15:45 16.03.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Тупик-95
Зачем-то взялся писать текст про "Студию Квартал-95" и ее так называемом творчестве. Это действительно странно, ведь я ни одного шоу их не смотрел, ни по ТВ, ни во Дворце "Украина". Но отказываться уже поздно – процесс-то пошел. Фото с сайта студии "95 квартал"
Андрей Лысенко
Так вот, с точки зрения, какого любого обозревателя событий в культурной жизни страны, все так называемое творчество "Квартала-95" могло бы стать яркой иллюстрацией к деятельности первого лица в культуре страны, то есть – главы Минкульта Вячеслава Кириленко. Как-то у них все одинаково кривобоко, как-то недоделано все, непродуманно до конца... писал бы этот обозреватель, рассчитывая найти хоть каплю, хоть пылинку позитива как в деятельности "квартальщиков", так и в работе главы Минкульта. Но, не находится ничего, потому эти параллельные смысловые аллегории хоть и дополняют друг друга тайным смыслом, но скоротечным. Материал этого какого-то любого обозревателя начался бы ярко, но скоро закончился бы, потому как писать-то особо-то и не о чем. И вот почему.
"Студия Квартал-95" с первых дней своего существования строилась на юморе, так сказать, и шутках."Квартальцы", как и Савик Шустер, перепрыгивая с телеканала на канал, наплодили огромное количество всяких проектов и шоу, что без сомнения сделало их людьми богатыми и обеспеченными, как и Савика Шустера. И это именно тот случай, когда дело именно в деньгах, а не в творчестве и желании развеселить, развлечь, рассмешить публику. Вообще, здесь нужно сделать отступление, потому как оценку чужому творчеству всегда давать сложно. Всегда найдется тот, кому нравится все то, к чему вы испытываете искреннее раздражение. Например, в магазине вы стоите в очереди за куриным филе и уже думаете чего из него сделать – котлеты или отбивные, а бабушка впереди вас берет, скажем, куриные головы. Вы думали, что их выбрасывают в процессе обработки тушек птиц, что их отдают котикам, собачкам и крыскам, а это не так. Все в курице хорошо, на самом деле, а когда ситуация не позволяет разогнаться и купить филе, то и куриные головы на бульон сгодятся. Вот вы бы ели бульон из куриных голов? Вряд ли. А для бабушки это самый смак, потому что это – предел того, что она может себе позволить в данную минуту. Мысленно эта бабушка, конечно, представляет себя с гранатометом где-то на улице Грушевского, не далеко от Кабмина, чтобы, так сказать, одним махом, одним движением указательного пальца показать и Арсению Петровичу и всем, кто с ним работает, масштабы и объемы своей благодарности за ту жизнь, которая сейчас у нее, у бабушки этой имеется. Но до такого беспредела, конечно, действия бабушки не доходят. И дело не в том, что от скудного рациона у бабушки нет сил, поднять этот самый гранатомет и не от того, что нет у нее этого самого гранатомета. Все потому что бабушка эта хоть и бедная, несчастная и голодная, но добрая внутри и скудность своей жизни воспринимает как возникшую вдруг реальность, а не следствие политики конкретного Кабинета министров. Да, а возвращаясь к сути: этот не совсем удачный пример с курицей и ее производными показывает, что одному нравится одно, а другому в это время нравится совсем другое и при этом, разные социальные слои (зависящие от разницы доходов) на одинаковую информацию тоже реагируют по-разному. Потому ругать творчество "Квартал-95" как бы и не продуктивно совсем, потому что оно кому-то и даже многим может нравиться. И тут другой вопрос возникает: а почему оно может кому-то нравиться?
Ответ на этот вопрос тоже вызывает ассоциации с деятельностью главы Минкульта и главы Госкино. Политика запретов этих ведомств создала такой культурный вакуум внутри страны, такое болото и застой, что концерт Иво Бобула наши граждане уже стали приравнивать к выступлению... Криса де Бурга. Одним словом, вакуум катастрофический, ну ничего в культуре не происходит вообще, а потому приходится делать культ из того, что есть, что, так сказать, доступно. Опять же, не забываем, телеканалы у нас позапрещали. Никто не выяснял и не проводил исследование, сколько на российских основных и кабельных телеканалах вредной для мозга граждан Украины пропаганды. Это и тяжеловато было бы узнать, согласитесь. Сколько пропаганды и вреда в передаче "Что? Где? Когда?", например, или в проекте "Пока все дома", или в шоу "Играй, гармонь". Но это и не важно, потому путь ведомствами был выбран простой, чтоб не заморачиваться на каждой программе взять и запретить все и чем быстрее, тем лучше. Сказано – сделано. Я вам честно скажу, я не знаю, что смотрят граждане любимой страны, потому, что как телевизор не включишь, так спрашиваешь себя: как ЭТО вообще можно смотреть? Главе Минкульта хорошо, он свою собственную еженедельную телепередачу имеет. Она, чтоб не было путаницы, называется не нескромно "Кириленко", а скромно - "Минкульт". Он выпустит ее в эфир, а потом ее же и смотрит. То есть, у него реально есть повод включить телевизор, в отличие от сорока миллионов граждан этой страны, которые в качестве развлечения включают не телевизор, а утюг. Многие другие граждане включают микроволновку потому, что ее не только посмотреть, но еще и послушать можно. Это как бы вкратце о нынешнем уровне ТВ и культуры. Потому-то на таком фоне культурно-развлекательных потоков всякие разные полуталанты и недогении и становятся мегапопулярны. Конкуренции ж никакой! Культурная деградация граждан большой и любимой страны тоже ж никого не заботит, потому мы в этой ситуации, как говорил классик, "маємо те шо маємо", а за всем остальным едем в интернет, который, слава Богу, пока еще есть.
(Вот эти тексты о культуре – страшное дело – заканчивать его уже пора, а еще к сути не подобрался) "Квартальцы" когда-то играли в КВН, это сейчас мало кто помнит уже. И так они играли, что дошли однажды до своего пика – четвертьфинала Высшей лиги. После этого в большой, московский КВН они уже не играли. Играли в украинском Клубе Веселых и Находчивых и даже несколько раз стали здесь лучшими, но это и не удивительно, потому как опыт, какой-никакой у них имелся, в отличие от других украинских команд, которые скорее не КВН и даже не КВК, а самодеятельность. Не получив должного признания в Москве кто-то из "квартальцев" сказал приблизительно такое: "Пусть мы не самые веселые, но зато мы самые находчивые". (Отец мой, пролетарий из семьи колхозников, КВНом никогда не увлекался, но рассказал когда-то давно советскую шутку о том, почему был закрыт КВН. Сейчас она уже с огромной бородой... Закрыт КВН был потому, что играть оказалось некому: все веселые были на Калыме, а находчивые – в Израиле.) Так и началась карьера "Студии Квартал-95" в Украине, с находчивости. Корпоративчики, выступление на тематических вечерах, один концертик, второй и уже стали о телевизионном шоу задумываться, а потом – пошло-поехало. "Квартальцы" начали зарабатывать и скоро уже не заморачивались с шутками юмора – покупали тексты, авторов, оплачивали работу сценаристов, режиссеров. Еще позже все участники группы стали полноценными звездами. Украины, конечно. Владимира Зеленского все знали, даже дети в школах, хотя они же и мочили ночью постель от его странного голоса. Евгения Кошевого все по лысине узнавали. Другого юмориста узнают по шутке, смекалке, а Кошевого по лысине. Есть еще Пикалов, Крапов, Казанин. Как, вы их не знаете? Очень странно, хотя я тоже не представляю, как выглядят все эти люди. Но это и не важно. По сути, если говорить, по делу, так Зеленский и компания действительно стали самым успешным проектом в Украине. Это, наверное, потому, что у ребят был хороший старт. Не кто-то там, а российский телеканал "СТС" и украинский "1+1" выступили заказчиками первых пяти концертов творческой группы. (Впервые в тексте именно "творческой" написано, а не "так называемой творческой», вы заметили? Это из уважения к заказчикам первых пяти концертов). Сериалы начали снимать успешные, например "Сваты" (эфир на телеканалах "Россия-1", "Интер", "Беларусь-1"). Собственно, 6 сезонов сериала было произведено, и все на указанных телеканалах демонстрировались, ясное дело не за «просто так». (Хвастаюсь между делом – не видел ни одной серии). Последняя работа ребят тоже много шума наделала – "Слуга народа" называется. Вы смотрели? Я - нет, но и не собирался.
Такими эти ребята с "Квартала" оказались классными, на своем, местном уровне, что ни разу ни в "Comedy Club" (телеканал СТС) не участвовали или еще в какой другой конкурентоспособной тусовке. За 13 лет их деятельности вся, практически вся украинская аудитория просто вынуждена была опуститься до уровня "Квартала-95" и, посмотрев по сторонам, будь-то в метро, на рынке или просто на улице, каждый из нас этот уровень может заметить. Не каждый этим уровнем бывает доволен, но что поделать, если другого уровня нет и быть не может. Как и другой культуры нет и не будет, а будет только та, которую разрешил и благословил Минкульт с Госкино. И будет только та страна, которую не покладая рук и не жалея живота своего строят господа Порошенко, Яценюк и Гройсман. (А животы у них не просто такие себе животики. Эти животы у того, у кого надо – животы, просто на зависть всем остальным животам, чего тут скрывать-то).
Собственно материал об этом и был, о "Студии Квартал-95". Откровенно говоря, не думаю, что материал получился вразумительным и цельным, а чего вы ждали? Вы на тему посмотрите, об чем он, об ком он, текст этот. Об юморе, об шутках да об творчестве ребят из Кривого Рога, ставших звездами Украины и местного телевидения. Их карьера на иллюстрацию американской мечты, конечно, не тянет, но некоторые предпосылки для иллюстрации украинской мечты имеются. А какая она эта украинская места? Простая – если тебя в сильпо или в сельском клубе на дискотеке узнают – ты известная личность, а если в соседнем селе на тебя никто внимания не обращает, то это и не важно, у себя-то во дворе-то ты самый крутой рассказчик анекдотов, потому что только у тебя-то дома-то интернет-то и есть. Такой вот неказистый вывод. А вы что хотели? Какие герои, такой и вывод. Вот говорили на днях, что "квартальцы" на новый уровень вышли – легко в своих шоу используют матерные слова, шутки «ниже пояса» и грязные намеки. Будто еще круче они стали, будто устали уже подкладывать под свой юмор звук смеющегося зала и решили говорить с матюками – после низ всегда все смеются. Здесь они следуют завету великого Вуди Аллена, который сказал когда-то ненароком: "В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу". Киев, конечно, не Лос-Анджелес, но суть использования мусора такая же. И вам успехов.
Источник:
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме