19:31 22.04.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Сенькин порожняк как "эпохальная пэрэмога" Евромайдана
И все-таки он вернулся: торжественно запущенный 15 января 2016 г. по инициативе предыдущего майданного правительства полупустой грузовой поезд по пресловутому «Новому Шелковому пути» в обход России в Китай спустя целых три месяца - 17 апреля 2016 г. – прибыл на Украину с пустыми контейнерами из-за отсутствия желающих поучаствовать в данном «эксперименте века».
Таким образом, этот злополучный поезд, призванный стать «кошмаром Путина», по выражению губернатора Одесской области Михаила Саакашвили, и «доказать России, что транзитная блокада Украины провалилась», по словам тогдашнего премьера Арсения Яценюка, в действительности стал ярким символом полной неадекватности правящей верхушки, решившей реализовать заведомо провальный проект в ущерб собственной экономике под неизменным лозунгом «Назло клятым москалям отморожу себе уши».
Первый экспериментальный грузовой поезд, который был запущен 15 января 2016 г., по так называемому «Новому Шелковому пути», 17 апреля вернулся в Украину. Как сообщили 21 апреля 2016 г. агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе ПАО «Укрзализныця», поезд с порожними контейнерами был отправлен со станции Достык (Казахстан) 7 апреля.
В «Укрзализныце» отмечают, что регулярность курсирования контейнерного поезда определяется спросом рынка на такую услугу. В настоящее время изучается потенциальный грузопоток, который может быть переориентирован на транспортировку в составе контейнерного поезда, рассматривается вопрос создания регулярного сервиса.
«Мощности участников проекта позволяют беспрепятственно осуществлять отправку контейнерного поезда, который будет перевозить 1 тыс. тонн грузов еженедельно в каждом направлении», - добавили в «Укрзализныце».
Перевозками заинтересовались отечественные производители картона, керамической плитки, металлоконструкций, электродов, мебели, кондитерских изделий, мясомолочной продукции, сахара, изделий из глины и стали и др. Однако компании уже имеют устоявшуюся логистику транспортировки товаров в Китай, так же как и китайские производители – продукции в Украину.
«Пересмотр логистических схем и согласование их с партнером требует определенного времени на согласование. Кроме того, понятно опасение товаропроизводителей по изменению существующих схем транспортировки грузов в сложное для экономики страны время. Но, несмотря на такие преграды, есть уверенность в результативности начатой работы по реализации проекта», - сообщили в пресс-службе.
На сегодня «Укрзализныця» разработала график движения такого контейнерного поезда по территории Украины. Средняя скорость его курсирования, установленная графиком по маршруту западные пограничные станции Украины – станция Черноморск-Паромная составляет около 1,150 тыс. км в сутки. Кроме назначения поезда в Европу «Укрзализныця» планирует использование возможностей поезда для перевозок украинскими отправителями и получателями.
Как видно, сугубо «победный» стиль работы майданщиков изменению не подлежит: признав, что отечественные и зарубежные компании тупо отказываются от участия в этом «эксперименте века» по причине его очевидной экономической нецелесообразности, в железнодорожной госкомпании отрапортовали, что субъекты хозяйственной деятельности просто еще не понимают своего счастья от вхождения в данный проект.
При этом в «Укрзализныце» даже составили целый перечень украинских производителей, которые якобы спят и видят, как завалить Поднебесную своей продукцией – от керамической плитки до глиняных свистулек, но все никак не решаются сыграть в «майданную рулетку», явно представляющую собой типичный «лохотрон».
Его участникам предлагается отправить контейнеры в далекий путь транзитом через Грузию, Азербайджан и Казахстан с пересечением Черного и Каспийского морей, взяв на себя транспортные расходы, в полтора-два раза превышающие стоимость доставки транзитом через Россию, после чего ожидать, когда они доберутся до китайской границы, а затем вернутся обратно, причем загруженными товарами.
И это притом, что даже главный составитель нового «шелкового» маршрута - тогдашний премьер А. Яценюк – хотя и дождался возвращения домой целых три месяца скитавшегося на далекой чужбине «блудного паровозика», будучи отправленным в отставку 14 апреля 2016 г., однако увидел абсолютно пустые контейнеры по причине отсутствия в Китае любителей острых логистических ощущений.
Хотя, если следовать логике правящей верхушки, то и этот эксперимент вполне даже можно назвать «эпохальной пэрэмогой», заявив о том, что на самом деле в пустых контейнерах мы доставили «пьянящий воздух транзитной незалежности», что нужно рассматривать исключительно как очередной «здобуток» Евромайдана.
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме