12:46 22.03.2010 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Руководство "Нафтогаза": газотранспортный консорциум выгоден Украине
Создание газотранспортного консорциума – наиболее перспективный и реальный путь привлечения крупных европейских энергетических компаний к участию в инвестиционных проектах по модернизации и развитию газотранспортной системы (ГТС) Украины.
Об этом говорится в статье главы НАК "Нафтогаз Украины" Евгения Бакулина, опубликованной 19 марта 2010 г. в еженедельнике "2000", написанной в соавторстве с его советником Ярославом Яремчуком и начальником отдела ДК "Уктрансгаз" Игорем Шваченко.
"Консорциум будет способствовать интеграции ГТС Украины с европейским энергетическим рынком и исключению энергетических кризисов в будущем", – говорится в статье.
Авторы считают, что Украина не имеет необходимых финансовых ресурсов для модернизации и развития своей ГТС.
По их мнению, без создания консорциума реализация проектов по строительству новых магистральных газопроводов и терминалов сжиженного природного газа приведет к избытку газа на европейском рынке после 2015 года.
Следствием станет то, что после 2020 года Украина лишится статуса транзитного государства, и по ее ГТС будет транспортироваться только газ для собственных нужд, говорится в статье (по материалам "Подробностей").
"ДеДубинизация" как новый курс госкомпании
Напомним, что ранее, 6 марта 2010 г., в интервью изданию "Зеркало недели" бывший глава "Нафтогаза" Олег Дубина назвал "устаревшей идеей" создание газотранспортного консорциума.
"Он (газотранспортный консорциум) был нужен в 2003 году для строительства новой ветки магистрального газопровода с пропускной способностью 20-30 миллиардов кубометров туркменского газа в год и с выходом в Европу. А при нынешней транзитной загрузке ГТС это устаревшая идея", - сказал он.
При этом экс-глава "Нафтогаза" отметил, что на сегодняшний день Брюссельская декларация от 23 марта 2009 г. по модернизации украинской ГТС выглядят как "виртуальная затея".
"Сегодня никто даже не говорит о потенциально обещанных финансовыми евроинститутами миллиардах долларов на реконструкцию украинской ГТС. Потому что увеличивать мощность нашей ГТС без учета планов ЕС по закупке российского газа и планов "Газпрома" - виртуальная затея", - подчеркнул он.
Правда, О. Дубина так и не пояснил: зачем было вообще предыдущему правительству подписывать эту "виртуальную" декларацию, заранее зная, что "миллиардные обещания финансовых евроинститутов" так и останутся обещаниями?
Неужели только затем, чтобы Юлия Тимошенко получила возможность раструбить о "газовой победе" на западном фронте, попутно "мокнув" Россию, делегация которой даже не была допущена к разработке данного документа?
В свою очередь, новое руководство НАК "Нафтогаз Украины" отнюдь не считает эту идею "устаревшей".
И вопрос даже не в том приведет ли создание консорциума к уменьшению стоимости российского газа для украинских потребителей.
Как видно, авторы публикации даже не поднимают эту тему, несмотря на то, что она может стать предметом украино-российских переговоров, на что как раз 19 марта 2010 г. в интервью журналу "Профиль" указал первый вице-премьер Андрей Клюев - куратор топливно-энергетического комплекса.
Вопрос заключается в том, что в долгосрочной перспективе Россия и Евросоюз вполне могут обойтись и без Украины.
Поэтому на сегодняшний день консорциум выгоден именно "не имеющей необходимых финансовых ресурсов" Украине, поскольку это позволит реально привлечь инвесторов "кучастию в инвестиционных проектах по модернизации ГТС", что "будет способствовать исключению энергетических кризисов в будущем".
В противном случае наша страна "лишится статуса транзитного государства", после чего "будет транспортировать только газ для собственных нужд".
Таким образом, данная программная статья свидетельствует о том, что новое руководство "Нафтогаза" взяло курс на "деДубинизацию" госкомпании, приняв решение о лоббировании идеи создания консорциума.
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме