11:30 14.11.2017 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Пенсионный лохотрон имени Гройсмана
Торжественно объявленная премьер-министром Владимиром Гройсманом «пэрэмога» в связи с принятием пенсионной реформы традиционно обернулась «зрадой», поскольку широко разрекламированное «осовременивание» пенсий на практике оказалось очередным правительственным лохотроном.
В результате утвержденной 3 октября 2017 г. в стенах парламента реформы, фактически произошло завуалированное повышение пенсионного возраста, чего неизменно добивался Международный валютный фонд, в то время как почти половине пенсионеров майданные реформаторы добавили с барского плеча до 200 гривен (около 8 долларов), причем состоявшееся повышение может оказаться последним в ближайшие три года.
Принятая пенсионная реформа приведет к увеличению пенсионного возраста и сокращению числа получателей пенсий, а многие граждане вообще рискуют остаться без пенсий, говорится в материале РИА «Новости Украина», опубликованном 8 октября 2017 г.
Согласно новому закону, с 1 октября 2017 г. минимальный размер пенсии составит 1452 грн, что на 140 грн больше, чем раньше. Кроме того, ранее назначенные пенсии пересчитают с учетом средней зарплаты за три года (с 2014 до 2016 г.) в размере 3764 грн. Начиная с 2019 г., пенсии будут назначать исходя из средней зарплаты за последние три года и стоимости одного года стажа в размере 1%.
Однако законом предлагается изменить расчет коэффициента страхового стажа. Страховой стаж - период, в течение которого уплачивался социальный взнос в Пенсионный фонд. Чем больше коэффициент стажа - тем больше пенсия. На данный момент эта величина составляет 1,35%. Правительство предлагает снизить ее до 1%. В результате коэффициент стажа также сократится, что повлияет на сумму пенсии, конечно же, в сторону уменьшения.
И хотя формально пенсионный возраст повышать не будут, но для того, чтобы выйти на пенсию в 60 лет, придется отработать от 25 до 35 лет. Более того, тем, кто не отработал хотя бы 15 лет, пенсия и вовсе не светит. Как напоминает издание, дореформы можно было получить минимальную пенсию по возрасту, отработав 15 лет.
Таким образом, в начале реформы минимальный страховой стаж (чтобы человек вообще мог претендовать на пенсию) составит 25 лет и за 10 лет будет повышен до 35 лет. Именно это новшество некоторые эксперты называют «скрытым повышением пенсионного возраста», - отмечается в публикации.
Для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 25 лет страхового стажа. При стаже от 15 до 25 лет на пенсию можно будет выйти в 63 года, при стаже менее 15 лет - в 65 лет. Каждые 12 месяцев до 2028 г. нормативы по минимальному страховому стажу будут увеличиваться на один год. Это значит, что в 2028 г. для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 35 лет страхового стажа.
Поблажку раннего выхода на пенсию оставили тем, чей стаж 40 лет. Тогда можно будет уйти на пенсию в 56 лет. Но эта норма будет внедрена только через десять лет. Если же недостаточно стажа, то его можно купить, но не более пяти лет. Один год стажа стоит 16 896 гривен, а пять лет - 84 480 гривен.
Для тех, у кого нет необходимого стажа, с 65 лет будет назначена государственная социальная помощь, которая для большинства категорий населения составляет 30% от минимальной пенсии. Для сравнения, на сегодня это 393,6 грн.
При этом в трудовой стаж будут засчитывать и годы учебы на стационаре и декрет. Также в страховой стаж включается ведение предпринимательской деятельности по упрощенной системе налогообложения с 1 января 1998 г. по 30 июня 2000 г., а также с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2017 г. включительно. Кроме того, засчитывается как стаж военная служба до 31 декабря 2017 г. включительно.
Учитывая то, что начиная с 90-х годов многие украинцы потеряли работу или работали без официального оформления, предъявить к 60 годам 35 лет стажа будет для миллионов будущих пенсионеров крайне проблематично, подчеркивает издание.
Для лиц, которые по умолчанию нуждаются в социальной помощи (больные гипофизарным нанизмом, лилипуты так называемые, диспропорциональные карлики, лица с инвалидностью по зрению I группы, слепые и лица с инвалидностью детства I группы, женщины, родившие пятерых и более детей и воспитавшие их до 6-летнего возраста, и матери лиц с инвалидностью с детства, воспитавшие их до указанного возраста) минимальный стаж теперь составит 20 лет (а раньше было 10).
Также реформа предусматривает отмену досрочного выхода на пенсию. Это коснется госслужащих, судей, ученых и прочих категорий граждан, которые имели привилегии. Все они будут переведены на общую систему начисления пенсий.
Закон отменяет право на назначение пенсии за выслугу лет для работников образования, здравоохранения, социальной защиты и прокуратуры. Ранее эти категории могли выходить на пенсию досрочно.
Исключение по досрочному выходу на пенсию оставили лишь для военных и сотрудников силовых органов. Особые условия по досрочному выходу на пенсию сохраняются для тех, кто работает на вредных предприятиях по так называемым спискам 1 и 2.
Вместе с тем, как отмечается в публикации, нынешнее повышение может стать последней серьезной индексацией в ближайшие три года. В 2018 г. «осовременивание» вообще не предусмотрено, а 2019-2020 гг. она будет осуществляться по отдельному решению парламента. И парламент вовсе не обязан принимать такое решение.
Только с 2021 г. ежегодно будет происходить автоматическая индексация пенсий, путем повышения показателя средней зарплаты, с которой рассчитывается пенсия на 50% роста зарплаты за предыдущие 3 года и на 50% роста индекса потребительских цен. Идею о ежегодной индексации пенсий парламент так и не поддержал.
На какие же суммы майданные чиновники «осчастливили» украинских пенсионеров в результате проведенной реформы? На этот вопрос ответили 10 ноября 2017 г. в пресс-службе Пенсионного фонда Украины в ответ на информационный запрос агентства УНН: по сведениям ведомства, почти половина (4,8 млн.) из всех (11,7 млн.) пенсионеров получили повышение пенсий меньше чем на 200 грн.
Как заявили в ПФУ, для почти 4,8 миллиона украинских пенсионеров пенсия увеличилась менее чем на 200 грн, а почти 100 тысяч пенсионеров получили повышение в 5000 грн и выше.
«По состоянию на 1 октября текущего года на учете в органах ПФУ находится 11 766 808 пенсионеров, средний размер назначенных месячных пенсий составил 2 447,95 грн», - говорится в сообщении.
Также отмечается, что после повышения пенсий и проведенных перерасчетов в октябре текущего года средний размер пенсий увеличился на 561,18 грн.
В частности, распределение численности пенсионеров по диапазонам повышения пенсий с 1 октября 2017 года выглядит так:
до 200 грн - 4 794,8 тыс. человек;
от 200,01 до 300 грн - 839,8 тыс. человек;
от 300,01 до 400 грн - 670,2 тыс. человек;
от 400,01 до 500 грн - 559,8 тыс. человек;
от 500,01 до 1000 грн - 1 291,6 тыс. человек;
от 1 000,01 до 2000 грн - 1 332,0 тыс. человек;
от 2 000,01 до 4500 грн - 651,9 тыс. человек;
более 5000 грн - 98,8 тыс. человек.
«Общая потребность в средствах на обеспечение в ноябре 2017 года выплаты пенсий с учетом проведенных перерасчетов в связи с вступлением в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий» составляет на уровне 30,1 млрд. грн, из которых 6,5 млрд. грн - на выплату доначисленных сумм в результате указанных перерасчетов», - отметили в ПФУ.
Таким образом, не сумев продавить крайне непопулярную в обществе идею дальнейшего повышения пенсионного возраста по требованию МВФ, киевские власти решили совершить обходной маневр, повысив минимальный страховой стаж для выхода на пенсию по возрасту на 20 лет - с нынешних 15 до 35 лет.
В результате такого рода нововведений многие украинские граждане попросту не доживут до пенсии, как говорится, «сгорев на работе», а если и доживут, то получат от чиновников вместо пенсии подачку в виде государственной социальной помощи в размере 30% от минимальной пенсии, которой не хватит и на хлеб.
Но если они доживут и получат пенсию, то никто не прогнозирует, каким будет ее размер: даже после состоявшегося в октябре 2017 г. повышения минимальной пенсии на 140 грн – до 1452 грн, в долларовом эквиваленте ее размер составил около $55, тогда как в декабре 2013 г. минимальная пенсия составляла 949 гривен, или $119, более чем в 2 разапревышая нынешние показатели.
Как видно, и по этим параметрам майданные реформаторы до сих пор так и не вышли на уровень последнего домайданного года, что обусловлено обвальным падением национальной денежной единицы – гривны, которая за период полностью провального правления «скачущих немоскалей» обесценилась на 350%.
Попутно власть имущие лишили права досрочного выхода на пенсию по выслуге лет учителей, медиков и социальных работников, тем самым продемонстрировав свое истинное отношение к представителям этих социально значимых профессий как к лишнему «балласту», от которого следует избавляться всеми доступными средствами.
В этой связи принятую 3 октября 2017 г. пенсионную реформу, как и принятую 19 октября 2017 г. медицинскую реформу, следует расценивать как инструмент борьбы прозападного право-олигархического режима против собственного народа, в рамках которой правящий слой стремится снять с себя груз социальной ответственности перед населением.
Тем самым майданные власти целенаправленно «демонтируют» статус Украины как социального государства (ст. 1 Конституции), доставшийся официальному Киеву в наследство от УССР, согласно которому высшей социальной ценностьюпризнается человек, в пользу которого должны перераспределяться материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости с целью установления достойного уровня жизни для каждого гражданина.
Так что преступная по своей сущности «декоммунизация» продолжает шагать по просторам отдельно взятой «страны победившего Евромайдана», сметая на своем пути не только памятники советским государственным деятелям, но и выдающиеся социальные завоевания советской эпохи в угоду майданной власти и ее националистической обслуги, выступающей в роли «продажной девки» прозападной олигархии.
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме