный ответ Медведеву: Янукович против полноценного участия в Таможенном союзе


26 апреля 2011 г., комментируя на брифинге в Донецке заявление президента России Дмитрия Медведева о недопустимости предложенной Киевом формулы сотрудничества с Таможенным союзом "3+1", президент Виктор Янукович сказал, что в отношениях с Россией всегда будут разногласия по поводу защиты национальных интересов Украины.

"В отношениях с любым государством, тем более с Россией, всегда были, есть и будут разногласия по поводу защиты национальных интересов. Мы имеем собственную позицию, которая предусматривает защиту украинских национальных интересов", - сказал Янукович.

Он отметил, что Украина провозгласила политику национального прагматизма, и в отношениях с Россией нужно искать компромисс, а иногда и делать уступки.

"Но уступки не будут за счет суверенитета Украины", - сказал Янукович.

При этом президент подчеркнул, что Конституция Украины, ее законы говорят о том, что Украина не делегирует наднациональным органам полномочия, которые относятся к полномочиям государства (по материалам сайта газеты "Сегодня").

"Двойные стандарты"

как основа "политики национального прагматизма"

 

В общем, получив "от ворот поворот" со своей формулой "3+1", В. Янукович решил вступить в заочную полемику с Д. Медведевым, принявшись в очередной раз доказывать, что полноценное членство Киева в Таможенном союзе якобы противоречит Конституции Украины.

Как известно, именно данный пропагандистский миф полным ходом использовали "оранжисты", чтобы теоретически обосновать невозможность полноформатного участия Украины в Таможенном союзе и формировании Единого экономического пространства с Россией, Беларусью и Казахстаном под предлогом мнимого конституционного запрета на делегирование части суверенных полномочий наднациональным органам.

И именно этот "идеологический багаж" был взят на вооружение нынешней властью, не гнушающейся вслед за своими "майданными" предшественниками использовать методы "двойных стандартов" в рамках реализации внешнеполитического курса "Прочь от Москвы".

Ведь вполне очевидно, что Евросоюз, куда неизменно стремится Украина при любой властной "элите", представляет собой не только таможенный,но и экономический, политический и валютный союз ссобственными наднациональными органами, которым Киев готов передать часть своих суверенных полномочий безо всякого изменения Конституции.

Об этом с предельной прямотой заявил 24 июня 2005 г., то есть уже в первый год "оранжевой пятилетки", на пресс-конференции в Киеве, посвященной 21 заседанию Группы высокого уровня по формированию ЕЭП, министр экономики Сергей Терехин.

"Конституция Украины запрещает делегировать полномочия наднациональным органам, создание которых предусмотрено формированием таможенного союза", - заявил он.

Однако тут же С. Терехин заявил следующее: "Украина не может одновременно находиться в таможенных союзах в пределах ЕЭП и ЕС. Украина политически решила, какую таможенную систему она выбирает - это таможенная система Евросоюза".

Аналогичную позицию заняла и нынешняя власть, принявшая 1 июля 2010 г. Закон Украины "Об основах внутренней и внешней политики" голосами Партии регионов, Компартии и Блока Литвина.

В нем в нормах статьи 11 закреплен стратегический курс на "обеспечение интеграции Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство для обретения членства в Европейском Союзе".

В этой связи 19 мая 2011 г. глава украинской делегации на переговорах о создании зоны свободной торговли с ЕС, заместитель министра экономики Валерий Пятницкий заявил в Брюсселе, что за подписанием соглашения по ЗСТ последует создание таможенного союза между Украиной и Евросоюзом.

"Следующим этапом в развитии отношений Украина-ЕС в экономической сфере в долгосрочной перспективе (15-20 лет) после создания зоны свободной торговли может быть заключение таможенного союза", - отметил он.

При этом правящую верхушку, усматривающую в передаче части суверенных полномочий Комиссии Таможенного союза как единому постоянно действующему регулирующему органу Таможенного союза практически "предательство национальных интересов", никак не смущает наличие целого ряда наднациональных органов Евросоюза.

Среди них – Европейский совет, Совет Европейского союза, Европейская комиссия, Суд Европейского союза, Европейский парламент, Европейская счетная палата, Европейский центральный банк.

То есть, делегировать часть суверенных полномочий Таможенному союзу – значит совершить чуть ли не "государственную измену", а вот делегировать их Евросоюзу – значит проявить чуть ли не "государственную мудрость".

В этом и заключается суть "политики национального прагматизма" при президенте В. Януковиче: осуществление курса на дальнейший отрыв Украины от России в угоду Западу посредством применения неоднократно апробированной прозападными "майданными" марионетками "двойной морали".

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме