01:30 09.01.2009 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Заявление министра региональной политики и строительства Правительства народного cпасения


Заявление

министра региональной политики и строительства Правительства народного спасения

 

Принятие  закона "О внесении изменений в Закон Украины "О жилом фонде социального назначения" - это преступление против своего собственного народа

Кабинетом Министров Украины  23.12.2008 года был внесен на ознакомление в Верховный Совет Украины проект закона  "О внесении изменений в Закон Украины "О жилом фонде социального назначения"", регистрационный номер N 3480.

Принятие данного проекта  приведет к непоправимым последствиям и лишит миллионы граждан Украины  возможности  получить  доступное жилье.

В конституционном поле основное право на жизнь неразрывно связано с правом на жилье и доступные жилищно-коммунальные услуги. Поэтому развитие жилищного законодательства, жилищных правоотношений для   социального  государства  должно быть приоритетом и иметь положительную динамику .

На самом же деле в Украине "успешно" развивается процесс жилищной деградации, который  на протяжении последних десяти лет  достиг таких угрожающих размеров, что уже является опасным для жизни. 

И спрашивается зачем оранжевым  городить огород ?

Социальные нормы по предоставлению жилья в Украине существовавшие  в советский период, и сегодня остаются передовыми не только для независимой Украины, но и для  многих стран, которые считают себя демократическими. Основой таких достижений советских людей была  гарантированная  государством конституционная норма. Конституция Украинской СССР 1978 года не только закрепила в статье 42  право граждан Украины на жилье, но и четко обозначила, что это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилого фонда, справедливым распределением  под общественным контролем жилой площади, которая выделяется в меру осуществления программ благоустроенных квартир, невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги. В СССР в результате ликвидации капиталистического домовладения и частной собственности на землю, сосредоточением в руках государства основного жилищного фонда страны и жилищного строительства была заложена основа для решения жилищной проблемы советского государства. "... Только уничтожение частной собственности на землю и устройство дешевых и гигиеничных квартир, - писал В. И. Ленин, - может разрешить жилищный вопрос" (Полное собрание соч., 5 изд., т. 32, с. 159). И опыт советских пятилеток успешно доказал правоту ленинских слов. Несмотря на тяжёлые жилищные условия, оставшиеся в наследство от старого строя, и огромный ущерб, нанесённый жилищному фонду немецко-фашистскими войсками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг (только в городах СССР было разрушено свыше 70 млн. м2 жилой площади),  бурный рост городского населения в послевоенное время,  жилищный фонд в городах и посёлках городского типа  вырос в десять раз  и  уже в конце 1970 года  достиг 1529 млн. м2 . Такой успех в жилищном строительстве  был достигнут в результате того, что советская государственная экономическая система  позволяла направлять  значительную долю общественных фондов на дальнейшее развитие жилищного строительства, и достигнутые темпы строительства позволяли делать прогноз  о предоставлении в начале третьего тысячелетия  каждой советской семье отдельной благоустроенной квартиры.

В СССР  была установлена низкая квартирная плата. Вместе с коммунальными услугами она составляла в бюджете рабочих в среднем 4% всех расходов семьи. Такой низкой квартирной платы не знала ни одна капиталистическая страна. В таких капиталистических странах, как США, Великобритания, рабочие и служащие вынуждены нередко уплачивать домовладельцам за пользование квартирой до 20-30% получаемого ими заработка, а сегодня благодаря либеральным реформаторам  их догнала  и Украина. Большая часть  затрат по квартплате  в СССР покрывались  за счёт общественных фондов потребления страны. Аналогичная  жилищная политика советского государства реализовывалась во всех  союзных республиках. Начиная с 1980 года, максимальное количество жилья в Украине было сдано в 1987 году - 21,3 млн. кв. м, потом резкий кризис, сначала экономический из-за разрыва союзных связей, а потом и конституционный .

Конституция Украины 1996 года не только хладнокровно лишила  достигнутого уровня обеспечения граждан жильем,  она полностью  уничтожила   материальную  жилищную основу государства.  Вот почему  в сотни  раз  упал на Украине уровень строительства и обеспечения  доступным жильем и  вот почему, с ведением новой Конституции  Украины  в 1996 году, мы говорим об антиконституционном перевороте в Украине.

Напомним, что за антинародную Конституцию в 1996 голу  проголосовали  338 народных депутатов  Украины. Альянс Кучмы-Мороза - сопредседателей Конституционной комиссии - привел к тому, что все фракции в Верховном Совете Украины - от националистов до социалистов и коммунистов голосовали за отмену Конституции УССР и принятие новой Конституции.  Поэтому политическая ответственность  за ее принятие  лежит на Л.Кучме, А.Морозе, высших должностных лиц государства, навязавших и продавивших через Верховный Совет Украины эту Конституцию и на фракции народных депутатов Украины: "Коммунисты Украины за социальную справедливость и народовластие", "Аграрники Украины", "Единство", "Рух за народ, за Украину", "Вперед, Украина", "Социально-рыночный выбор", "Державність", "Фракция партии регионального возрождения Украины", "Конституционный центр", "Социалистической фракции", "Независимые", "Селянской партии", "Аграрники за реформу".

Но как  оказалось сегодня  правящему буржуазному классу не по плечу реализовать  даже  урезанные в 1996 году  жилищные права украинцев,  в стране систематически не выполняется статья 47 Конституции  Украины согласно которой   гражданам, нуждающимся в  жилье гарантировано получения его бесплатно или за доступную  плату от  государства или органов местного самоуправления.

Фактическая ситуация с обеспечением этого оставшегося  жилищного  права на Украине обнажает  звериное  лицо украинской власти, когда задекларированная в статье 3 сущностью нашего государства о том, что человек, его жизнь и здоровье,  безопасность – является  наивысшею социальною ценностью, оказывается пустым звоном, поскольку на самом деле  лишая  большинство  наших граждан  право, на  жилье и доступные  жилищно-коммунальные услуги. Этим  власть  лишает нас жизни .

Вот почему оранжевым , их приспешникам литвиновцам и коммунистам понадобились новые  жилищные законы, которые полностью закроют доступ миллионам украинцев к жилью.

Эта новая  на Украине буржуазная жилищная конфетка, которой решили подразнить народ - нововведение Ющенко и  Тимошенко. Строительство социального жилья давно известны в капиталистическом мире - это  по сути жилищное гетто. Притом  что  опыт цивилизованных стран в борьбе за доступность жилья можно было бы  использовать и в Украине, по крайней мере, в части, которая показывает то, чего нам точно делать  не стоит.

Первая программа по обеспечению бедных доступным жильем появилась в США в конце Великой депрессии 1937 года.  В ХХI веке идея строительства государством новых многоэтажек социального назначения в США уже не обсуждается.  Сегодня реципиентами программы являются самые бедные американцы, поскольку низкое качество жилья, а также неблагоприятное окружение районов с социальной застройкой предотвращает вселение туда большинства  людей.  В 2002 году был принят закон, который определил новые приоритеты жилищной политики Германии, в частности, социальное жилье уже не предназначается для широких слоев населения, а скорее для так называемых "уязвимых групп" (многодетных семей, одиноких родителей и т. п.).  Сегодня в Германии быть обеспеченным жильем не означает владеть им. Больше половины населения страны арендует квартиры или дома. А в больших городах, таких как Берлин и Гамбург, таких жителей свыше 80%. Опыт Франции  - районы с социальной застройкой (по обыкновению это окраины больших городов) фактически стали эпицентром неурядиц, присущих бедности. Высокий уровень безработицы и преступности - отличительная черта таких районов, поскольку население не заинтересовано переезжать в другие районы с лучшими возможностями трудоустройства из-за дешевизны жилья. Недавние волнения на окраинах Парижа и некоторых других городов, где живут большей частью нищие и эмигранты очевидно показывают пагубность такого пути развития жилищного строительства .

Предложенный правительством законопроект не может существенно изменить положение нуждающихся в жилье граждан. Сегодня на квартирной очереди, по данным МинЖКХ, в Украине находятся 1,3 млн. человек. При этом за год строится 87 тыс. квартир, из которых только 20 тыс. – для очередников. Понятно всем , что оранжевая программа рассчитана на тысячелетие .

Вот почему  правительству срочно понадобилось официально уменьшить количество претендующих на жилье. Поэтому в законопроекте введены новые ограничения .

Кроме того, для того чтобы у малообеспеченных граждан Украины сегодня появилась  реальная возможность получить хоть какие-то временные квадратные метры, дополнительно к принятому уже более года назад Закону о социальном жилье необходимо разработать свыше десятка нормативных актов. На сегодня таких документов только 7, но среди них пока нет главного - порядка постановки на такой учет.

Нереальной является и цена социального жилья, предложенная Ющенко - $600/кв. м., притом, что в сентябре прошлого года в Киеве минимальная стоимость квадратного метра жилья на первичном рынке составляла $1643, а,  в Полтаве средняя стоимость жилья составляла $1100.

Несмотря на то, что государство обязуется сделать первоначальный взнос в размере 30% от стоимости этих квартир, предложенная цена квадратного метра настолько низкая, не покрывающая  расходов застройщиков на строительные материалы и зарплату, а поэтому желающие участвовать в  таком проекте едва ли будут, но разве что те, которые попытаются  присвоить себе 30%  государственный     взнос .

Для реализации проекта глава государства поручал Кабинету Министров в проекте бюджета-2009 предусмотреть расходы не менее 0,5% от ВВП (около 4 млрд грн), что, естественно, правительством сделано не было. Он  даже готов поддержать привлечение внешних и внутренних займов под госгарантии, так как Украина "имеет минимальные обязательства среди всех стран Европы", что сегодня в условиях газовой войны в Европе, развязанной Украиной просто невозможно . Местные органы власти по требованию президента тоже не будут выделять земельные участки бесплатно под застройку соцжилья учитывая , что бюджетная корзина местных бюджетов 2009 года в условиях кризиса едва наполнена на треть . 

Поэтому, отчетливо понимая, что все эти предложения оранжевой власти по социальному жилью просто нереальны, а в условиях  прогрессирующего экономического кризиса еще и опасны для украинцев, с ответственностью можно заявить, что власть Украины готовит себе новый  масштабный проект жилищной пирамиды.

Поэтому все общественно-политические силы в Украине должны воспрепятствовать принятию данного законопроекта в Верховном Совете  Украины.

Что касается самой программы  доступного жилья, то до тех пор, пока  в государстве не будет возвращена  советская  система хозяйственных стимулов, при которых жилищный  интерес гражданина будет не противоречить, а соответствовать интересам  государства, она в Украине не будет реализована. Общий рост народно-хозяйственного потенциала  должен  подстегивать жилищную динамику, укреплять ее материальную основу, создавать предпосылки для полного обеспечения жильем всех нуждающихся,  а этому должны предшествовать новые выборы в Верховный Совет Украины, который в большинстве своем  будет представлен политическими силами трудового народа. Конституционным большинством депутаты должны принять  новую  Конституцию - Конституцию  Народного спасения,  обеспечивающую  гарантированный возврат украинскому народу утраченных советских социальных прав и их дальнейший  неуклонный рост.

Министр региональной политики и строительства оппозиционного Правительства народного спасения  О.Соловенко

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме