23:45 26.07.2012 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Русский язык. Бандеризация Украины Партией регионов и коммунистами
Вновь перед выборами, но уже с иной подачей опять в обществе взорвали проблему русского языка. Точнее раскрутили парламентской дракой проблему вокруг русского языка, изменение статуса которого глубоко спрятано в законопроекте регионалов С.Кивалова и В.Колесниченко. Сформировали дракой ложное мнение, будто бы схлестнулись две политические силы – провластные ПР и КПУ и оранжевые националисты. Одни законом "Об основах государственной языковой политики" якобы хотят поднять статус русского языка до обещанного государственного, а другие категорически против уравнивания украинского и русского языков. Вот вокруг этого выгодного для националистов и регионалов мифа, приобретшего масштаб этнической резни, началась избирательная (пока ещё не объявленная) компания по выборам в Верховную Раду Украины.
Об этом разыгранном спектакле все говорят, рвут рубахи, но говорят обо всём кроме сути предложенного Киваловым и Колесниченко проекта. О сути молчат и регионалы, и коммунисты, и националисты. Боятся как огня раскрытия сути проблемы, причины такой раскрученной схватки. Всем им невыгодно говорить о сути законапо понятным причинам. Что одни, что другие полностью провалились в управлении страной. Суть их реформ –разворовывание страны и ограбление народа в угоду личной наживы. Это все видят и все понимают. Конкурировать на этой теме – провалить избирательную компанию. Выгоднее раскрутить скандал вокруг русского языка. На этой площадке проще. Не нужно говорить о нищенских зарплатах и пенсиях, о чудовищной пенсионной реформе, об угрожающем дефиците торгового баланса, о вывозе капитала и варварской приватизации, об сокращении золотовалютного резерва страны, налоговой политике и т. д. "Подеремся вокруг языка. Все остальные проблемы спрячем от народа", - решили они.
Поэтому нужно разобраться в сути проблемы, которую так умело раскручивают. А вот там полнейшее разочарование для русскоязычных, русскокультурных граждан Украины. Никакого государственного статуса русского языка в проекте двух "К", Кивалова, Колесниченко, вообще не предусмотрено. Более того нынешний статус русского языка как языка межнационального общения и официального очень сильно сужается до регионального, языка национальных или региональных меньшин. При этом государственный украинский расширяет и углубляет свои полномочия силой закона до такого статуса, о котором разве что мечтали национал-фашисты.
Несколько слов о важности проблемы русского языка, правовых основах и принципах языковой политики в цивилизованном мире и обязательствах Януковича и Партии регионов по этому вопросу.
Начну с последнего. С обязательств президента Януковича и форм их реализации. На выборах президента Украины победил Янукович с программным положением: придание русскому языку статуса второго государственного. Поэтому правильно, честно (прежде всего перед избирателями Юго-Востока Украины) нужно было за своей подписью, используя конституционное право законодательной инициативы, внести соответствующий законопроект со следующей концепцией: русский язык -второй государственный, а все остальные статьи закона, отрегламентировать как использование двух государственных языков, а также языковых меньшинств во всех сферах жизни Украины, начиная с детских садов и заканчивая делопроизводством высших эшелонов власти во главе с президентом. Янукович обещанного очередной раз не выполнил. Струсил. Взялись за дело одессит и севастополец. Казалось бы, оба юристы и избраны голосами Юго-Востока. Казалось бы, эти "смелые", обоснуют в законе и историческую, и политическую, и правовую целесообразность повысить статус русского языка до государственного. Тем более Колесниченко назначен по Украине главным русским, на ежегодных конференциях в Крыму под гордым названием "Великое русское слово", пламенно выступал, всегда показывая дискриминацию русскокультурного населения, насильственную украинизацию, выступал даже в комитете ООН по этому вопросу, называл (сам слышал) языковую политику в Украине этноцидом, возглавил общественную организацию "Русскоязычная Украина". Является главой русских соотечественников в Украине, да ещё и заместитель руководителя фракции ПР в парламенте и доказывал доверчивым россиянам и русскоязычным украинцам, что только государственный статус русского языка способен изменить все к лучшему, прекратить позорную политику этноцида.
Многократно уличая Колесниченко в непорядочности, в откровенном вранье, умело скрываемом под сладенькой улыбкой агента влияния, я взял предложенный им проект, старательно изучил и меня взорвало хамство, цинизм и лживость этого "героя" потасовки. Русский язык им ещё более унижен и опущен в правах. Ещё больше эта парочка К-К дискриминировала русско-культурное и русскоязычное население Украины, вписав в предложенный проект неонацистское положение – украинцы коренной государство-образующий этнос, а украинский язык - единственный полноправный и обязательный язык для всего народа. Суть закона соответствует идеологии галицийских фашистов. Донцов, их идеолог сказал: "нация это вид в природе, поэтому борьба должна быть насмерть. Украина для украинцев" - их кредо. Одним из орудий в уничтожении остальных, и орудием насильственной ассимиляции является языковая политика, диктат украинского языка во всех сферах жизни.
Я исхожу из другого, из абсолютной правды. Государствообразующий этнос Украины – русские. Украинцы (малороссы, западноросы, южноросы) тоже русские. Безусловно, имеющие отличие, в том числе и языковые. Но мы все выходцы из Древней Руси и нынешняя Украина – это территория распавшейся в 1917 году Российской империи и получившая в этой связи статус независимого государства. Поэтому не принимал и не приму подброшенную галицийскими фашистами фальшивку о тысячелетней истории украинского этноса и украинского языка, который веками "подавляли московские оккупанты". Поэтому и русский язык, родной язык коренного этноса не может быть языком региональным или языком национального меньшинства. Справедливо – только второй государственный.
А теперь, как же была, до рассмотрения этого скандального проекта К-К отрегулирована языковая проблема и какими законодательными актами. Два главнейших закона имеющих и сегодня юридическую силу: Закон УССР "О языках в УССР" N 8313-11 от 28.10.1989г. со внесёнными в него изменениями и "Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств" 1992г., ратифицированная Верховным Советом Украины и ставшая частью украинского законодательства. Кроме того, ст.10 Конституции Украины и процедурная ст.22 Конституции, которая не позволяет сокращать, сужать существующие права, в том числе и по языковому признаку. И есть ещё два международных документа, ратифицированных Украиной: Международный пакт о гражданских и политических правах и Европейская конвенция по защите прав и основных свобод человека, сутью которых (очень важно!) на первом месте стоят и защищаются права человека (а не верховенство какого-либо языка) и не допускается любая дискриминация, в том числе и по языковому признаку. Поэтому не расширение прав украинского языка должно быть центром правового регулирования, а защита прав абсолютного большинства граждан Украины на свободное пользование своим родным русским языком. Этим нормам и принципам международного права и должен был соответствовать проект "борцов за русский язык" Кивалова-Колесниченко. Сейчас увидите сами, что проект этой парочки противоречит ст.22 Конституции, Европейской конвенции прав и основных свобод человека, Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту о гражданских и политических правах. Проект К-К усилил дискриминацию, этноцид русскокультурного, русскоязычного населения и это нужно понимать.
А теперь доказательства через нормы закона, сравнение предложенных норм с нормами и принципами международного права.
1. В проекте Кивалова-Колесниченко русскому языку не придают статус государственного. Он не заложен концептуально. Там вообще отсутствует такой термин. Уже не найдя ни в одной статье, ни в преамбуле проекта упоминание государственного статуса для русского языка, можно было бы больше ничего не читать, весь проект порвать и выбросить, а Колесниченко и всем регионалам просто плюнуть в их подлые и лживые рожи. Но их цинизм и бандеровщина требует более глубокого расследования сути так разрекламированного закона.
2. Прежде всего, этим проектом ликвидируется Закон "О языках в УССР" 1989 года. А именно тем законом русский язык получил статус языка межнационального общения (Преамбула и ст.4). Да это не государственный, украинский, но и не язык национального меньшинства или региональный. Это очень важно. Потому что через весь закон проводится этот статус русского языка и в пользовании в структурах власти, местного самоуправления, в образовании, в судах и других правоохранительных органах, в средствах массовой информации законом предусмотрен запрет на дискриминацию по языковому признаку (ст.8). Госслужащие обязаны знать два языка – русский, язык межнационального общения и государственный - украинский (ст.6). Теперь смотри в проекте К-К: сохранил ли русский язык статус языка межнационального общения и обязательства пользования им в объеме Закона 1989 года? Уменьшать правом свободы, в т.ч. и статус языка нельзя, ст.22 Конституции Украины не позволяет. Наплевали два юриста - Кивалов и Колесниченко на верховенство права, на Конституцию Украины, на права русскокультурного и русскоязычного населения Украины и ликвидировали своим проектом русский язык, как язык межнационального общения и обязательства пользоваться им в таком качестве по всей территории Украины.
Это вторая главная проблема, порождаемая К-К и их политическими соратниками – регионалами и коммунистами. Понижение статуса языка межнационального общения до языка регионального или национального меньшинства – предательство. Это провокация агента влияния, провокация масштабная, предательство цивилизационное, сокрытое драчкой в Верховной Раде. Поэтому и по этой причине можно проект К-К порвать и по этой причине плюнуть авторам в их предательские физиономии.
3. Какова же концепция проекта закона К-К и заложенные нормы для русского языка, как правовые, гарантии его использования во всех сферах жизни Украины? Чётко выписана преамбула: "придавая важное значение укреплению статуса государственного – украинского языка, как одного из наиглавнейших составляющих национальной самобытности украинского народа, гарантии его национально-государственного суверенитета".Прочитали? К укреплению государственного статуса украинского языка ещё вернулись. Обращаю внимание на другую часть, националистическую, с платформы которой подается и языковая политика – национальная самобытность украинского народа. То есть, заложено определение коренного этноса – украинского (про русских или другие национальности даже для приличия не вспомнили). Вот что сделала парочка К-К! Политически, через закон, попирая историю граждан всех национальностей, забыв и наплевав на русскоязычный Крым, подаренный Украине, русскокультурное население Украины, на всех. При этом "главный русский" – Колесниченко не назовет ни одного украинца по национальности 200 лет назад! И не объяснит разницу этносов украинцев и русских - от генетической до историко-культурной и эволюционной. Но внутренняя бандеровщина Колесниченко (как и ПР и КПУ) вылезла таким определением.
Теперь, какой же язык или языки законом определены как государственные и какова цель всего закона? Цитирую, ст.1: "Государственный язык – закрепленный законом язык, использование которого обязательно в органах государственного управления и деловодства, учреждениях и организациях, на предприятиях, государственных заведениях, образования, науки, культуры, в сферах связи, информатики и прочее". В проекте единственный государственный язык – украинский.
Вот и все. Все юристы, специалисты сразу поймут, а остальные почувствуют на себе обязательную норму закона. По сравнению со статусом обязательного государственного языка унизительны и юридически бесправны статусы регионального или языка национального меньшинства, которыми определили русский и другие языки. Этот карательный меч националистов Кивалова-Колесниченко безжалостно вырубил права русско-культурного и русскоязычного населения из всех сфер жизни, при этом грубейшим образом нарушая и Европейскую хартию региональных языков и языковых меньшинств. Ещё раз подчеркну, русский язык на Украине – это язык государствообразующего этноса и он не может быть отнесён не к региональному, ни к языку национального меньшинства. Сам факт, что проектом К-К от разделён и на региональный и на язык национального меньшинства, уже, безусловное преступление. Это война силы закона и всей государственной машины против русских, насильственная ассимиляция, безусловно, дискриминация в форме этноцида.
Но даже если посмотреть какими правами законом К-К наделены языки региональные и национальных меньшин, то это, безусловно, значительно сужает гарантии, данные Европейской хартией региональных языков или языков меньшинств. Приведу несколько примеров: ст.5 "Цели и принципы государственной языковой политики", п.2 "обеспечение всестороннего развития и функционирования украинского языка, как государственного во всех сферах общественной жизни, на всей территории государства и создание возможности параллельного использования региональных языков или языков меньшинств на тех территориях и в тех случаях, где это является оправданным".
Прочитали? Надеюсь, прочитают эту зловещую дискриминационную норму и в МИДе России и Посольстве РФ в Украине, которые так обласкали и бережно лелеют назначенного "главного профессионального русского" – Колесниченко. Украинский язык обязательный, а за русский поборитесь, доказав невозможное с точки зрения закона, что защита русского языка оправдана и если это доказали, то единственное обязательство государства – создать условия?!! А что вкладывается в смысл этой юридической нормы? Уж точно, что создание условий и законные гарантии - это две большие разницы. Такая конструкция жестких обязательств для украинского и мутных возможностей создания условий (да ещё в определенных, оправданных (кем?) случаях) - для русского и других языков лежит в основе всего проекта К-К.
В это же время ст.7 Европейской хартии региональных языков и языковых меньшинств говорит не о каких-то мифических условиях, да ещё под цензурой "оправданности", а о гарантиях для языковых меньшинств и обязательствах государства по их обеспечению, в том числе и силой закона. Цитирую Хартию:
с)" необходимость осуществления решительных действий, по поддержке региональных языков или языков меньшинств в целях их сохранения";
д) "способствование использованию региональных языков или языков меньшинств, в устной и письменной форме, в государственной и частной жизни и/или стимулирование такого использования";
f) обеспечение соответствующих форм и способов преподавания и изучения региональных языков или языков меньшинств на всех соответствующих уровнях
2) "стороны обязуются ликвидировать, если они этого не сделали, любые необоснованные разногласия, ограничения, исключения или привилегии, которые касаются использования регионального языка или языков меньшинств и которые препятствуют их сохранению или развитию, или угрожают им".
Это лишь малая часть несоответствия проекта закона Кивалова-Колесниченко "Об основах государственной языковой политики" целям и принципам Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств.
Насильственная, дискриминирующая население Украины украинизация с садистским профессионализмом авторов К-К, пронизала все сферы общественных отношений - от детского садика, до судопроизводства. Для анализа проекта К-К, дадим выдержки из законов действующего и предлагаемого, и Европейской хартии в сравнительной таблице.
Сравнительная таблица
| Закон Украины "О языках в Украинской ССР", 1989г. | Проект Закона Украины (автор С. Кивалов и В.. Колесниченко) "Об основах государственной языковой политики", 2012 г. | Европейская Хартия региональных языков или языковых меньшинств, 1992 г. |
1.Преамбула | Воспитывать у граждан, независимо от их национальной принадлежности, понимания социального назначения украинского языка как государственного в Украинской ССР, а русского языка как языка межнационального общения народов Союза ССР - обязанность государственных, партийных, общественных органов и средств массовой информации республики. Выбор языка межличностного общения граждан Украинской ССР является неотъемлемым правом самых граждан. | Придавая важное значение укреплению статуса государственного – украинского языка как одного из наиболее важных факторов национальной самобытности Украинского народа, гарантии его национально-государственной суверенности | Учитывая, что право пользоваться региональным языком или языком меньшинства в частной и общественной жизни является неотъемлемым правом в соответствии с принципами, зафиксированными в Международном пакте о гражданских и политических правах, и согласно духу Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод |
2. Общие положения | Законодательство Украинской ССР о языках ставит своим задание регулирование общественных отношений в сфере всеобщего развития и употребления украинского и других языков, которыми пользуется население республики, в государственной экономической, политической и общественной жизни, охрану конституционных прав граждан в этой сфере, воспитание уважительного отношения к национальному достоинству человека, его культуры и языка, дальнейшего укрепления дружбы и сотрудничества народов Союза ССР. | Государственный язык – закрепленный законодательством язык, использование которого обязательно в органах государственного управления и деловодства, учреждениях и организациях, на предприятиях, в государственных заведениях, образования, науки, культуры, в сферах связи и информатики и т.п. | ___ |
3. Государственный язык |
Ст. 2. Согласно положениям Конституции УССР (889-09, 254 k/96-ВР) государственным языком Украинской Советской Социалистической Республики является украинский язык. Украинская ССР обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни. |
Ст. 6 Государственным языком – является украинский язык. Украинский язык как государственный язык обязательно применяется на всей территории Украины при осуществлении полномочий законодательной, исполнительной и судебной власти, в международных договорах, в учебном процессе в образовательных учреждениях в границах и порядке, определенных настоящим Законом. Государство способствует использование государственного языка в средствах массовой информации, в науке, культуре, в других областях общественной жизни. | ___ |
4. Статус русского языка - государственный - межнационального общения - региональный |
__ Преамбула, ст.4 По всей территории республики* * отражено в ст. 10 Конституции Украины |
__
__ В отдельных регионах Ст. 7 п.3 ... применяются меры, направленные на использование региональных языков или языков меньшинств, предусмотренных в этом Законе, при условии если численность лиц, - носителей регионального языка, проживающих на территории, на которой распространён этот язык, составляет 10 процентов и больше численности её населения |
Ст.1 в) "территория, на которой используется региональный язык или язык меньшинства" означает географический район, в котором упомянутый язык является средством общения части населения, что является основанием для принятия различных мер по защите и развитию. |
5. Защита языковых прав |
___ | Ст. 8. Публичное унижение или преднамеренное искажение государственной, региональных или языки меньшинств в официальных документах и текстах, чтоведет к созданию препятствий и ограничений в использовании ими, нарушении прав человека, разжигании вражды на языковой почве, влечет за собой ответственность, согласно статьи 161 Уголовного кодекса Украины.* Ст. 32 Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица и служащие, граждане, виновные в нарушении Закона Украины "Об основах государственной языковой политики", несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Украины. * Уголовный кодекс Украины Ст.. 161 п.1, абз. 2 Штраф от 200 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение воли на срок до 5 лет, с лишеним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такого. п. 2. те же действия соединённые с насилием, обманом или угрозами, а также совершенных должносным лицом (шраф от 500 до 100 остальное тоже) | Ст. 4 п.1 Ничто в настоящей Хартии не должно толковаться как ограничение или нарушение каких-либо прав, гарантируемых Европейской конвенцией о правах человека. Ст.7 п.2 Участники обязуются устранить, если они этого ещё не сделали, любые неоправданные различия, исключения, ограничения или преференции, относящиеся к использованию регионального языка или языка меньшинства имеющего целью сдержать либо поставить под. угрозу его сохранение или развитие. |
6. Органы власти | Ст. 10 Акты высших органов государственной власти и управления Украинской ССР принимаются на украинском языке и публикуются на украинском и русском языках. Ст.11 Абз.2... языком работы деловодства и документации с украинским языком может быть и национальный язык большинства населения той или иной местности | Ст. 9. 1. Заседания Верховной Рады Украины, ее комитетов и комиссий проводятся на государственном языке. Выступающий может говорить на другом языке. Перевод его выступления на государственном языке, при необходимости, оказывает аппарат Верховной Рады. 2. Проекты законов и других нормативных актов, вносятся на рассмотрение Верховной Рады Украины на государственном языке. Ст. 10 1. Акты высших органов власти принимаются государственном языке и официально публикуются государственном, русском и других региональных языках или на языках меньшинств. 2. Акты местных органов государственной власти и органов местного самоуправления принимаются и публикуются на государственном языке. В границах территории, на которой региональный язык или язык (языки) меньшинства, что соответствует условиям части третьей статьи 8 этого Закона, акты местных органов власти и местного самоуправления принимаются на государственном языке или на этом языке или на языке (языках) меньшинств и официально публикуются на этих языках. | Ст. 10Административные органы и государственные службы а) обеспечивать, чтобы административные власти пользовались региональными языками или языками меньшинств; b) следить за доступностью для населения широко используемых административных документов и бланков на региональных языках или языках меньшинств или в двуязычном варианте: с) разрешать административным властям составлять документы на региональном языке или языке меньшинства. 2. В отношении местных и региональных властей а) использование региональных языков или языков меньшинств органами региональной или местной власти; с) опубликование региональными властями из официальных документов также на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; d) опубликование местными властями их официальных документов также на соответствующих региональных языках или языках меньшинств. |
7. Должностные лица | Ст. 6 Должностные лица государственных, партийных, общественных органов, учреждений и организаций должны владеть украинским и русским языками, а в случае необходимости – и другим национальным языком в объёмах, необходимых для выполнения служебных обязанностей. Незнание украинского или русского языка не является основанием для отказа ему в приёме на работу. После приёма на работу служащий должен овладеть языком работы органа или организации, в объёме необходимом для выполнения служебных обязанностей. | Ст. 11 п. 3. Должностные лица и служащие обязаны владеть государственным языком, общаться на нём посетителями, а в границах территории, на которой распространен региональный язык (языки), что соответствует критериям, изложенным в части третьей статьи 8 настоящего Закона, с посетителями, которые используют региональный язык (языки) – на том региональном языке (языках). Лицам, которые используют региональный язык (языки), обеспечивается право подавать устные или письменные заявления и получать ответы на них, на этом региональном языке (языках). | Ст. 10 а) ii) обеспечивать, чтобы те их представители, которые осуществляют контакты с общественностью, пользовались региональными языками или языками меньшинств в их отношениях с лицами, обращающимися к ним на этих языках |
8. Судопроизводство | Ст. 18 Судопроизводство в Украинской ССР осуществляется на украинском языке. В случаях, предусмотренных в части второй статья 3 этого Закона, судопроизводство может осуществляется на национальном языке большинства населения той или иной местности, и в случаях, предусмотренных в части третьей этой же статьи, - на языке принятом для населения данной местности. При рассмотрении в судах уголовных и гражданских дел лицам принимающим участие в деле и не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на своем родном языке | Ст. 14. п. 1. Судопроизводство в гражданских, хозяйственных, административных и уголовных делах осуществляется на государственном языке. В границах территории, на которой распространен региональный язык (языки), что соответствует условиям, изложенным в части третьей статьи 8 настоящего Закона, по согласию сторон суды могут осуществлять процесс на этом региональном языке (языках). п. 3. Стороны, участвующие в деле, подают в суд, написанные процессуальные документы и доказательства, изложенные на государственном языке. В границах территории, на которой распространён региональный язык (языки), что соответствует условиям третьей части статьи 8 данного Закона, допускается подача в суд письменных процессуальных документов и доказательств, изложенных на этом региональном языке (языках) с переводом, в случае необходимости, на государственный язык без дополнительных расходов для сторон процесса. п.5. Следствия и судебные документы составляются на государственном языке. | Ст. 9 1.а) iii) обеспечивать, чтобы запросы и свидетельские показания, письменные или устные, не рассматривались как неприемлемые только потому, что они сформулированы на региональном языке или языке меньшинства; b) в производстве по гражданским делам : i) обеспечивать, чтобы в случае просьбы одной из сторон слушание дела в суде велось на региональном языке или языке меньшинства; ii) когда участник процесса должен лично предстать перед судом, разрешить ему пользоваться своим региональным языком или языком меньшинства, без дополнительных расходов с его стороны; и/или iii) разрешить представление документов и свидетельских показаний на региональном языке или языке меньшинства, при необходимости прибегая к помощи переводчика. с) в производстве по делам административных правонарушений: i) обеспечивать, чтобы в случае просьбы одной из сторон слушание дела в суде велось на региональном языке или языке меньшинства. |
9. Нотариат | Ст. 20 Нотариальное деловодство в нотариальных конторах и исполнительных комитетах городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов ведется на том языке, на который в данной местности осуществляется судопроизводство. Если лицо, обратившееся к нотариусу, не знает язык, на котором ведется деловодство, тексты оформляемых документов должны быть составлены также в переводе (перевод осуществляется в соответствии с установленным законом) порядке на русском или другом языке. | Ст. 16 Нотариальное деловодство в Украине осуществляется на государственном языке. Если человек, обратившийся к нотариусу, не владеет государственным языком, по его заявлению тексты документов, которые оформляются должны быть переведены нотариусом или переводчиком на язык, которым он владеет. | __ |
10. Образование | Ст. 25 Свободный выбор языка обучения являются неотъемлемым правом граждан Украинской ССР. Украинская ССР гарантирует каждому ребенку право на воспитание и получение образования на национальном языке. Это право обеспечивается путем создания сети дошкольных учреждений и школ с воспитанием и обучением на украинском и других национальных языках. | Ст. 20 п.1 Свободный выбор языка обучения являются необходимым правом граждан Украины, которое реализуется в рамках этого Закона, при условии обязательного изучения государственного языка в объёме, достаточномдля интеграции в украинское общество. п. 2 Гражданам Украины гарантируется право на получение образование на государственном языке и региональных языках или языках меньшинств. | Ст.8 a) обеспечивать доступность дошкольного образования на соответствующих региональных или языках меньшинств; b) обеспечивать доступность начального образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; c) обеспечивать доступность среднего образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; d) обеспечивать доступность профессионально-технического образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; e) обеспечивать доступность университетского или другого высшего образования на региональных языках или языках меньшинств; f) обеспечивать создание курсов для взрослых и системы повышения квалификации преподавание на которых осуществляется в основном или полностью на региональных языках или языках меньшинств; i) создать контрольный орган или органы, осуществляющие наблюдение за принимаемыми мерами и достигнутыми результатами в организации или развитии преподавания на региональных языках или языках меньшинств и ответственные за подготовку периодических докладов на основе собранных данных, которые предаются гласности. |
11. Экзамены | Ст. 29. абз. 2 Абитуриенты – граждане Украинской ССР, которые наряду с украинским и русским языками изучали в общеобразовательных школах и национальные языки, а также абитуриенты из других союзных республик при поступлении в учебные заведения в группы с украинским языком обучения сдают конкурсный вступительный экзамен по украинскому языку и в группы с русским языком обучения – конкурсный вступительный экзамен по русскому языку | Ст. 20 п. 9. Тесты для внешнего оценивания качества образования составляются на государственном языке. По желанию лица, тесты предоставляются в переводе на региональный язык или язык меньшинств (за исключением теста с украинского языка и литературы). п.10. Собеседование или другие формы контроля, если таковые предусмотрены при поступлении в учебное заведение, проводятся на государственном языке или языке на котором осуществляется обучение в этом заведении, по желанию абитуриента. | __ |
12. Почтово- телеграфные слуги | Ст. 34 Почтово-телеграфная корреспонденция от граждан, государственных, партийных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций для пересылки внутри республики принимается на украинском или русском языках. Почта и телеграф обеспечиваются конвертами, открытками, бланками и т.п., подписи на которых сделаны на украинском и русском языках. | Ст. 25 п. 1. В сфере предоставления услуг почтовой связи и телекоммуникаций в Украине, используется государственный язык, региональный язык или язык меньшинств. п. 2. Адреса отправителя и получателя почтовых отправлений, телеграмм, пересылаемых внутри Украины, должны оформляются на государственном языке. | __ |
Теперь каждый может сравнить подброшенную регионалами фальшивку и с действующим законом 1989 года и правовой позицией Европы, ставящей права человека, а не права языков, центральной позицией демократии. Теперь каждый может прийти к однозначному выводу – русский язык абсолютно не повышен в статусе. Нет, и еще раз нет! Это бессовестные лжецы-регионалы типа Колесниченко, Чечетова и им подобные заявляют о том, что этим проектом закона они выполнили программу своей партии и президента Януковича. Нет, статус русского языка понижен с уровня языка межнационального общения до уровня регионального языка и языковых меньшинств, которому теоретически могут создать условия при необходимости (какой? для кого?) им пользоваться. На территории Украины формируются несколько резервационных зон, в которых возможно русскому языку позволят унизительное существование. Вся остальная Украина, превращается в зону тотальной насильственной украинизации, где от магазина, школы, аптеки, больницы, до госучреждений и судов под угрозой уголовной ответственности предложенной К-К (ст.32) будет только украинский язык. Этот закон - безусловная дискриминация русскоязычного и русскокультурного населения, это омерзительный прием насильственной ассимиляции – искусственного превращения всех этнических украинцев, в воинственно настроенных против русских.
Возникает вопрос: случайно ли Колесниченко, регионалы и коммунисты с ними пошли на такой вызывающий выпад? Ответ: конечно, нет. Ведь Колесниченко - один из руководителей фракции ПР в Верховной Раде. Он поставил свою подпись под Коалиционным соглашением 15.03.2010 г., в котором п.5.5 провозгласил стратегический путь Украины в НАТО. Он лично проголосовал 01.07.2010 за Закон "Об основах внутренней и внешней политики", который определил курс Украины в Евросоюз, а украинский язык вновь признал единственным государственным. Это Колесниченко защищал националиста и коллаборациониста Бульбу-Боровца. А проголосовал потом 22.03.2012 за Постановление Верховной Рады о чествовании нациста-униата Йосипа Слипого. Колесниченко как член президиума международной правозащитной организации "Мир без нацизма" отказался бороться за отмену Указа Ющенко, возвеличивающего нацистских пособников из ОУН-УПА – кровавых палачей нашего народа. Эти колесниченки, киваловы отказались и от интеграции Украины с Россией в Таможенный союз, ЕЭП, Евразийский союз. Регионалы последовательно выполняют свою программу, провозглашенную Раисой Богатыревой еще в 2007-м году в статье "Национальный прагматизм, или эссе о будущем Украины", в которой прямо записано, что мы ментально чужие России, что Украине нужно мифологизировать историю, создать единую поместную церковь и, конечно же, украинизироваться.
Все это известно. Итак, кто устроил драку по языковым мотивам? Подрались галицийские фашисты с донецкими националистами. Предмет драки - темпы дерусификации и насильственной украинизации. Подрались фашисты и полицаи, ненавидящие свой народ, свою историю и этнические корни. Но которые помогали и помогают друг другу согласовать структуру совместного прихода в новый парламент на пути безжалостного уничтожения всего русского. Сожалею, что в этом сценарии активную роль играют и структуры Российской Федерации на Украине.
В.Марченко
заместитель Председателя ПСПУ по идеологии,
народный депутат Украины I, II, III созывов
Русский язык в Украине – иностранный?! Под руководством Януковича, совместное оболванивающее шоу власти и оппозиции продолжается
Проблема статуса русского языка на Украине – это вопрос сущности граждан Украины, их этнического происхождения, их культуры, истории, будущего межнациональных отношений во внутренней политике и перспектив межгосударственных отношений во внешней. Проблема настолько важна, что споры, навязанные украинскими фашистами (при поддержке власти!) о недопустимости наделения русского языка государственным статусом, накаляют все общество, и без того готовое взорваться от нищеты и несправедливости.
Как раз перед выборами в Верховную Раду, провалившаяся власть в лице президента, парламентского большинства - Партии регионов, КПУ (Симоненко), Блока Литвина и их коалиционного правительства, разыграли согласованное с оранжевой оппозицией языковое шоу. Ни одним, ни другим нечего предложить обществу для вывода Украины из кризиса. И те, и другие - маргиналы, рабы требований МВФ и ВТО, грабящие народ и разоряющие страну. Но без информационного повода на выборах не раскрутиться.
Они совместно согласовали и проводят языковый спектакль, раздувая мифы по подсунутой Киваловым и Колесниченко фальшивке – по Закону Украины "Об основах государственной языковой политики". Фальшивка потому, что этот Закон понижает статус русского языка с ныне существующего статуса межнационального до возможного (при "оправданной" необходимости!) статуса регионального или национальных меньшинств. Ни о каком государственном статусе русского языка и в помине в Законе нет речи. Но оболванивающее шоу (совместное шоу и власти, и оппозиции, скоординированное шоу!), продолжается. Суть – подпалить пожар общественного конфликта и в густом дыму лжи и страстей сделать русский язык иностранным, а русских – изгоями, оккупантами, врагами, временно проживающими на территории захваченной ими Украины. Пока проживающими...
Скрытая, наиглавнейшая суть проводимой вот уже 20 лет в Украине политики межнациональных отношений – этнически разделить русских и украинцев, а из украинцев сформировать коренной этнос, коренную нацию. А дальше, по теории украинских фашистов, по теории Донцова: "Нации это вид в природе, побеждает сильнейший. Нация превыше всего! Убивай врагов своей нации!". В этой фашистской политике наиважнейшим является вытравливание русского языка. Вот для оболванивания России, русско-культурного и русскоязычного населения Украины, два депутата Партии регионов и подсунули этот проект Закона. Еще раз подчеркну – проект фактически уничтожающий русский язык и унижающий русских.
А теперь, почему "оболванивающее шоу". Да потому, что ни Янукович, ни Партия регионов, ни КПУ никогда не хотели и не хотят сделать русский государственным. Это их крапленый козырный туз из шулерской колоды и вытягивают они его для России, когда нужно сбросить цены на газ в интересах своей олигархии, или когда нужно получить голоса доверчивых избирателей Юго - Востока Украины. Крапленая колода в кармане! Мозоли натерли шулера. А в действительности, русский язык они вытравливают, выкашивают все русское еще более активно, чем оранжевые.
Пошлюсь на статьи, раскрывающие суть закона. Это мои статьи (читай на сайте http://www.vitrenko.org) "Русский язык. Бандеризация Украины Партией регионов и коммунистами", "Русский язык на Украине. Наивная радость Госдумы, обманутой тухлым яйцом регионалов" и Совместное заявление руководящих органов партий ПСПУ и "Киевская Русь" "Прекратить дискриминацию русско-культурного населения в Украине! Русскому языку статус второго государственного!" от 16 июня 2012 года.
А теперь дополнительные аргументы: почему оболванивающее шоу и почему это общий, согласованный антирусский сценарий власти и оппозиции. Прежде всего, приведу два заявления авторов проекта Кивалова и Колесниченко. Кивалов разродился статьей "Украинскому языку ничего не угрожает" (газета "Сегодня" от 13.06.2012 г.), а назначенный главным русским в Украине Колесниченко вообще 18.06.2012 г. предложил общеукраинский круглый стол с приглашением оппозиции и гарантировал, что никто в нормах предложенного им закона не найдет ни малейшего ущемления украинского языка. Оба многократно подтвердили, что их позиция: только украинский язык - единственный государственный. Напомню, что Колесниченко, главарь русских соотечественников в Украине ранее "рвал рубаху" и доказывал, что в Украине тотально нарушаются права русско-культурного населения. Но сейчас молчит, что этим проектом этноцид, насильственная украинизация усиливается многократно.
А в повседневной языковой политике власть уже сделала русский язык в Украине иностранным!!! В соответствии с Приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины N409 от 03.04.2012, утвержденным замминистра Б.Жебровским, утвержден Типовой учебный план в общеобразовательных учебных заведениях II-й ступени. В нем русский язык определен иностранным. Цитирую из Пояснительной записки: "С пятого класса вводится обязательное изучение второго иностранного языка. Им может быть любой иностранный язык или русский, или другой язык национальных меньшинств".
Вчитались, осмыслили? Языковой политикой действующей власти во главе с Януковичем русский язык признан иностранным языком. Значит, и русские, и другие национальные меньшинства на Украине - иностранцы!!! А ведь это ведомство вроде бы украинофоба Д.Табачника?!! Это означает признание коренным, главенствующим этносом украинцев, остальные - иностранцы, чужие в Украине. Сегодня чужие, а завтра – враги, потому что едят хлеб и сало украинцев? А дальше все по Донцову и по практике массового уничтожения "москалей, жидвы, поляков, мадьяр", как это провозглашали и осуществляли ОУН-УПА вместе с гитлеровскими оккупантами.
Русофобскую практику установленного в Украине режима, Янукович скрывает циничной ложью публичных заявлений. Так, 18.03.2012 года он в интервью российским СМИ (перед самым визитом в Москву) заявил о намерении сделать русский язык вторым государственным в Украине. "В этом заинтересована Украина, в этом заинтересовано население, которое разговаривает в основном на двух языках", - сказал он.
Русские в очередной раз поверили, притупили бдительность и тут, уже втихаря, Приказ Министерства образования N409 от 03.04.2012, где русский язык квалифицирован как иностранный.
Теперь Колесниченко и Кивалов внесли проект "Об основах государственной языковой политики". Организовали драку в Верховной Раде Украины. Оранжевые по согласованному сценарию завопили о введении двуязычия, об угрозе украинскому языку, угрозе государственности от злостной, оккупационной политики ненавистной Российской империи. Чушь! Ничего такого в законе нет! В нем русский язык опустили ниже плинтуса.
Но председатель Госдумы РФ С.Нарышкин в восторге. Затулин вообще в экстазе. Российские телеканалы стали жертвами обмана и своим восторгом тиражировал и оболванивание и своих, и русско-культурных в Украине.
Наивные слепцы! Русский в Украине уже иностранный. Завтра они готовят перевод украинского на латиницу, а послезавтра - этнические чистки неукраинцев.
Сегодня еще есть шанс пресечь этот дьявольский сценарий. Для этого нужно самим прочесть законопроект "Об основах языковой политики", осознать трагедию нашего народа. И тогда изгнать провокатора В.Колесниченко из всех структур русских соотечественников и отозвать его законопроект из парламента.
Министерство иностранных дел РФ должно немедленно провести экспертизу проекта Закона "Об основах государственной языковой политики", и на основании результатов экспертизы сделать заявление о грубейшем нарушении прав российских соотечественников в Украине, о попрании норм Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной (1997 г.), ст. 12 которого запрещает насильственную ассимиляцию.
А гражданам Украины нужно встать на защиту своей истории, своего права наравне с украинским иметь русский язык (родной для большинства нашего населения) в статусе государственного.
Владимир Марченко,
заместитель Председателя ПСПУ,
народный депутат Украины I, II, III созывов,
член Конституционной комиссии
Верховной Рады Украины
Адвокат и пропагандист Партии регионов Константин Затулин предлагает поддерживать предателей, русофобов и неонацистов Украины
Полный крах политики Затулина на Украине и его тотальная зависимость от Партии регионов вынуждает его, как изобретательного российского политика, продолжать дурачить граждан и политиков России и Украины очередными вывертами и мифами. Оправдывая проявившую себя неонацистской, прозападную, проНАТОвскую, русофобскую Партию регионов. 25 июня ИА "Новый регион" опубликовал два примитивных и путанных интервью Затулина - "Русское движение должно использовать ПР в своих целях. На октябрьских выборах русский электорат растащат новые лица в политике" и "Закон о восстановлении прав депортированных делает депортацию привилегией".
Я из Блока Наталии Витренко. Мы дважды поддержали Януковича на президентских выборах 2004 и 2010 годов. Интеллектуально и в рукопашную я дрался за Януковича с оранжевой нечистью. Но сегодня (как и представитель Русского блока) я считаю недопустимыми какие-либо контакты с предателями и нацистами из Партии регионов. На выборах вычеркну всех.
Однако необходимо пояснить свою позицию с тем, чтобы поверхностно пропагандистские призывы Затулина в конце концов получили аргументированный отпор.
Прежде всего, процитирую глупую истерию и запугивание Затулина в концовке первого интервью: "Русский блок, Блок Витренко советуют пригвоздить к позорному столбу Виктора Януковича и Партию регионов и вообще с ними не есть и не пить. А дальше что? Мы понимаем их роль и считаем, что они имеют принципиальную позицию. А если мы прекратим все контакты с "Единой Россией" и Партией регионов мы потеряем все шансы на сотрудничество с Украиной". Лукавите, господин Затулин. Неприличная манипуляция. Межгосударственное сотрудничество и межпартийное – это несвязанные вещи. Хорошо когда межпартийные связи ускоряют и улучшают межгосударственное сотрудничество. Но не факт, а выдумка, что отсутствие межпартийных отношений прекращают межгосударственные. У "Единой России" нет межпартийных отношений с республиканцами или демократами США, а межгосударственные существуют.
А теперь, каков же результат межпартийных отношений "Единой России" и Партии регионов в плане сближения наших стран, по включению Украины в интеграционные процессы с Россией, по наделению русского языка государственным статусом, по защите УПЦ (Московского патриархата) от нападок со стороны ПР и прессу по отделению от Москвы в единую поместную церковь, по борьбе с реабилитацией коллаборационистов (гитлеровских наёмников и пособников из ОУН-УПА)?
Может Затулин и "Единая Россия" не видят или не хотят видеть полного провала своего сотрудничества с ПР? Я напомню. Напомню, что его соратнички из парламентского большинства (и ПР, и КПУ Симоненко) ни на миллиметр не приблизились к России, а, наоборот, силой Закона "Об основах внутренней и внешней политики" определили курс на евро (для Затулина особенно подчеркну!) евроинтеграцию. Обращаю внимание Затулина и всей "Единой России" – это Янукович с Обамой определили концепцию стратегических отношений с Соединёнными Штатами Америки на принципах Хартии Украина – США о стратегическом партнёрстве. Для Затулина и "Единой России" напомню, что Хартию подписали 19 декабря 2008г. Госсекретарь США Кондолиза Райс и оранжевый министр иностранных дел Украины Огрызко. Может Затулин и "Единая Россия" не читали эту Хартию и не понимают её правовое значение? Объясню. Это международное обязательство Украины вступить в НАТО, которое выше национальных норм, в том числе голых деклараций о внеблоковости.
Может Затулин или кто-либо из "Единой России" объяснят мне, что евроинтеграция Украины и курс в НАТО – это гордость вашего межпартийного сотрудничества с Партией регионов? Тогда вы подставляете (или дискредитируете) Президента РФ Владимира Путина, провозглашающего курс на интеграцию постсоветских стран.
Теперь о статусе русского языка в истинном понимании ПР, а не мифах Затулина. Нужно прочитать три документа, заверенные депутатами от Партии регионов и КПУ: Конституционное соглашение от 15.03.2010г., Закон "Об основах внутренней и внешней политики" от 1.07.2010г. и Закон "Об основах государственной языковой политики", принятый 5.06.2012г. в первом чтении. Везде в этих документах только украинский язык государственный, а статус русского понижается с языка межнационального общения до возможного (в условиях оправданной необходимости!!) регионального или языка национальных меньшин. (Читай подробнее мои статьи: "Русский язык. Бандеризация Украины Партией регионов и коммунистами", "Русский язык в Украине – иностранный? Под руководством Януковича, совместное оболванивающее шоу власти и оппозиции продолжается").
Теперь что касается деилогизированности ПР, заявленной Затулиным в этом интервью. Неправда! Напомню Затулину, что Янукович не отменил нацистские указы Ющенко о награждении Бандеры и Шухевича званиями Героев Украины, а также Указ N75/2010 "О чествовании борцами за независимость Украины" всех от Центральной Рады до ОУН-УПА. Напомню Затулину, что ПР в альянсе с оранжевыми 22.03.2012г. проголосовала за празднование 120-летия униатского священника Иосифа Слипого, поддержавшего Гитлера, его агрессию против СССР, благословлявшего и призывавшего украинцев служить в гитлеровских войсках, в том числе в 14-й гренадерской и 1-ой Украинской дивизии СС "Галичина".
Напомню также Затулину, что Закон "О восстановлении прав людей, депортированных по национальному признаку", который он осудил во втором интервью, принят опять же альянсом ПР и оранжевыми в Верховной Раде Украины 20.06.2012г. Только суть закона значительно глубже и последствия значительно трагичнее, чем это представил Затулин. Дело в том, что прикрываясь термином "депортация по национальному признаку", закон реабилитирует преступников, пособников фашистов как татарской национальности, так и украинских националистов. В том числе осуждённых судом за преступления, совершённые против нашего народа в сотрудничестве с гитлеровскими нацистами во время Великой Отечественной войны. Это вызов мировому сообществу, это политическая реабилитация преступников, чьи преступления против мира, военные преступления и преступления против человечества осуждены. В том числе и Судом народов, Нюрнбергским Военным Трибуналом. По каким-то причинам Затулин не копнул эту тему в своём интервью. А ведь после принятия этого закона, ответственность за "преступление" по депортации крымских татар будет возложена на Россию с требованием компенсаций.
Так что, Константин, курс в Евросоюз и НАТО, русофобия и реабилитация нацистов – это не проявление идеологии ПР? А финансирование ею "Свободы", раскрутка нацистов на всех телешоу и заявление об альянсе ПР со "Свободой" в защите Украины от России – это тоже случайность? Ошибаетесь, господин Затулин. Пропагандируемая и защищаемая вами ПР – это партия глубоко идеологизированная, с чётко выраженной неонацистской, русофобской идеологией. Поэтому ваши призывы русским в Украине использовать ПР в своих интересах как минимум смешны. Это все равно, что использовать украинских полицаев, служивших фашистам, для защиты населения на оккупированных территориях.
А теперь на счёт позиции русских организаций в Украине. Так они же, в том числе благодаря Вам под контролем ПР, под назначенным главным русским в Украине – нардепом от ПР Колесниченко. Вы сами признаёте, что ПР всё русское движение в Украине задавила.
В где, господин Затулин, та политическая сила, которая пойдет на выборы с искренними, а не лживыми (как ПР и КПУ) намерениями интеграции с Россией, федеративного устройства, государственного статуса русского языка, с чёткой антифашистской, антиНАТОвской позицией? Сами признаёте – провал. Это и Ваш личный провал, и результат такого фальшивого сотрудничества "Единой России" и ПР. Печально, но доверчивые политики России под пропагандистскую фальшь купленных политиков теряют Украину.
Перспективы плачевны. Они трагичны для России и для Украины, для наших братских народов.
В.Марченко
заместитель Председателя ПСПУ,
народный депутат Украины I, II, III созывов,
член Конституционной комиссии Верховной
Рады Украины
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме