19:00 22.02.2017 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
"Укрзализныця" дважды поднимет цены на билеты
Расценки также повысят на грузоперевозки
На «Укрзализныце» решили не отходить от своих планов поднять тарифы на пассажирские перевозки, но не на треть, а на 20%. Также в Мининфраструктуры рассматривают повышение тарифов на грузоперевозки, что может повлечь за собой удорожание угля, металла и зерновых.
Дальше некуда
В Мининфраструктуры всерьез задумались поднять цены на билеты. Правда, не на 30%, как планировали раньше, а только на 20% - поэтапно: с 1 апреля и с 1 октября. В итоге билеты могут подорожать на 10–60 грн (см. инфографику). Такой приказ уже обсудили, и он проходит согласование в ведомствах.
Как рассказал «Вестям» советник министра инфраструктуры Александр Кава, окончательного решения еще нет - все будет зависеть от решения Кабмина. «В тариф закладывается тысяча параметров: инфраструктура, вагон, локомотив, обслуживание в депо. Несмотря на то что «Укрзализныцю» вывели из прямого подчинения Мининфраструктуры, вопрос тарифов ведомство все еще контролирует. Правда, решение скорее будет политическим. Сейчас тарифы на пассажирские перевозки находятся на низком уровне и государство не компенсирует затраты на льготников, не дает денег на закупку новых вагонов, ремонт и содержание дорог, потому «УЗ» самостоятельно с такими проблемами уже не может справиться», - сказал «Вестям» Кава.
Правда, украинцы считают, что поднимать цены на билеты - дальше некуда. «На самом деле купить дешевый билет на поезд не так-то просто. Они запускают более скоростные поезда, и цены на них уже 500 грн в купе. Добавьте 20% - уже будет 600 грн. Плюс всякие накрутки за праздничные дни», - возмущается молодая учительница Наталья Коваленко.
Как уже писали «Вести», не дожидаясь решения Кабмина, «Укрзализныця» и так нашла способ тайно повышать тарифы. При этом на некоторых направлениях в купе рост составил аж 200 грн.
Источники «Вестей» в «УЗ» говорят, что в первую очередь стоимость поднимают за счет переаттестации класса поезда: «На отремонтированный вагон будут ставить цену, как на трансформер или СВ. Например, харьковскому поезду после модернизации присвоили первый класс, а потом отремонтированные вагоны из этого состава отправили в Киев, а на их место поставили старые. Имея, например, десять вагонов люкс, можно поднять на весь состав поезда цену билетов на 30%». Зарабатывают и на коэффициентах: «Стоимость билетов зависит еще и за какой период до отправления вы их покупаете. Чем ближе, тем дороже. Потому билеты нарочно придерживают до последнего».
Может подорожать уголь и металл
На «УЗ» планируют поднять и расценки на грузоперевозки. Об этом речь идет в приказе. Правда, на сколько - не уточняют (ранее хотели на 25%). Госрегуляторная служба уже выступила против, мотивировав это тем, что поднятие тарифов негативно отразится на промышленности и агроотрасли.
По мнению экономиста Андрея Блинова, подорожание грузоперевозок «УЗ» окажет прямое влияние на экспортные товары - металл и зерновые. «А тот же уголь может подорожать больше, чем на 20–30%, - добавляет экономист Алексей Лупоносов. - Уголь же везут поездами. Но «УЗ» потеряет клиентов - станет выгоднее перевозить товары автотранспортом. В любом случае повышение цен раскрутит инфляцию».
Анастасия Кучкина, Мария Разенкова
Источник:
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме