13:45 16.09.2010 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

"Строим новую страну!": ПР введет прямое президентское правление?


 

15 сентября 2010 г. в интервью агентству "Главред" председатель фракции Партии регионов в Верховной Раде Александр Ефремов заявил, что допускает введение прямого президентского правления, если оппозиция и далее будет блокировать работу парламента, а также продление полномочий Верховной Рады нынешнего созыва.

"Если оппозиция и дальше будет двигаться в этом направлении, авторитет Рады будет падать, и не остается ничего, кроме как ввести прямое президентское правление. Сами же люди будут об этом просить", – заявил он.

Кроме того, А. Ефремов отметил, что сейчас выборы президента и Верховной Рады разведены во времени, хотя, по его мнению, они должны проводиться в одно время, чтобы страна через год не ходила на избирательные участки.

По его словам, если переизбрать парламент в 2012 году, а потом на три года продлить полномочия президента, то это может вызвать недовольство.

"И президент на это сам никогда не пройдет. Поэтому необходимо будет посоветоваться с народом – чтобы не группа народных депутатов принимала решение продлить себе полномочия, а народ принимал соответствующее решение. Впрочем, если народ скажет этим инициативам "нет" - значит, нет", - сказал он (по материалам ИА "Украинские новости", УНИАН).

Строевым шагом – к диктатуре,

или Да здравствует очередная шайка?

 

Как известно, 9 сентября 2010 г. Национальное собрание Партии регионов одобрило проект новой национальной общепартийной программы "Строим новую страну!".

Сейчас же подлинный смысл этой программы раскрыл А. Ефремов, по словам которого правящая партия готова ввести прямое президентское правление и продлить полномочия парламента нынешнего созыва!

При этом лидер фракции Партии регионов утверждает, что "сами же люди будут об этом просить", из-за того что "авторитет Рады будет падать".

Вполне очевидно, что под "людьми" подразумеваются представители самой власти и приближенные к ним "владельцы заводов, газет, пароходов".

Они-то уж точно заинтересованы в реализации такого сценария, что позволит им не только искусственно усилить полномочия главы государства, но и провести следующие парламентские выборы только в 2015 г. – одновременно с выборами президента.

Однако партии власти не мешало бы знать, что в нашей стране, как это ни странно звучит для А. Ефремова, до сих пор действует законодательство, регламентирующее эти вопросы.

И оно определяет, что поводом для введения прямого президентского правления не может быть блокирование работы парламента оппозицией.

К тому же, пребывая в оппозиции, фракция Партии регионов довольно часто блокировала парламентскую трибуну, и это воспринималось как вполне нормальное явление.

Тогдашний премьер Юлия Тимошенко даже использовала эту ситуацию в своих пропагандистских целях, запустив знаменитый лозунг "Вони блокують вона – працює".

Вместе с тем, и премьерская фракция БЮТ прибегала к блокированию парламентской трибуны, сорвав 13 мая 2008 г. ежегодное обращение к Верховной Раде президента Виктора Ющенко.

Тем не менее, даже В. Ющенко, захвативший власть в результате антиконституционного "третьего тура", не стал вводить прямое президентское правление под предлогом того, что фракции Партии регионов и БЮТ блокируют работу парламента.

Напомним, что под прямым президентским правлением подразумевается режим чрезвычайного положения, во время которого запрещено проводить выборы и референдумы.

Этот вопрос регламентирован Законом Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения" N 1550-III от 16 марта 2000 г.

Статья 1 данного закона - "Определение чрезвычайного положения" - четко и однозначно разъясняет, что именно следует понимать под этим режимом.

"Чрезвычайное положение - это особый правовой режим, который может временно вводиться в Украине или в отдельных ее местностях при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера не ниже общегосударственного уровня, которые привели или могут привести к человеческим и материальным потерям, создают угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти или изменения конституционного строя Украины путем насилия", - отмечается в статье.

При этом в статье 4 – "Условия введения чрезвычайного положения" - сказано: "Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии реальной угрозы безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой другими способами невозможно".

Далее в статье подробно определено, в каких случаях может быть введен режим чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение может быть введено в случае:

1) возникновения особо тяжелых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (стихийного бедствия, катастроф, особо крупных пожаров, применения средств поражения, пандемий, панзоотий т.п.), создающих угрозу жизни и здоровью значительных слоев населения;

2) осуществления массовых террористических актов, сопровождающихся гибелью людей или разрушением особо важных объектов жизнеобеспечения;

3) возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, блокирования или захвата отдельных особо важных объектов или местностей, что угрожает безопасности граждан и нарушает нормальную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4) возникновения массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над гражданами, ограничивающие их права и свободы;

5) попытки захвата государственной власти или изменения конституционного строя Украины путем насилия;

6) массового перехода государственной границы с территории сопредельных государств;

7) необходимости восстановления конституционного правопорядка и деятельности органов государственной власти.

Статья 5 – "Порядок введения чрезвычайного положения" - устанавливает, что "Чрезвычайное положение в Украине или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Украины, который подлежит утверждению Верховной Радой Украины в течение двух дней с момента обращения Президента Украины".

А теперь вопрос: где лидер фракции Партии регионов увидел "реальную угрозу безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой другими способами невозможно",что позволяет ему ратовать за введение чрезвычайного положения?

Я не спорю, быть может, А. Ефремову приснился кошмарный сон с катастрофами, терактами, этническими чистками, попытками захвата власти и т.д., который он всерьез воспринял за реальность (как говорится, закусывать надо), но в действительности ничего подобного в нашей стране не происходит.

А в том, что сейчас Партия регионов и БЮТ поменялись местами и уже "Вони працюють вона - блокує" нет ничего страшного, тем более что толку от этого блокирования – с Юлькин нос.

Вспомним, как 27 апреля 2010 г. члены БЮТ и НУ-НС пытались сорвать ратификацию Верховной Радой соглашения о продлении срока пребывания Черноморского флота России на Украине, используя дымовые шашки, однако ничего из этого не вышло.

Что касается срока полномочий парламента, то нормы статьи 76 Конституции четко определяют, что "Срок полномочий Верховной Рады Украины составляет пять лет".

В этой связи радует только то, что А. Ефремов не предложил закрепить за оторвавшимися от народа "народными избранниками" статус "пожизненных депутатов", отказавшись от выборов в Верховную Раду как таковых.

Таким образом, никаких правовых оснований для введения прямого президентского правления и продления полномочий парламента нынешнего созыва не существует по определению.

Поэтому Партии регионов нужно отказаться от этих бредовых идей, если она, конечно же, не хочет, чтобы граждане считали, что на смену шайкам "Луи Виттон" и "Боевые пчелы" пришла шайка "Страусиные штиблеты".

Регионалам пора уже осознать, что правовой беспредел – это путь в никуда.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме