18:15 10.01.2011 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Отмена действия закона "О временном запрещении взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги", антиконституционна. Оснований для начисления пени нет.


Заявление министра региональной политики и строительства оппозиционного Правительства народного спасения (Наталии Витренко)

Верховной Радой 17 декабря 2010 г. принят законопроект "О внесении изменения к статье 2 Закона Украины "О временном запрещении взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги"" за N 7013, поданный Кабинетом Министров Украины.  Согласно ст.2 законопроекта, действие закона "О временном запрещении взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги" прекращается с 1 января 2011 года, начисления и взыскания пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляются на сумму задолженности, которая образовалась из 1 января 2011 года. При этом ни размер пени, ни ограничения по ее взысканию законодателем не прописываются.

Результаты голосования:  За: 255 ( ПР -177 ; НУНС- 25; внефракционные - 34; НП -19);

                        Против: 0 ;

                        Воздержались: 1;

                        Не голосовали:33 (ПР -1 ; НУНС- 2; внефракционные - 4;

                       КПУ – 25; НП -1( Литвин));

                       Всего:  289.

21 декабря 2010 года Президент Украины Виктор Янукович подписал этот антиконститутационный закон.

Законом нарушена Конституция Украины. В частности:

Ст. 1: взыскание пени с нищего  населения не  соответствует принципам  социального государства;

Ст. 3: нарушена конституционная норма  о том, что человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью;

Ст. 22: нарушена  конституционная норма о том, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод;

Ст. 46: нарушена конституционная гарантия на достаточный уровень жизни, достаточный прожиточный минимуму, так как пеня не входит в гарантированный набор услуг согласно ст.4 Закона Украины "О прожиточном минимуме".

Закон принят депутатами в нарушении  норм Регламента ВР, по "упрощенной процедуре" всего за 10 мин 41 сек, несмотря на то, что согласно выводам, как главного научно-экспертного управления Верховной Рады, так и профильного Комитета по вопросам социальной политике и труда, законопроект был направлен на доработку с существенными замечаниями.

В последнее время практика применения упрощенной процедуры принятия законов в парламенте срабатывает, как механизм наступления конституционной смерти в Украине. Это было очевидным, как при принятии изменений к Конституции Украины, Налогового Кодекса, Государственного Бюджета на 2011 год так и при принятии социальных законов.

Скорость принятия законов в стране с марионеточным антинародным режимом зависит исключительно от требований МВФ или других западных институций. Вот  реальный источник ускорения действия, как антинародного  правительства, так и коалиции в ВР. Ведь введение пени - одно из требований МВФ (совместно с  Налоговым Кодексом, судебной реформой, пенсионной реформой, трудовым законодательством, приватизацией предприятий - производителей коммунальных услуг) перед очередным своим траншем.

Антиконституционность принятого законопроекта  налицо, ибо ст. 2 редакции Закона 1996 года основанием для принятия решения о запрете взыскания пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги стало как раз не выполнение государством обязательств по выплате заработной платы, пенсий, стипендий, других денежных выплат населению.

В Законе 1996 года, который был подготовлен руководителями Прогрессивной социалистической партии Украины и с трибуны ВР доложен Наталией Витренко, был заложен четкий механизм возможной отмены моратория на взыскание пени – это отсутствие задолженности по выплате заработной платы и других денежных выплат.

Но в 2010 году  эта проблема не только была не устранена партией власти и провластной коалицией ( ПР , КПУ , Блок Литвина), а и имела негативную динамику роста.

Так, 1 января 2010 задолженность составляла 1473,3 млн грн, а уже 1 июля 2010 года - 1791,9 млн. грн. Наибольшая задолженность по заработной плате в Донецкой области - 349,5 млн грн, Луганской - 173,8 млн грн, Харьковской - 152,5 млн. грн, и г.Киев 159,9 млн. грн. И это согласно официальной статистики, а если учесть задолженность для  работников, получающих зарплату в "конвертах", то эта сумма, как минимум, увеличится в двое.

Введение механизма пени не решит проблему неплатежей  в системе ЖКХ, так как  в стране отсутствует реальный механизм  повышения благосостояния граждан, а напротив приведет к увеличению  общей суммы задолженности и к превращению для большинства задолженности за услуги ЖКХ в "безнадежную". Учитывая еще и  новый закон о судоустройстве от 7 июля 2010 года,  солидарное действие двух законов, упрощенная процедура взыскания монополистами (производителей услуг ЖКХ)  долгов и арест на  имущество и жилье неплательщиков неминуемо  приведет к  изгнанию из домов  на улицы тысяч граждан Украины детей, стариков, инвалидов, неспособных в этой экономической системе оплачивать коммунальные услуги.

Важно так же понимать, что отмена  Закона Украины "О временном запрете взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги" не может привести к реальному внедрению пени за несвоевременную оплату указанных услуг.

В ст. 20 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" установлено, что потребитель обязан платить пеню в случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги в установленных законом или договором размерах.

Поэтому для создания механизма взыскания пени одновременно с принятием решения об отмене запрета взыскания пени парламент должен был внести  соответствующие изменения в Закон Украины "О жилищно-коммунальных услугах" и в другие законы, регулирующие предоставление отдельных видов таких услуг (Законы Украины "О теплоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" и др.). Парламент обязан был определить в них размер пени и ее максимальную величину. Такой подход был отражен в п. 17 Правил пользования помещениями жилых домов, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 8 октября 1992 N 572, действовавших  до принятия Закона Украины "О временном запрете взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги ".

Поэтому без изменения целого ряда законодательных актов в сфере ЖКХ, внесения изменений  по пене в конкретные договора между потребителями и производителями услуг,  пеня не может начисляться с 1 января 2011 года.

Однако сегодня  в условия тотальной безграмотности в области ЖКХ, как органов исполнительной власти, структур коммунального хозяйства, так и потребителей, внедрение данного Закона попортит немало "крови" гражданам Украины.

Этот закон необходимо отменить и вводить пеню на услуги ЖКХ  только после того, как установленный законом прожиточный минимум будет соответствовать реальной стоимости жизни, и реальная заработная плата (реальная пенсия) граждан позволит в полной мере оплачивать коммунальные услуги.

Депутаты-коммунисты, вместо парламентской трепотни и виртуальной деятельности по вопросу защиты конституционных прав граждан, обязаны немедленно обратиться в Конституционный Суд для признания  Закона N от 17.12.2010 г., противоречащим Конституции Украины .

Депутаты Верховной Рады и органов местного самоуправления обязаны принимать такие законы и решения, которые приведут к увеличению реальных доходов граждан, наведению порядка в системе ЖКХ, обеспечат применение экономически обоснованных тарифов, прозрачную и качественную работу предприятий системы ЖКХ.

 

Министр региональной политики и строительства

Правительства народного спасения

(Наталии Витренко)                   Ольга Соловенко

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме