18:15 20.02.2013 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Уполномоченный УПЦ предлагает объединяться с "Филаретом" на принципах "Тезе"?

20/02/2013

Дмитрий Скворцов

 Как мы отметили в одной из последних публикаций, касающихся автофекальных наклонностей предстоятеля УПЦ Владимира Сабодана и его верного помощника – уполномоченного УПЦ по вопросам высшего образования и науки Виктора Бэдя – что у первого на уме, то у второго на языке. И, что руководимая последним т.н. "Ужгородская украинская богословская академия" (УУБА) – пробный полигон продвижения автокефалии, экуменизма и русофобии в УПЦ.

А что же на уме у высокоуполномоченного самого? Об этом, наверное, вполне можно судить по тем студенческим и преподавательским работам, которые удостаиваются чести быть размещенными на главной странице его официального сайта (т.е. одного из официальных информ-ресурсов УПЦ). Последний такой шедевр – доклад "Почему украинские Церкви не способны начать конструктивный диалог? Кто мешает единству Киевской Церкви: внешние силы или внутренние факторы?"

Как вы догадались, "церкви" с заглавной буквы и без кавычек – это  антицерковные группировки "Киевский патриархат" и УАПЦ. Что же касается упомянутой "Киевской церкви", это недавнее изобретение доцента и почетного доктора философии местной "академии" – секретаря предстоятеля УПЦ Александра Драбинки. Сей "светоч" всеукраинского масштаба открыл некую "киевскую идею" и положил её в обоснование якобы исконного отличия "киевской церкви" от "московской". В носители "киевской идеи" "богословом Сашей" записаны не только ничего о ней не подозревавшие святители Илларион и Петр Могила, но и теоретики украинского нацизма (они же – практики в деле прислуживания нацизму гитлеровскому). В УУБА, где по последним регулярно служатся "", сия драбинова идея уже культивируется как "Киевская сакральная теория".

"Что это за "сакральная" киевская теория? – давно пытается дознаться глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов. – Где автор ее отыскал? И почему скрывает? С каких это пор идеи стали закрепляться за землями? А церковно-духовное наследие? А монастыри, основанные на всей Руси выходцами из Киева, – они должны были о нем забыть, коли Киев оказался не под властью московского князя?".

Что ж может быть доклад, удостоившийся чести быть представленным уполномоченным УПЦ по науке, даст ответ о природе "Киевской церкви" – раз уж упоминание о ней вынесено в заголовок"?

Начинаем читать: "Возникновение церковных расколов 90-х годов в Украине стало тяжелым испытанием для Православия, поставив острые вопросы в обще-церковной и социальной сферах жизни всего общества". Как видим, сначала говорится о расколах. Причем, во множественном числе, что не удивительно: историей не раз доказано, отколовшиеся от Церкви структуры неминуемо начинают почковаться. Так только на Украине из УАПЦ (нынешний "митрополит" – алкоголик и дебошир "Мефодий") вышли "Киевский патриархат" "Филарета" Денисенки, УАПЦ (обновленная) Игоря Исиченко, УПЦ "апостольская" некоего "Луки", УАПЦ "каноническая" скрывающегося от следствия по делу об изнасиловании "патриарха всея Руси и Украины Моисея", "Автономна православная община" какого-то Петра Петруся, не говоря уже о диаспорных "церквах". Но откуда эта болезненная озабоченности переделами влияния между воровскими бригадами? Озабоченность настолько глубокая, что разборки эти – не имеющие никакого отношения к единой канонической Церкви – называются "тяжелым испытанием для Православия". Непонятно также, каким образом эта мышиная возня может ставить "острые вопросы" в некоей "социальной сфере жизни всего общества", если это самое общество за 22 года своего существования в целом не отличает чёрта лысого ("Филарета") от его волосатого коллеги "Мефодия" и целой своры мелких бесов вроде "Моисея", "Игоря" и т.п. персонажей).

"Раздел, еще недавно единой церкви, заставил рядовых украинцев испытывать настоящие духовные и ментальные страдания", – продолжают в УУБА умственно страдать о прекращении существования на этой Земле Единой Соборной Апостольской Церкви.

"И хотя, иерархи Церквей (так в оригинале, – Д.С.почти сразу решили начать диалог, но, к сожалению, к положительным результатам это не привело", – продолжает автор доклада, попутно "сливая" митрополита Владимира, который, оказывается, еще в 90-х решил начать "диалог" с "коллегами", в нарушение канонов, запрещающих общение с раскольниками и еретиками.

"Каким же образом способствовать решению спорных вопросов между церквами?", – вопрошает бэдево чадо, "спорным", очевидно, характеризуя вопрос отсутствия апостольской преемственности у воров, лжецов и погромщиков. Точки зрения на эти "мелочи", по мнению юного теолога, "разнообразные" (ну да, ну да, куда уж отцам Церкви, с их вопиюще однообразными точками зрения на расколы, до фейерверка мыслей современных ужгородских богословов!), однако каких-то разумных идей среди них, пока, слишком мало. Блаженнейший митрополит Владимир по этому поводу очень точно выразился: "Сегодня есть такое желание, но нет механизма этого". Правильность этого мнения не вызывает возражений(кто бы сомневался! – Д.С.), так что можно сделать вывод, что вполне универсального средства урегулирования расколов в Украине просто не существует – настолько многогранными и запутанными являются реалии этого дела, прямо связанные с настоящей жизнью Церкви".

Тут уже всё-таки хочется спросить – как у юного дарования, так и у цитируемого им "богомудрого старца" – если Первоверховный апостол заповедал не иметь ничего общего с тьмой, отчего же "есть это желание" – изобрести "механизм такой", чтобы непременно пообщаться со служителями Велиара? Все уже идеально в собственной церкви? Искоренили всех симонитов и содомитов, что решили еще взяться и "урегулирование расколов"? Если же, как вы утверждаете, "многогранные и запутанные реалии" урегулирования внутри раскольнического гадючника "прямо связаны с настоящей жизнью церкви". Объясните тогда, как именно "прямо"? Вы, вообще, с народом церковным давно общались на предмет того, есть им дело до каких-то там "многогранных реалий" в УАПЦ или КП?

"Решение этого вопроса возможно только при разработке целого ряда мероприятий, направленных на режим диалога и содружества", – продолжает талдычить ужгородский вундеркинд, давая нам возможность насладиться изяществом слога. Прямо сидишь и думаешь, ну где же это они научились всему этому "целому ряду мероприятий" да еще "направленных на режим содружества"? Уже вроде бы и райкомов нет, требующих от таких вот активистов отчетов! Интересно, а кем ректор этих дарований Бэдь был до своей свидомой жизни – не комсоргом ли?

"До сих пор нет ответа, в чём причина столь заостренных отношений между украинскими церквами, но одно известно точно – если не проводить никаких исследований в этой сфере, то можно ожидать только ухудшения... Только дальнейшие исследования и активная деятельность в этом направлении смогут решить эту ситуацию". Фуух! Наконец-то мы дошли до того, что богословскому юноше известно "точно". А именно – нужны исследования. Иначе – никак не "решить ситуацию" (зацените слог!). В других вузах, правда, учат, что перед проведением исследований неплохо бы теорию проштудировать. И если бы в ужгородской "академии" давали студентам литературу богоотеческую читать, то без всяких исследований знали бы они, что "причина заостренных отношений" – в основополагающем из всех грехов – тщеславии. Отсюда – и денницы, и "филареты", и бэди.

Ну а поскольку "Лествицу" в УУБА не читают (там собственных "кладезей" хватает), то предлагают "универсальный механизм, который может поспособствовать начала образования межцерковных связей" ("межцерковных", как вы уж давно догадались" – между УПЦ и ОПГ). И механизм этот – нет, не чин покаяния возвращающихся из раскола, и не крещение прошедших внешне сходный ритуал в расколе (как полагают разные умники, начитавшиеся канонов), а "создание нейтрального фундамента для общения". Так и хочется добавить "... праведности с беззаконием" (2 Кор. 6:14). Наконец-то и апостол получил достойный хлесткий ответ на свое занудное "что общего у света с тьмою"! "Нейтральный фундамент", вот что!

А если каноническая Церковь не в состоянии самостоятельно спроектировать такой фундамент, Ей следует перенять опыт латинян и протестантов: "Таким примером может служить деятельность религиозного христианского объединения "Тезе". "Тезе" является тем самым полем, где разные христианские течения (иногда даже противоположные) собираются, чтобы найти что-то общее... То, что эта система идей, целей и ценностей работает, можно увидеть, если посмотреть на статистику деятельности "Тезе" – только в 2011 г. на своих Рождественских сборах..., они приняли 30 000 молодых людей как католиков, так и протестантов. Цифра говорит сама за себя". Что ж, остается поздравить УУБА и лично её "отця-ректора" с очередным открытием в богословии – у Истины теперь появился количественный критерий. А "стадо малое" (Лук. 12:32) может "отдыхать".

"Эта система взглядов является только одним из примеров, отталкиваясь от которых Украина должна создать свою самобытную систему диалога между крупнейшими христианскими церквями на своей территории: УПЦ МП, УПЦ-КП и УАПЦ. Другого способа, кроме ведения переговоров, скорее всего, просто не существует". А молиться не пробовали, молодой человек – просить Бога о вразумлении заблудших? Есть, говорят, такой способ. И тогда уже Господь (это Всемогущая Сущность такая, о которой в некоторых духовных академиях рассказывают) решит, наставлять ли тех о ком вы так печетесь на путь истинный, или, наоборот, на ваш ректорат нашествие антикоррупционных служб устроить – чтоб не учили таких как вы называть отколы Церквами, а анафемы – патриархами.

Доклад, удостоившийся чести быть вывешенным на главную страницу официального ресурса уполномоченного УПЦ по делам высшего образования и науки, завершается риторическим вопросом "Что мешает начать беседу?". Риторическим, потому что ответ на него знает любой первокурсник любой семинарии в системе Православной церкви: "еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит. 3,10) ибо "не только еретики, но и имеющие с ними общение, являются врагами Божиими" (свт. Иоанн Златоуст), поэтому "все учителя Церкви и все Соборы, все Божественное Писание советует нам бежать от еретиков и отделяться от общения с ними" (Свт. Марк Эфесский).

P.S. И отдельная просьба к "отцю-ректору": не можете учить богословию (чего стоит только термин "христианские противоположные течения"!), учите, хотя бы началам логики – (ну, не бывает "необъективных фактов"!), грамоте (фамилия вашего предстоятеля – Сабодан, а не Сабадан), и..., впрочем, к кому я обращаюсь. Сам же писал об образовательном уровне УУБА.

Источник:

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме