21:15 27.03.2015 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

"Пункт приема металлолома": Киев получает устаревшую западную технику


В полку устаревшей западной техники в широкой украинской степи прибыло: вслед за снятыми с производства британскими бронетранспортерами Saxon в количестве 75 единиц, которые всячески восхвалял советник президента Юрий Бирюков, киевские власти стали получать американские внедорожники Humvee в количестве 230 единиц, из которых 30 машин оснащены повышенной бронезащитой.

25 марта 2015 г. первую партию из 10 автомобилей лично встречал в аэропорту "Борисполь" Петр Порошенко, принявшись расхваливать США за поставки техники, призванной "сохранить жизнь украинским военным", тогда как на самом деле еще в 2005 г. американские военнослужащие по опыту боев в Афганистане и Ираке признали высокую уязвимость армейских Хаммеров, в результате чего в 2014 г. было решено снять их с производства.

Как пишет 25 июля 2005 г. интернет-издание "Лента.ру" в материале "Спасение рядового "Хаммера". Американская бронетехника в Ираке бессильна против старого советского оружия и самодельных партизанских мин", именно внедорожник Humvee (англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle- "Высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство") является "самой уязвимой машиной в Ираке".

"По мнению американской газеты New York Times, эта машина, спроектированная 25 лет назад, в самый разгар Холодной войны, не отвечает не только современным требованиям - она изначально не соответствовала условиям любого театра боевых действий. Коробчатый кузов и полное отсутствие бронезащиты делают "Хаммер" стальным гробом на колесах - обзор из узких окон плохой, а сама машина - цель довольно крупная и предельно уязвимая. В "базовой" комплектации, не защищенный навесными бронелистами, Humvee может быть поражен из автомата - тонкая броня, установленная под прямым углом, не заставляет пули рикошетить", - говорится в публикации.

Вместе с тем, как отмечается в статье, армейские внедорожники даже новейшей модификации с дополнительной броней оказались практически беззащитными перед иракскими повстанцами в условиях партизанской войны.

"Еще хуже дело обстоит с защитой от мин - даже новейшая, хорошо бронированная версия автомобиля - M1114 – "держит" взрыв пятикилограммовой мины, если та взрывается под передними колесами, и всего полтора килограмма, если она сработает под днищем в задней части. Это неплохой показатель для "гражданского" внедорожника, совсем неплохой, но он совершенно не может помочь экипажу такого "Хаммера", если под его днищем взрывают 10 килограммов тротила. При этом надо учесть и то, что в Ираке счет таким машинам идет на десятки. Их разработали совсем недавно и просто не успели построить в достаточном количестве. Кстати сказать, стоимость M1114 составляет 140 тысяч долларов", - сказано в материале.

"Броня M1114 выдерживает взрывную волну от 155-миллиметрового снаряда, взорвавшегося в нескольких метрах от автомобиля, или обстрел из автомата пулями калибра 7,62 миллиметра. Гаубиц у партизан в Ираке, к счастью для американцев, осталось совсем мало, а вот пулеметы и гранатометы имеются. И поэтому самым страшным для американских солдат заданием остается патрулирование вне военной базы на "Хаммерах", - отмечается в нем.

"Когда M1114 поступили в Ирак, американские солдаты встретили их оживленно - прибыли автомобили, которые могли спасти жизнь многим из них. Однако это оживление вскоре сменилось разочарованием. В ответ на вопрос военного обозревателя американского издания Honolulu Advertiser, насколько новые машины лучше защищают экипаж, сержант Франсиско Арвизу, служащий в Ираке, ответил, что разницы практически нет. "На днях мы обнаружили мину, которая разнесла бы и танк. Вы чувствуете себя более безопасно, но... Если бы эта штука взорвалась под 1114-м, то никакой разницы бы не было", - сказал он", - говорится в публикации.

"Статистика, которая попадает в прессу, свидетельствует о том, что "Хаммеры" действительно стали настоящим проклятием для солдат коалиции. Только за май и июнь 2005 года в результате нападений партизан на автоколонны и патрули погибли 73 военнослужащих, большинство из которых находились в этих внедорожниках. При этом американские военные отмечают, что партизаны начинают использовать все более совершенные взрывные устройства, оснащая их радиоуправляемыми взрывателями и начиняя мощнейшей взрывчаткой и даже напалмом.

Что касается обстрелов из гранатометов, то и тут защита новых машин оказалась недостаточной. Ни один "Хаммер" не может "выдержать" попадания выстрела из РПГ. Если российские солдаты предпочитают ездить на БТР "верхом", то американцы в Ираке спасаются от кумулятивных боеприпасов, снимая двери со своих автомобилей. В таком броневике создать избыточное давление в принципе невозможно, и из РПГ поразить сразу весь экипаж нельзя. Однако при этом находящиеся внутри солдаты остаются открытыми для партизанских автоматчиков.

У "Хаммера" без дверей есть еще одно преимущество - открытый внедорожник позволяет лучше видеть то, что происходит вокруг и, что немаловажно, вести огонь из стрелкового оружия. Однако, несмотря на такие ухищрения, "Хаммеры" все равно не могут считаться хоть сколько-нибудь безопасным транспортным средством. NewYorkTimes назвала их прекрасными машинами для Холодной войны - комфортными, мощными, с отличной проходимостью, но совершенно не приспособленными для ведения реальных боевых действий", - резюмирует издание.

В этой связи в 2006 г. Корпус морской пехоты США заказал 3,600 автомобилей повышенной минной устойчивости типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected–"Защищенные от подрыва и атак из засад") для замены машин Humvee, которые оказались слишком уязвимыми для мин и самодельных взрывных устройств. В 2007 г. партия была сокращена до 2,200 единиц, а в ноябре того же года первая партия техники была направлена в Афганистан.

В настоящее время Корпус морской пехоты проводит программу по замене устаревающих машин. Предполагается, что после проведения этой программы данные машины возьмут на вооружение другие рода и виды американских войск.

Кроме того, Корпус морской пехоты инициировал создание соответствующей комиссии, которая пришла к выводу, что в Пентагоне были заранее осведомлены о том, что стоящая на вооружении автомобильная техника не сможет защитить солдат от мин и самодельных взрывных устройств в Ираке, но вовремя не предприняли шагов для решения этой проблемы. Чиновники военного ведомства также хорошо знали, что американскому контингенту можно поставить другие, более надежные машины.

Как сообщает 10 декабря 2008 г. "Лента.ру" со ссылкой на AFP, причиной для начала расследования стало то, что еще в 2005 г. командиры подразделений морской пехоты и сухопутных войск, входящих в состав контингента в Ираке, обратились с просьбой поставить им транспортные средства с противоминной защитой типа MRAP. До этого четкие требования к автомобилям, которые бы могли максимально обезопасить людей, сформулированы не были, в результате чего американские войска оказались неподготовленными к таким угрозам.

Армейские вездеходы Humvee, которые преимущественно использовались в Ираке, не смогли обеспечить достаточной защиты. Но, не смотря на запрос срочно заменить эти машины, прошло несколько месяцев, прежде чем решение об их замене на другие образцы было принято. При этом один из генералов морской пехоты, отвечавший за обеспечение войск, продолжал утверждать, что Humvee были бы наилучшими и наиболее защищенными из доступных на рынке бронемашин.

Впоследствии за 18 месяцев в Ирак было поставлено почти 12 тысяч защищенных машин различных модификаций. Общее их количество, скорее всего, превысит 16 тысяч. Однако промедление чиновников Пентагона стоило жизней многим американским солдатам, поскольку до 2007 г. морская пехота и сухопутные войска использовали Humvee. Ситуация изменилась только после того, как министр обороны Роберт Гейтс распорядился начать экстренную программу по обеспечению контингента новой техникой.

После серии громких скандалов американцы решили прекратить выпуск армейских внедорожников: как сообщил 14 марта 2014 г. сайт Onliner.by со ссылкой на британскую газету The Telegraph, объемы производства Humvee падают, и в следующем году он покинет конвейер, после чего его преемником станет другой военный автомобиль – JLTV (JointLightTacticalVehicle – "Единый легкий тактический транспорт").

Учитывая же тот факт, что на сегодняшний день у американцев этих внедорожников "ну просто завались", как гуталина на фабрике у дяди кота Матроскина, согласно данным открытых источников, на вооружении армии и морской пехоты США стоит около 300 тысяч автомобилей Humvee, то вот они и шлют "кому попало" устаревшую военную технику.

Как пишет 22 ноября 2014 г. "Газета.Ru" в материале "Хаммер" для Порошенко", по мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, в ситуации с продажей "Хамви" Украине американская сторона действует по принципу "вот тебе, Боже, что нам негоже".

"Это стандартная практика. Так делали французы с африканцами, давая им технику, которая им самим не подходила и даже была небезопасной", - приводит его слова издание.

Аналогичную позицию эксперт озвучил 12 марта 2015 г. в комментарии изданию "Московский комсомолец" для статьи "США решили выбросить на Украину устаревшие внедрожники".

"Поставляемые на Украину внедорожники Humvee разработаны в 1970-е годы и уже не отвечают современным потребностям ведения боя. Этот автомобиль давно не нужен США, и теперь они выкидывают его на Украину. В первую очередь, это связано не с военной необходимостью, а с тем, что президент США Барак Обама должен продемонстрировать республиканцам свою активность. При этом, он прекрасно понимает, что поставлять на Украину что-то более серьезное просто бессмысленно, так как украинцы не смогут этим воспользоваться, но это настроит Москву на более решительные действия", - заявил Р. Пухов.

Поэтому даже если Вашингтон решит "безвозмездно, то есть даром" поставлять не десятки, а десятки тысяч армейских внедорожников в рамках программы военной помощи Киеву, то американцы останутся в выигрыше как в геополитическом плане, покрепче привязывая к звездно-полосатой колеснице майданный режим, так и в плане экономическом, сбагривая устаревшую технику и вынуждая покупать дорогие запчасти к ней.

А именно по этой причине армия Филиппин начала постепенно снимать с вооружения внедорожники Humvee: как сообщает 3 марта 2008 г. "Лента.ру" со ссылкой на газету Philippine Star, филиппинские военные назвали основной причиной отказа от автомобильной техники американского производства высокую стоимость запасных частей и длительные сроки их поставки.

Но, как известно, "нет худа без добра": если на все заокеанские запчасти начать лепить желто-блакитные флаги, следуя личному примеру президента П. Порошенко в аэропорту "Борисполь", то столь мудрое государственное решение позволит обеспечить массовую занятость населения в условиях стабильно агонизирующей при майданном правлении преддефолтной экономики.

Так что больше наклеек, хороших и разных!

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме