12:46 15.09.2017 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Закон "Об образовании": дискриминация плюс дебилизация всей страны


Провозглашенный майданной властью курс на построение т.н. «украинской Украины» как режима моноэтнической диктатуры фашистского типа получил свое выражение в принятом 5 сентября 2017 г. Законе Украины «Об образовании», направленном на насильственную украинизацию системы образования посредством антиконституционного вытеснения русского языка и языков национальных меньшинств.

При этом новый закон предусматривает существенное уменьшение обязательных предметов, что приведет к сокращению количества учителей и понижению уровня знаний школьников, из чего следует, что правящая верхушка стремится превратить собственный народ в «нацию свинопасов и гречкосеев» в рамках обозначенного Вашингтоном курса на преобразование Украины в «аграрную сверхдержаву».

«И вырвал грешный мой язык». Статьей 7 закона установлено, что языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык. В этой связи законодательно определено, что с 2018 г. классы с преподаванием предметов на языках национальных меньшинств останутся только в младшей школе.

Вместе с тем с 5 класса преподавание предметов на языках национальных меньшинств ликвидируется, а начиная с 2020 г. эту норму отменят и для младших классов, что на практике означает следующее: с этого года образование на Украине станет исключительно украиноязычным.

При этом некоторые послабления парламентарии сделали для языков «коренных народов Украины», гарантировав право на «создание классов (групп) с обучением на языке этого народа наряду с государственным языком».

Как установлено в Заключительных положениях, лица, которые принадлежат к коренным народам, национальным меньшинствам Украины и начали получение общего среднего образования до 1 сентября 2018 г., до 1 сентября 2020 г. продолжают получать такое образование в соответствии с правилами, действующими до вступления в силу данного закона, с постепенным увеличением количества учебных предметов, изучаемых на украинском языке.

В то же время в принятом нормативном акте нет четкого законодательного определения, какие именно языки следует отнести к «языкам коренных народов», однако как сообщила вице-спикер Верховной Рады Оксана Сыроед, к числу «коренных народов» относятся исключительно крымские татары, крымчаки и караимы.

Послабления также были сделаны для английского языка и других официальных языков Евросоюза, на которых «в учреждениях образования в соответствии с образовательной программой могут преподаваться одна или несколько дисциплин».

Эта оговорка позволяет вывести из-под полного запрета ряд официальных языков ЕС, которые используют национальные меньшинства на Украине – болгарский, венгерский, польский, румынский, разрешив преподавание на них в учебных заведениях «одной или нескольких дисциплин» и не более того.

Тогда как на языках национальных меньшинств, которые не являются официальными языками ЕС, осуществлять образовательный процесс будет невозможно. Как и невозможно будет осуществлять образовательный процесс на русском языке, который де-факто является вторым государственным в нашей стране, поскольку преподавание на родном для миллионов граждан Украины языке будет полностью запрещено.

Негативная международная реакция: от Будапешта до Москвы. Столь откровенно дискриминационный закон закономерноосудили практически все сопредельные с Украиной государства – Венгрия, Румыния, Польша, Молдова, Россия.

Венгрия. 6 сентября 2017 г. Государственный секретарь правительства Венгрии по вопросам национальной политики Янош Потапи назвал принятый на Украине закон «беспрецедентным нарушением» прав проживающих в стране 150 тысяч венгров. По его словам, это «полностью противоречит Конституции Украины».

В свою очередь, как заявил 11 сентября 2017 г. министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто, официальный Будапешт полностью прекратит международную поддержку Украины из-за образовательной реформы.

Глава МИД Венгрии вызвал посла Украины в Венгрии Любовь Непоп в связи с принятием Верховной Радой новой редакции закона «Об образовании». По словам пресс-секретаря МИД Венгрии Тамаша Менцера, министр намерен лично сообщить, что считает новый украинский закон «позорным и бесчестным».

П. Сиярто распорядился, чтобы венгерские дипломаты не поддерживали ни одной украинской инициативы в международных организациях. Он сообщил, что Венгрия отныне не будет поддерживать важные для Киева решения.

Т. Менцер добавил, что на всех форумах Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Европейского союза Венгрия будет поднимать вопрос о внесении поправок в языковую статью закона Украины об образовании.

Румыния. 7 сентября 2017 г. в министерстве иностранных дел Румынии выразили обеспокоенность принятием Верховной Радой закона «Об образовании».

В ведомстве отметили, что в соответствии с Рамочной конвенцией по защите национальных меньшинств, государство берет на себя обязательство признавать право представителя нацменьшинств на обучение на родном языке.

Закон намерен обсудить во время визита на следующей неделе на Украину госсекретарь Румынии Виктор Микула. «Мы надеемся, что права лиц, которые принадлежат к румынскому нацменьшинству в Украине, будут соблюдены», – отметили в МИД Румынии.

Польша. 8 сентября 2017 г. в Министерстве иностранных дел Польши заявили, что Варшава будет следить за применением положений нового украинского закона об образовании, регулирующих обучение на языках национальных меньшинств.

Как подчеркивается в сообщении, Украина неоднократно заверяла Польшу, что цель закона не состоит в устранении из школы языков национальных меньшинств.

«МИД примет все необходимые меры для обеспечения того, чтобы поляки в Украине имели доступ к обучению на польском языке. Мы убеждены в том, что украинская сторона будет соблюдать обязательство консультироваться с нами относительно регуляции использования языков меньшинств», – заявили в ведомстве.

Молдова. 11 сентября 2017 г. президент Молдовы Игорь Додон назвал «несправедливой» новую редакцию украинского закона «Об образовании» в части языковых норм.

«Новый закон об образовании, принятый Верховной Радой, приведет к отмене системы образования на родном языке для этнокультурных меньшинств в Украине. Уже последовало огромное число реакций от румын и молдаван, живущих в Украине, равно как и от других этнических групп, которые просят помощи со стороны соседних стран и международных организаций и призывают их к незамедлительной реакции», – заявил президент.

И. Додон обратился «к киевским властям с призывом пересмотреть свою новую политику в отношении этнокультурных меньшинств».

Президент напомнил, что права украинской общины в Молдове соблюдаются, и здесь существует целый ряд школ с преподаванием на украинском языке.

«Призываю к столь же конструктивному подходу и со стороны соседнего государства. Очень надеюсь, что нынешнее политическое руководство в Киеве осознает негативные последствия этого закона и предпримет соответствующие шаги, чтобы отказаться от него», – отметил глава государства.

Россия. 12 сентября 2017 г. в МИД России обратили внимание на принятие Верховной Радой нового закона «Об образовании», в котором «устанавливаются жесткие ограничения на использование языков национальных меньшинств с перспективой их полного вымывания из образовательной системы этой страны к 2020 г.».

«Хотя в законе русский язык не упоминается, очевидно, что главной целью нынешних украинских законотворцев является максимальное ущемление интересов миллионов русскоязычных жителей Украины, насильственное установление в многонациональном государстве моноэтнического языкового режима», - отмечается в заявлении.

«Рассматриваем этот шаг как попытку «майданной» власти осуществить полную украинизацию образовательного пространства страны, что прямо противоречит как ее Конституции, так и взятым Киевом на себя международным обязательствам в гуманитарной сфере», - подчеркнули во внешнеполитическом ведомстве.

Покорное стадо на службе власти как философия закона. Скандальный закон направлен не только на языковую дискриминацию многонационального народа Украины посредством насильственной украинизации системы образования, но и на дебилизацию подрастающего поколения путем внедрения т.н. «интеграции предметов» с целью уменьшения их количества, что приведет к массовому сокращению учителей.

По замыслу «реформаторов» от образования, вместо 22 в школе будут изучать 9 предметов. Так, химию, физику, биологию, астрономию, экологию и географию планируют объединить в дисциплину «Человек и природа» с общим объемом преподавания три часа в неделю. Алгебру и геометрию предлагается объединить в один предмет «Математика». Изучение зарубежной и украинской литературы планируют объединить либо в общий курс «Литература», либо же, добавив сюда же изучение украинского языка, создать единый предмет «Словесность».

Данные «инновации» вызвали негативную реакцию в научном сообществе: еще 24 февраля 2017 г. Национальная академия наук резко раскритиковала предложенный Минобразования новый учебный план для учеников 10-11 классов, в соответствии с которым старшая школа должна стать профильной. Это означает, что девять лет школьники будут учиться по стандартным образовательным программам, а в 10-11 классах самостоятельно выберут себе профиль: математический, гуманитарный или природоведческий.

«Отказ от изучения естественных дисциплин и информатики приведет к дальнейшему падению общего интеллектуального уровня выпускников, невозможности обеспечения абитуриентами высших учебных заведений по естественным и техническим специальностям, уменьшению потребности в учителях по этим предметам, а в дальнейшем - к снижению количества аспирантов, научных и научно-педагогических работников, что может вызвать упадок отечественной науки и системы высшего образования», - сказано в заявлении.

Чиновники не учли, что именно благодаря достижениям естественных наук возможно прогрессивное развитие страны - ее промышленности, строительства, сельского хозяйства, телекоммуникаций, научно-технической сферы, обороны, здравоохранения и тому подобное, подчеркнули в Национальной академии наук.

В этой связи не приходится сомневаться в том, что заложенный в скандальном законе симбиоз дискриминации и дебилизации имеет свою четкую внутреннюю логику, соответствующую общему курсу майданного режима на построение печально известной «украинской Украины».

Политика дискриминации позволяет внушить подрастающему поколению ложную мысль о собственной принадлежности не к многонациональному народу, а к вымышленной моноэтнической «древнеукраинской нации», представителям которой, якобы относящимся к «высшей расе господ», дозволены любые, в том числе противоправные деяния под преступным лозунгом «Слава нации – смерть врагам!».

Политика дебилизации путем искусственного понижения общеобразовательного уровня способствует превращению подрастающего поколения в недалекую умом обслугу олигархического класса, удел которой заключается в том, чтобы батрачить на проамериканское «панство» в рамках преобразования Украины в «кукурузную республику», в «пушечное мясо», которое следует использовать для расправы над политическими оппонентами правящей власти.

Режиму нужен конвейер по производству покорных рабов с промытыми националистической пропагандой мозгами, готовых жертвовать жизнью ради олигархии под ура-патриотическими лозунгами, чему и способствует принятый закон.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме