21:00 17.12.2013 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Суть "Евромайдана" - передел сфер влияния между олигархами

17/12/2013

Михаил Васильев

 

 "А страдают солдатики-срочники из ВВ и майданное мясо", – резюмируют блогеры

У того, что происходит сегодня на Украине, есть масса определений. Кто-то считает это "стоянием за правду", кто-то – "бандеровским шабашем", ну а кто-то – чуть ли не "народным восстанием против Януковича". Корни, впрочем, как обычно, лежат чуть глубже, и, как мне представляется, гораздо ближе к истине те, кто полагает, что за "Евромайданом" маячат интересы украинских олигархов, которые чувствуют себя гораздо вольготнее своих российских коллег.

Определенным свидетельством в пользу этой версии служат сведения, опубликованные блогером alexandr-rogers. Они касаются освещения киевских событий украинскими СМИ.

"Коллеги из Севастополя (сайт "Севастопольское вече") прислали мне интересные результаты мониторинга освещающих "Евромайдан" СМИ. Если внимательно посмотреть на результаты этого мониторинга, то подтверждаются мои выводы об олигархической природе текущего "Евромайдана", – пишет блогер.

Сначала alexandr-rogers приводит сведения об основных владельцах крупнейших украинских СМИ.

Как видно из вышеприведенной таблицы, формируют общественное мнение Украины несколько олигархов – Пинчук, Ахметов, Коломойский, Курченко, Фирташ и Арбузов – и подчиненные им структуры.

Далее, пишет блогер, "из всего медиапространства мы выделили те СМИ, которые, на наш взгляд, представляют информацию наиболее однобоко – прямые трансляции с майдана, телемарафоны, "Янукович должен уйти", прямые призывы к мобилизации (что в традиционной журналистике недопустимо), отсутствие мнения второй стороны и так далее".

Полученные сведения отражены в табличке ниже.

Вот как alexandr-rogers интерпретирует полученные данные:

"Среди телеканалов, проявляющих наибольшую активность, – TVi (владелец – американский бизнесмен А.Альтман, со скандалом сменивший руководство канала в апреле 2013 г.), "Интер" (владельцы – Д.Фирташ и С.Левочкин, осудившие разгон демонстрантов 30 ноября), "5-й канал" (владелец – П.Порошенко, лазивший на трактор) и канал "1+1" (служба ТСН) (владелец – И.Коломойский, с которым связывают партию "Свобода").

Наиболее активными новостными изданиями и порталами являются "Український Тиждень" и "Тиждень.ua" (реальный инвестор неизвестен, интересы представляет Р.Цуприк, которого связывают с БЮТ), а также газета "Комментарии" и новостной портал "Левый Берег" (принадлежали В.Гайдуку, который продал свой медиахолдинг несколько дней назад неустановленному лицу; за несколько дней издания уже смягчили оппозиционную риторику). Издания холдинга UMH С.Курченко, которые вначале ранее были ярко оппозиционными, на данный момент проявляют умеренную активность. Наиболее активные информационные агентства – "Лигабизнесинформ" (собственник неизвестен) и "Униан" (собственник – И.Коломойский).

Итак, что мы видим? Как я уже писал, атаку на Януковича начали Фирташ и Левочкин (тот самый, который приказал разогнать "майданирующих" в 4 утра).

Начали с того, что дали заказ Мустафе Найему, работающему на Фирташа, организовать "Евромайдан". Затем к этому "Евромайдану" присоединились лидеры оппозиции, вообще не понимающие, что это и зачем, но спешащие на халявную возможность попиариться. Потом Левочкин разгоняет умирающий "Евромайдан", и начинается вторая волна, происходит эскалация конфликта олигархов, поскольку к Фирташу и Левочкину присоединяются Порошенко, Коломойский и Гайдук.

Причем цели Гайдука понятны – воспользоваться ситуацией и продать остатки своих медиаактивов подороже. В суматохе майданов власть готова заплатить за них больше реальной стоимости. Что он успешно и осуществил (всегда считал его одним из самых хитрых среди олигархов, поэтому он и смылся из Украины одним из первых). Курченко, кстати, тоже, очевидно, выторговал себе какие-то преференции и, по всей видимости, вышел из борьбы.

Кроме того, в раскручивание "Евромайдана" активно включились ряд СМИ, финансируемых различными иностранными фондами – как европейскими, так и американскими. Ярким примером этого является "Украинская правда" А.Притулы, которая ради этого даже поменяла название (давно известный бренд, в раскрутку которого вложены большие деньги, что намекает) на "Европейская правда".

Кстати, логично предположить, что телеканалы "Спильно.TV" и "112", запущенные буквально перед самим "Евромайданом", были созданы специально для его медиаподдержки (и, скорее всего, умрут или ослабнут после его окончания). По некоторым данным, телеканал "112" принадлежит С.Арбузову или аффилированным с ним особам. Именно группа Арбузов – Курченко активно проталкивает требования отставки правительства: Арбузов спит и видит себя премьер-министром.

Но позиции "восставших олигархов", и без того не самые сильные, слабеют с каждым днем. Внешней поддержки, на которую они рассчитывали, тоже недостаточно: в ЕС и США тоже не полные дураки сидят, природу данных явлений хорошо считают.

Однозначный вывод из этого: вверху олигархи делят сферы влияния, а внизу страдают солдатики-срочники из ВВ и майданное мясо, не понимающее, что не является субъектом данного процесса (ни на что не влияет)". 

Источник:

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме