18:15 10.01.2011 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Отмена действия закона "О временном запрещении взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги", антиконституционна. Оснований для начисления пени нет.
Заявление министра региональной политики и строительства оппозиционного Правительства народного спасения (Наталии Витренко)
Верховной Радой 17 декабря 2010 г. принят законопроект "О внесении изменения к статье 2 Закона Украины "О временном запрещении взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги"" за N 7013, поданный Кабинетом Министров Украины. Согласно ст.2 законопроекта, действие закона "О временном запрещении взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги" прекращается с 1 января 2011 года, начисления и взыскания пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляются на сумму задолженности, которая образовалась из 1 января 2011 года. При этом ни размер пени, ни ограничения по ее взысканию законодателем не прописываются.
Результаты голосования: За: 255 ( ПР -177 ; НУНС- 25; внефракционные - 34; НП -19);
Против: 0 ;
Воздержались: 1;
Не голосовали:33 (ПР -1 ; НУНС- 2; внефракционные - 4;
КПУ – 25; НП -1( Литвин));
Всего: 289.
21 декабря 2010 года Президент Украины Виктор Янукович подписал этот антиконститутационный закон.
Законом нарушена Конституция Украины. В частности:
Ст. 1: взыскание пени с нищего населения не соответствует принципам социального государства;
Ст. 3: нарушена конституционная норма о том, что человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью;
Ст. 22: нарушена конституционная норма о том, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод;
Ст. 46: нарушена конституционная гарантия на достаточный уровень жизни, достаточный прожиточный минимуму, так как пеня не входит в гарантированный набор услуг согласно ст.4 Закона Украины "О прожиточном минимуме".
Закон принят депутатами в нарушении норм Регламента ВР, по "упрощенной процедуре" всего за 10 мин 41 сек, несмотря на то, что согласно выводам, как главного научно-экспертного управления Верховной Рады, так и профильного Комитета по вопросам социальной политике и труда, законопроект был направлен на доработку с существенными замечаниями.
В последнее время практика применения упрощенной процедуры принятия законов в парламенте срабатывает, как механизм наступления конституционной смерти в Украине. Это было очевидным, как при принятии изменений к Конституции Украины, Налогового Кодекса, Государственного Бюджета на 2011 год так и при принятии социальных законов.
Скорость принятия законов в стране с марионеточным антинародным режимом зависит исключительно от требований МВФ или других западных институций. Вот реальный источник ускорения действия, как антинародного правительства, так и коалиции в ВР. Ведь введение пени - одно из требований МВФ (совместно с Налоговым Кодексом, судебной реформой, пенсионной реформой, трудовым законодательством, приватизацией предприятий - производителей коммунальных услуг) перед очередным своим траншем.
Антиконституционность принятого законопроекта налицо, ибо ст. 2 редакции Закона 1996 года основанием для принятия решения о запрете взыскания пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги стало как раз не выполнение государством обязательств по выплате заработной платы, пенсий, стипендий, других денежных выплат населению.
В Законе 1996 года, который был подготовлен руководителями Прогрессивной социалистической партии Украины и с трибуны ВР доложен Наталией Витренко, был заложен четкий механизм возможной отмены моратория на взыскание пени – это отсутствие задолженности по выплате заработной платы и других денежных выплат.
Но в 2010 году эта проблема не только была не устранена партией власти и провластной коалицией ( ПР , КПУ , Блок Литвина), а и имела негативную динамику роста.
Так, 1 января 2010 задолженность составляла 1473,3 млн грн, а уже 1 июля 2010 года - 1791,9 млн. грн. Наибольшая задолженность по заработной плате в Донецкой области - 349,5 млн грн, Луганской - 173,8 млн грн, Харьковской - 152,5 млн. грн, и г.Киев 159,9 млн. грн. И это согласно официальной статистики, а если учесть задолженность для работников, получающих зарплату в "конвертах", то эта сумма, как минимум, увеличится в двое.
Введение механизма пени не решит проблему неплатежей в системе ЖКХ, так как в стране отсутствует реальный механизм повышения благосостояния граждан, а напротив приведет к увеличению общей суммы задолженности и к превращению для большинства задолженности за услуги ЖКХ в "безнадежную". Учитывая еще и новый закон о судоустройстве от 7 июля 2010 года, солидарное действие двух законов, упрощенная процедура взыскания монополистами (производителей услуг ЖКХ) долгов и арест на имущество и жилье неплательщиков неминуемо приведет к изгнанию из домов на улицы тысяч граждан Украины детей, стариков, инвалидов, неспособных в этой экономической системе оплачивать коммунальные услуги.
Важно так же понимать, что отмена Закона Украины "О временном запрете взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги" не может привести к реальному внедрению пени за несвоевременную оплату указанных услуг.
В ст. 20 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" установлено, что потребитель обязан платить пеню в случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги в установленных законом или договором размерах.
Поэтому для создания механизма взыскания пени одновременно с принятием решения об отмене запрета взыскания пени парламент должен был внести соответствующие изменения в Закон Украины "О жилищно-коммунальных услугах" и в другие законы, регулирующие предоставление отдельных видов таких услуг (Законы Украины "О теплоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" и др.). Парламент обязан был определить в них размер пени и ее максимальную величину. Такой подход был отражен в п. 17 Правил пользования помещениями жилых домов, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 8 октября 1992 N 572, действовавших до принятия Закона Украины "О временном запрете взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги ".
Поэтому без изменения целого ряда законодательных актов в сфере ЖКХ, внесения изменений по пене в конкретные договора между потребителями и производителями услуг, пеня не может начисляться с 1 января 2011 года.
Однако сегодня в условия тотальной безграмотности в области ЖКХ, как органов исполнительной власти, структур коммунального хозяйства, так и потребителей, внедрение данного Закона попортит немало "крови" гражданам Украины.
Этот закон необходимо отменить и вводить пеню на услуги ЖКХ только после того, как установленный законом прожиточный минимум будет соответствовать реальной стоимости жизни, и реальная заработная плата (реальная пенсия) граждан позволит в полной мере оплачивать коммунальные услуги.
Депутаты-коммунисты, вместо парламентской трепотни и виртуальной деятельности по вопросу защиты конституционных прав граждан, обязаны немедленно обратиться в Конституционный Суд для признания Закона N от 17.12.2010 г., противоречащим Конституции Украины .
Депутаты Верховной Рады и органов местного самоуправления обязаны принимать такие законы и решения, которые приведут к увеличению реальных доходов граждан, наведению порядка в системе ЖКХ, обеспечат применение экономически обоснованных тарифов, прозрачную и качественную работу предприятий системы ЖКХ.
Министр региональной политики и строительства
Правительства народного спасения
(Наталии Витренко) Ольга Соловенко
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме
13 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |