19:00 01.08.2009 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Прогрессивные социалисты требуют изменения Закона о выборах Президента Украины и предлагают механизм объединения левых партий.
1 августа 2009г. завершил работу Президиум ЦК ПСПУ с участием представителя от КПУ, "Справедливость" и Партии Киевская Русь.
Президиум ЦК ПСПУ принял заявление : "Закон о выборах Президента Украины – бандитский сговор БЮТ и Партии регионов для продления президентства Виктора Ющенко".
Обсудив проблему объединения левых партий в единый блок, Президиум ЦК ПСПУ принял единогласно решение: "О создании левого блока и механизмах его реализации".
"Закон о выборах Президента Украины – бандитский сговор БЮТ
и Партии регионов для продления президенства Виктора Ющенко"
Заявление
Президиума ЦК ПСПУ
от 1 августа 2009 года
Принятый голосами ПР и БЮТ изменённый Закон "О выборах Президента Украины", безусловно, является сговором оранжевой и бело-голубой олигархии. Закон нацелен на то, чтобы выборы Президента Украины полностью вывести за нормы международного права и Конституции Украины, превратив выборы в бандитское шоу олигархии за народные деньги и дать возможность Виктору Ющенко через признание неконституционности Закона решением Конституционного суда – отменить результаты выборов Президента. Такой сценарий устраивает все три угла Бермудского треугольника украинской власти: Ющенко, Тимошенко и Януковича.
После драконовского подарка народу Украины в виде согласованного проекта изменений Конституции Украины, олигархические кланы БЮТ и ПР подготовили и провели еще один "подарок" – Закон "О выборах Президента Украины", сорвав с себя маски "борцов" за народ.
Что же изменили господа олигархи руками своих холопов в Верховной Раде Украины – депутатов от БЮТ и ПР?
Первое:в пять раз увеличен денежный залог для кандидата в Президенты Украины с 500 тыс грн до 2,5 млн грн, (Янукович и Томенко хотели увеличить в 20 раз – до 10 млн гривен!). Полностью попрана ст 103. Конституции Украины, которая для баллотирования заложила три ограничения - возраст более 35 лет, проживание в Украине последние 10 лет и владение государственным языком. Всё! Всякие денежные залоги – это недопустимое ограничение прав гражданина Украины быть избранным Президентом Украины. Это грубейшее попрание ст.21 Конституции Украины, которая провозгласила равенство в правах всех граждан и нерушимость этого права. Грубо нарушена ст.22 Конституции Украины, запрещающая сужение существующих прав и свобод, в данном случае для кандидатов в Президенты. Принятие этой нормы даёт преимущество кандидатам от финансовых кланов, грубейшим образом нарушая принцип равных возможностей. БЮТ и ПР фактически посчитали народ быдлом, права которого лишь принимать участие в голосовании за одного из их представителей.
Второе:нарушен главный демократический принцип в предвыборной кампании – равнодоступность к СМИ кандидатов в Президенты Украины. Агитационную кампанию Закон превращает в оболванивающую рекламу в СМИ и для этого в Законе снято ограничение на избирательный фонд кандидата (ранее это было 50 тысяч минимальных зарплат), размер взноса с физического лица в пользу кандидата в Президенты увеличен с 25 до 400 минимальных зарплат. Сняты любые ограничения с кандидатов в Президенты, политических партий и блоков на финансовые ресурсы для перечисления в избирательный фонд кандидата. Этим ПР и БЮТ обеспечили немыслимое влияние крупного капитала на избирательный процесс, изначальные громадные преимущества кандидатов от олигархических промышленно-финансовых групп.
Такое влияние капитала на избирательный процесс нарушает самый главный демократический принцип закреплённый Европейской Конвенцией по правам человека и ст. 71. Конституции Украины, – свободное волеизъявление. Европейский суд по правам человека (дело VGT против Швейцарии) согласился с тем, что запрет политической рекламы на телевидении может считаться законным постольку, поскольку имеет целью предотвратить получение мощными финансовыми группами преимущества в политической сфере и избавить политический процесс от чрезмерного влияния бизнеса. Такой запрет также обеспечивает определённое равенство возможностей для общественно-политических движений и поддерживает печатные издания, которые сами решают, публиковать или нет политическую рекламу.
Как известно, решения Европейского суда обязательны для выполнения на территории Украины.
Третье:срок избирательной кампании сокращён со 120 дней до 90 и таким образом, безусловно, нарушаются существующие права кандидатов в Президенты для доведения своей программы до избирателей. Это нарушение ст. 22. Конституции Украины.
Четвертое: в принятых изменениях в Законе о выборах заложены мощнейшие возможности для фальсификации выборов:
– принято решение, что в день голосования комиссия обязана включить в список избирателей человека, пришедшего на избирательный участок, по его заявлению. Это, безусловно, позволит организовать массовый подкуп избирателей, которые в день голосования будут голосовать десятки раз за финансовое вознаграждение. Это узаконение "карусели", открытие возможностей для использования в избирательной компании теневых средств и, безусловно, искажение свободного волеизъявления граждан;
– при установлении итогов голосования, территориальные и участковые комиссии принимают решения большинством голосов от присутствующих членов комиссии. Это открывает возможность подкупа, запугивания и террора по отношению к неугодным членам комиссии. Что в свою очередь приведёт к установлению результатов выборов не по бюллетеням, а по политическим мотивам, то есть даст возможность фальсифицировать результаты голосования;
– значительно ограничен контроль за избирательным процессом. Закон позволяет решением соответствующих комиссий отстранить наблюдателей и представителей прессы от наблюдения за процессом голосования и подсчёта голосов;
– принципы формирования участковых и территориальных комиссий таковы, что главари финансово-промышленных кланов простимулируют выдвижение громадного количества технических кандидатов для получения большинства в комиссиях и принятия любых решений в свою пользу. То есть, не законность, а политическая необходимость будут главенствовать в работе избирательной комиссии.
Пятое: судебная система фактически устранена от избирательного процесса. Открыта беспрепятственная дорога фальсификациям и установлению результатов выборов по сфальсифицированным протоколам. Обеспечены условия политических расправ над неугодными кандидатами. Верховный Суд устранён от контроля за ЦИК при снятии с регистрации кандидата в Президенты. Поэтому политизированная ЦИК своим решением о снятии неугодных кандидатов с регистрации может повернуть весь избирательный процесс и его результат в нужное для неё русло.
Право окончательного решения по претензиям к ЦИК принимает Киевский апелляционный административный суд, который сразу же является и судом первой инстанции по спору.
Законопроект фактически не позволяет в судебном порядке обжаловать результаты голосования на избирательном участие. Жалобы принимаются только на нарушения в день голосования, значит, можно обжаловать только процедурные нарушения, а не результаты выборов.
Для рассмотрения исков в судах выделяется только 2 дня. И если суд в этот срок не принял решения по иску, то этот иск о правонарушениях не рассматривается вообще.
В Законе не предусмотрено опубликование результатов выборов, а значит практически невозможно будет их обжаловать.
В связи с вышеизложенным, Президиум ЦК ПСПУ считает, что депутаты от БЮТ и ПР, приняв такие поправки к Закону "О выборах Президента Украины" совершили преступные деяния, обобрав свой народ в политических правах, грубейшим образом нарушая Конституцию Украины, нормы международного права и обязательства проводить честные, демократические, открытые выборы, в которых бы конкурировали идеи и политические программы, и было осуществлено свободное волеизъявление граждан.
Принят Закон, выборы по которому пройдут заранее краплёными картами, путем зомбирования, подкупа и фальсификации.
Принятие такого закона – это "подарок" Виктору Ющенко для бесконечного затягивания своего присутствия на посту Президента, посредством использования Конституционного суда Украины.
Мы требуем принятый Закон отменить немедленно!
Председатель ПСПУ Наталия Витренко
"О создании левого блока и механизмах его реализации"
Решение
Президиума ЦК ПСПУ
от 1 августа 2009 года
Предупреждения ПСПУ о неизбежном крахе экономических реформ по либерально-капиталистической модели, навязанной Украине МВФ, ВТО и НАТО, объективно и закономерно сбываются.
Разрушена экономика. Население вымирает. Нищета и бесправие граждан Украины стали бедствием, позором для всего мира. Олигархия, установившая свою диктатуру, нещадно грабит наш народ, распродает общенародную собственность и природные ресурсы ради увеличения своих миллиардных состояний. 500 семей в Украине владеют 95% собственности. Награбленные у своего народа богатства, олигархия вывозит в западные банки и ради своей выгоды сдаёт Украину НАТО, финансирует фашистские организации. Страна превращается в государство-наркомана, выживающего с помощью бесконечных и громадных внешних займов. Украина на пороге политического краха, распада и социальных потрясений.
Прогрессивная социалистическая партия Украины всегда предлагала альтернативу нынешним реформам и призывала левые и левоцентристские силы к объединению, ради спасения страны. Не смена олигархических группировок у власти, а смена курса внутренней и внешней политики даст возможность вывести Украину из кризиса. Левая, социалистическая альтернатива вместо сегодняшней латиноамериканской модели периферийного капитализма – это то, ради чего и должны объединятся левые и левоцентристские партии.
Прогрессивная социалистическая партия Украины предлагает следующий план объединительного процесса:
1. Юридическое оформление блока левых партий.
Это значит, что до начала избирательного процесса по выборам президента Украины, партии, заявившие о готовности войти в блок левых партий, проводят заседание руководящих органов своих партий и принимают решение о вхождении в переговорный процесс по созданию левого блока.
Центральные органы партий формулируют ключевые позиции будущей общей политической платформы, рамки возможных компромиссов и выделяют по 3 человека, полномочных вести переговоры.
Согласовывается политическая платформа.
Согласовывается единая кандидатура на пост президента Украины и принципы представительства партий в списках на выборах в парламент и местные советы. Сразу же предлагается кандидатура премьер-министра, состав Кабинета Министров объединенных левых партий. Согласовываются принципы формирования региональных структур исполнительной власти.
Согласованные решения оглашаются публично.
Проводятся съезды политических партий для принятия решения о вхождении партий в блок, избираются делегаты на межпартийный съезд.
На межпартийном съезде утверждается единая кандидатура на пост президента Украины, премьер-министра, правительства левых партий, согласованные принципы формирования списков в Верховную Раду Украины и местные советы.
Избирается высший руководящий орган блока – Исполком блока. Утверждаются его полномочия.
Принятые решения передаются в Центризбирком и Министерство юстиции Украины для юридического оформления блока.
2. Вхождение в избирательный процесс по выборам президента Украины и местные советы.
Решением Исполкома блока создаются предвыборные штабы блока. Утверждаются руководители и заместители областных штабов, АР Крым, г.Киева и Севастополя.
Утверждается центральный предвыборный штаб объединенных левых партий, который организует избирательную кампанию в соответствии с требованиями законов "О выборах Президента Украины" и "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов".
3. Предложение по составу учредителей блока:
Из возможных учредителей левого блока ПСПУ видит: КПУ (П.Симоненко), ПСПУ (Н.Витренко), "Киевская Русь" (П.Баулин), партия "Справедливость" (С.Николаенко), СПУ (без А.Мороза). Блок открыт для участия в нем и других левых и левоцентристских партий.
Для ПСПУ является принципиальным вопрос отказа Морозу быть в составе левого блока по следующим причинам:
- Мороз всегда использовал свои полномочия для борьбы с социализмом;
- 24.10.1990 года, под его руководством как лидера коммунистического большинства был совершен первый этап буржуазного переворота. Неконституционно в социалистической Конституции Украины 1978 года было приостановлено действие трех ключевых глав – по экономической системе, бюджету и планированию, чем была разрушена экономическая основа социализма, собственность и трудовые сбережения граждан были отданы на разворовывание, Украина вышла из единого народнохозяйственного комплекса СССР;
- Мороз стал одним из инициатором незаконного запрета КПУ в 1991 году и отказался подписать решение Верховного Совета Украины, отменяющее незаконное решение Президиума Верховного Совета Украины о запрете КПУ;
- В 1994 году Мороз поддержал доклад Кучмы "Путем радикальных экономических реформ" и вместе с Кучмой обеспечил этап дикой капитализаци;.
- В 1995 году Мороз и Кучма совершили второй этап конституционного переворота, подписав вместе неконституционный документ, так называемый "Конституционный договор". Полностью неконституционно было остановлено действие социалистической Конституции, власть была передана Кучме для ускоренного процесса капитализации;
- В 1996 году неконституционно Мороз протащил буржуазную Конституцию Украины, полностью ликвидировав социалистическую;
- В 2000 году Мороз распространил нужную для США ложь о продаже Украиной Ираку радарных систем "Кольчуга". В результат, он помог США рассекретить производство "Кольчуг", подорвать обороноспособность России и Китая, использовавших "Кольчуги" в своих войсках. Он помог США развязать кровавую бойню в Ираке и его оккупацию;
- В 2004 году Мороз был одним из организаторов оранжевого путча в Украине, организованного США, и привел к власти в Украине проНАТОвские, профашистские силы во главе с Ющенко.
Поэтому Мороз в левом блоке – это неизбежные скандалы, склоки,предательство, развал. Своей фактической деятельностью он показал себя агентом влияния, выполняющим нужные для США и НАТО решения в Украине.
Иуде не место в левом блоке!
Если вышеизложенные подходы создания левого блока приемлемы для партий левой направленности, ПСПУ готова немедленно включиться в переговорный процесс.
Председатель ПСПУ Наталия Витренко
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме