21:15 28.09.2012 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Пытка автомобилистов "покращенням": Кабмин вводит пошлины на импортные нефтепродукты

28/09/2012

С 1 декабря 2012 г. на Украине будут введены пошлины на импортные нефтепродукты.

Как сообщает 27 сентября 2012 г. пресс-служба Лисичанского городского совета, об этом заявил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко.

"Правительство приняло решение о том, чтобы начать спецрасследование и с 1 декабря ввести пошлины на ввоз импортных нефтепродуктов. Это позволит нам обеспечить работу наших нефтеперерабатывающих заводов", - сказал Бойко.

Как сообщалось, в декабре прошлого года Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) Украины прекратила специальное расследование по импортным нефтепродуктам (независимо от страны происхождения), начатое 24 января 2011 г.

Тогда же премьер Николай Азаров заявлял, что введение пошлин на поставку нефтепродуктов нецелесообразно.

Расследование инициировало Министерство энергетики и угольной промышленности, предложившее ввести пошлину на импортируемый бензин в размере 130 евро за тонну, на дизельное топливо - в размере 80 евро.

Это обосновывалось разницей в цене на нефть для украинских НПЗ и стран Таможенного союза – России, Белоруссии и Казахстана (по материалам "РБК-Украина").

Украина – не Белоруссия,

или Бороться нужно с причиной, а не с последствиями

 

Напомним, что прошлогоднее спецрасследование по импортным нефтепродуктам вызвало резкую негативную реакциюавтомобилистов, пассажирских и грузовых автоперевозчиков.

В этой связи в марте 2011 г. они заявили о намерении начать массовые акции протеста, обратившись с открытым письмом к премьеру Н. Азарову с требованием не допустить введения пошлин.

"Мы глубоко удивлены и раздражены тем фактом, что вы еще не отклонили инициативу министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко относительно введения пошлины на импорт нефтепродуктов в Украину. Сегодня введение такой пошлины выгодно только технологически отсталым отечественным НПЗ, которые стремятся таким образом повысить цены на собственную продукцию, которая не выдерживает конкуренции с импортным топливом через свое низкое качество", - отмечается в письме.

Авторы обращения выразили убеждение в том, что "этот необоснованный и полностью лоббистский проект не принесет ни одного позитива для экономики и бюджета Украины. Подобный шаг лишь спровоцирует резкий прыжок цен на топливо, стоимость которого для конечного потребителя может достичь 15 грн за литр".

Обращение к премьеру поддержали Профсоюз таксистов Украины, Ассоциация грузоперевозчиков Киева, Клуб внедорожных приключений Off-road Adventure Club и ряд других профсоюзов автоперевозчиков и автоклубов Украины.

Тем не менее, сейчас правительство решило снова наступить на эти же грабли, инициировав очередное спецрасследование с целью введения пошлин на импортные нефтепродукты под предлогом того, что такой шаг позволит "обеспечить работу наших нефтеперерабатывающих заводов".

Безусловно, никто и не спорит с тем, что Украина оказалась в совершенно ненормальной ситуации, когда наша страна, имея шестьНПЗ (Кременчугский, Дрогобычский, Надвирнянский, Лисичанский, Херсонский и Одесский) общей мощностью переработки 51 млн. тонн в год, не может самостоятельно удовлетворить потребности внутреннего рынка.

Однако ее первопричину нужно искать во внешнеполитической ориентации Киева, поскольку, отказываясь от вступления в Таможенный союз в пользу интеграции в Евросоюз, украинские власти собственноручно консервируют сложившуюся негативную ситуацию в сфере нефтепереработки.

Как известно, на сегодняшний день крупнейшим зарубежным поставщиком нефтепродуктов в нашу страну является Беларусь, которая, располагая всего лишь двумя НПЗ (Мозырским и Новополоцким), доминирует на внутреннем рынке Украины с ее целыми шестью НПЗ.

Это стало возможным благодаря Соглашению о формировании Единого экономического пространства, согласно которому НПЗ Таможенного союза оказались в одинаковых условиях, получая российскую нефть без оплаты экспортной пошлины, в то время как НПЗ Украины получают российское сырье с полным объемом пошлин, то есть по мировым ценам.

Следовательно, правительство занимается подменой понятий, пытаясь устранить не причину неконкурентоспособности заводов Украины по сравнению с заводами стран Таможенного союза, а последствия такого положения вещей, стремясь это сделать за счет введения заградительных пошлин на импортные нефтепродукты.

Тогда как проблемы отечественной нефтеперерабатывающей отрасли нужно решать не методом "запрещать и не пущать", а путем вступления в Таможенный союз и модернизации технологически отсталых заводов, что позволит получать сырье по внутрироссийским ценам и увеличить глубину переработки нефти.

Именно по такому пути пошла соседняя Беларусь, что позволило Минску получатьроссийское сырье беспошлинно,довести глубину переработки нефти до 68% на Мозырском НПЗ и до 75% на Новополоцком НПЗ и экспортировать нефтепродукты на внешние рынки.

В то время как нефтепереработчики "евроинтегрирующейся" Украины получают российскую нефть по мировым ценам и имеют глубину переработки на своих заводах не выше 50%, что заставляет их останавливать производство: сейчас единственным работающим предприятием является Кременчугский НПЗ,который держится на плавуза счет переработки отечественной нефти, получаемой от госкомпании "Укрнафта".

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме