21:15 12.07.2012 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Закон Кивалова - Колесниченко не даёт русскому языку даже статус регионального!

12/07/2012

Сегодня целый ряд известных политиков, политологов, специалистов (украинских и российских), ратующих за справедливое повышение статуса русского языка на Украине, пребывает в совершенно непонятной эйфории по поводу принятия Верховной Радой Закона Украины "Об основах государственной языковой политики". Амплитуда их оценок колеблется от "русский язык получает, по сути, статус равный государственному" до "в двенадцати областях Юго-востока Украины и в Крыму русский язык, в качестве регионального, будет функционировать во всех сферах общественной жизни наравне с украинским". В общем, ура!

Создаётся впечатление, что эти "триумфаторы" либо не читали текст закона, либо выполняют чей-то (понятно чей) политический заказ: вот видите, обещали регионалы и коммунисты повысить статус русского языка – сдержали слово.

Чушь!

Принятый закон авторства Кивалова – Колесниченко – это нормативный акт ужесточающий насильственную украинизацию исконной части Руси,лишающий отеческий для Украины русский язык какого-либо статуса, низводящий его до языка нацменов. Детальное обоснование такого вывода было дано в Совместном заявлении Президиума ЦК ПСПУ  и Главного Совета Партии "Киевская Русь" от 16.06.2012 "Прекратить дискриминацию русско-культурного населений Украины! Русскому языку статус государственного!" (см. ).

Позвольте, возразят мне оппоненты, но ведь часть вторая статьи 7 Закона Кивалова – Колесниченко декларирует: "В контексте Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств к региональным языкам или языкам меньшинств Украины, к которым применяются мероприятия, направленные на использование региональных языков или языков меньшинств, которые предусмотрены в данном Законе, отнесенные языки: русский, белорусский, болгарский, армянский, гагаузский, идиш, крымскотатарский, молдавский, немецкий, новогреческий, польский, ромсий, румынский, словацкий, венгерский, русинский, караимский, кримчацкий".

Именно декларирует, я подчёркиваю это определение. Да то не напрямую, а "в контексте Европейской хартии". А как реализовать "контекст Европейской хартии", ратифицированной Украиной, мы хорошо знаем по протестам прокуратуры и решениям судов, когда мы, депутаты местных советов от Блока Наталии Витренко, пытались через сессии советов объявить русский язык (в полном соответствии с Хартией!) региональным на определённой территории. Плевали суды на этот самый "контекст"!

Какой же механизм предлагает Закон "Об основах государственной языковой политики", чтобы тот или иной язык (из 18 перечисленных выше), в том числе и русский, действительно получил возможность хоть как-то официально функционировать в соответствующем регионе.

По-моему, это сущее "хождение по мукам"!

Итак.

Во-первых, необходимо, чтобы в данном регионе проживало 10 или болеепроцентов граждан от общей численности населения региона – носителей русского (или иного из 18-ти) языка. То есть, чтобы для них это был родной язык (часть 3 статьи7 Закона).

Далее. Родной это язык или не родной устанавливает Всеукраинская перепись населения (ч.4 ст.7). Кстати, мы помним перепись 2001 года, когда количество русских граждан Украины сократилось вдруг почти на треть: с 11,4 до 8,3 миллиона человек, а количество носителей русского языка сократилось до нереальных 29%. Ничего не поделаешь – этнический конформизм! Людей насильственно ассимилируют и (в силу конъюнктуры, перспектив) понуждают записываться украинцами.

Да ещё и вопрос переписи, касающийся "родного языка", задавался, мягко говоря,  некорректно, сбивал людей с толку.

Он был сформулирован следующим образом: "Ваши языковые признаки: "а) родной язык (укажите), б) если Ваш родной язык не украинский, то укажите, владеете ли свободно украинским языком". Конечно, большинство граждан Украины владеют украинским языком и честно отвечали "да". Вот откуда и получилось 67,5% носителей украинского языка (а по сути – фальсификация). Хотя и русские, и их соседи-украинцы (особенно городское население), как правило, общаются на русском! Это подтверждают многократные социологические исследования, это подтверждает тот факт, что именно русская речь чаще всего звучит на улицах украинских городов.

А где гарантии, что готовящаяся очередная перепись не прибегнет к новым казуистическим уловкам, чтобы вывести процент украиноговорящих уже на уровень 90%?!

Но я отвлёкся от сути Закона "Об основах государственной языковой политики".

Чтобы всё же добиться для русского языка статуса регионального Закон предписывает создание инициативных групп, составление подписных листов (в соответствии с законодательством про референдум!), сбор подписей в поддержку, которые должны поставить более 10% жителей данного региона (ч. 3 ст. 7), и только тогда...

Погодим, что тогда. Отметим, что процедура местного референдума – это целая драма с формированием инициативных групп, утверждением их органами местной власти, паспортами, идентичностью формулировок вопроса, проверкой и перепроверкой подлинности подписей... И т.д., и т.п.

И вот только после этого местный совет в течении 30 дней принимает соответствующее решение.

И ещё не факт, что решение в пользу регионального языка будет принято депутатами местного совета или не будет отменено впоследствии в случае прихода к власти иной политической силы.

Читаем пункт 2 части 2 статьи 5:  "обеспечение всестороннего развития и функционирование украинского языка как государственного во всех областях общественной жизни на всей территории государства с созданием возможности параллельного использования региональных языков или языков меньшинств на тех территориях и в тех случаях, где это является оправданным". Там, где это является оправданным!

А решение "оправдано" или "не оправдано" (использование регионального языка при выполнении всех выше перечисленных условий) лежит в плоскости чрезвычайной субъективности, политической конъюнктуры, личных воззрений (депутатов), диктата сверху, политического заказа и проч.

То есть, абсолютно не зависит от настроений, требований или пожеланий граждан!

И ещё. Часть 5 статьи 6 даёт чёткую установку: "Ни одно положение данного закона не может трактоваться как такое, которое направлено на сужение сферы использования государственного языка".

Так что Закон Украины "Об основах государственной языковойполитики", по сути, не наделяет русский язык даже  региональным статусом!

Да и что такое региональный статус? Это статус, загоняющий русский язык в резервацию определённой территории. Разве этого достоин подлинно великий и могучий?! Один из рабочих языков ООН и ОБСЕ! Язык, приобщающий любой этнос к вершинам мировой цивилизации, будь то наука, культура, социальная сфера, иное. Вот чего лишают граждан Украины!

Государственный и исключительоно государственный статус должен иметь русский язык на Украине! Только так нужно решать языковую проблему.

С принятием Закона Кивалова – Колесниченко теряет свою законодательную силу действующий до сих пор Закон 1989 года "О языках в Украинской ССР" (в современной редакции – "О языках в Украине"). Закон, который наделял русский язык всеукраинским статусом в качестве языка межнационального общения. Закон, который предусматривал изучение русского языка во всех учебных заведениях Украины, Закон, который давал русскому языку общеукраинское информационное пространство, его использование в судопроизводстве и т.д.

Принятый 3 июля Закон "Об основах государственной языковой политики" на всём этот ставить жирный крест!

Таким образом, Закон Кивалова – Колесниченко, принятый голосами регионалов, коммунистов и литвиновцев - это агрессивн6ый акт удушения русского языка, попрания прав миллионов и миллионов русскоязычных, русскокультурных граждан, обрекающий Украину на интеллектуальную деградацию.

Павел Баулин,

Председатель Партии "Киевская Русь",

народный депутат Украины 3-го созыва

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме