21:30 15.06.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
"Охотники за привидениями", или Призрак бродит по Украине - призрак сепаратизма
Пока овеянные неувядаемой славой Иловайска и Дебальцево доблестные «майданные полководцы» терпят «сокрушительные победы» над «злыми сепарами» на Донбассе, коварная «гидра сепаратизма» подняла свою мерзкую голову на значительной части территории Украины.
За последнее время ряд областных советов потребовали от высшего политического руководства поддержать заключение договоров о распределении полномочий между центральными и местными властями, что было расценено правительством как поползновения к федерализации, в которой правящий режим традиционно видит угрозу сепаратизма.
В свою очередь глава государства заявил, что если бы созданный его творческим гением проект изменений в Конституцию в части децентрализации вступил в силу, то все проблемы регионов были бы решены, тогда как в действительности инициативу облсоветов можно рассматривать как форму протеста как раз против конституционной реформы, направленной на узурпацию власти президентскими ставленниками на местах.
На сессии Ивано-Франковского облсовета депутаты проголосовали за обращение в адрес президента, премьера и спикера с призывом поддержать заключение «особых договоров о разделении полномочий» между Кабмином и региональными ОГА, сообщает 13 июня 2016 г. издание «Корреспондент».
Инициативу поддержали 75 депутатов из 84, сообщается на официальном сайте облсовета, большую часть голосов за решение дали фракции «Блока Петра Порошенко» (22 депутата) и «Батькивщина» (16 депутатов).
Депутаты возмущены непоследовательностью и низкими темпами реформирования местного самоуправления, заявляя, что «фактически не начата реформа бюджетной системы, не стартовали изменения в земельной, образовательной и медицинской отраслях. Отсутствует система взаимоотношений между центральными органами власти и органами местного самоуправления».
В резолютивной части обращения отмечается: «Просим рассмотреть вопрос перехода к договорным отношениям между Правительством и местными органами исполнительной власти. Четкое разделение полномочий между центральными и местными органами власти необходимо для решения многочисленных экологических, экономических и социальных проблем областей».
Как напоминает издание, ранее Черкасский, Одесский, Житомирский, Хмельницкий и Кировоградский областные советы потребовали от Киева заключить аналогичные договоры о разделении полномочий для решения региональных проблем.
В ответ 3 июня 2016 г. президент Петр Порошенко заявил, что предложения целого ряда облсоветов о заключении договоров с центром противоречат нормам Конституции. «Никаких договоров областных советов с президентом не будет», - заявил он.
При этом президент подчеркнул, что если бы его законопроект о децентрализации власти уже вступил в законную силу, то после подобных обращений областных советов, «их необходимо было бы вообще распустить указом президента, а депутатов разогнать по домам и назначить дату перевыборов».
7 июня 2016 г. позицию президента от лица правительства поддержал советник премьер-министра Юрий Федчишин, который заявил о нецелесообразности заключения договоров Киева с регионами: по его словам, вопрос государственного устройства Украины давно решен. «Мы не федерация и никогда федерацией не станем», – добавил он.
«Конституцией Украины четко установлены рамки, в которых формируется территориальное устройство Украины, государственное устройство», – пояснил Ю. Федчишин.
Советник полагает, что подобные инициативы разлагают государственный строй и ведут Украину на путь федерализации. «Недопустимость федерации – это четкая позиция всего украинского общества. Есть вещи, о которых гласно или негласно можно договориться правительству и территориальным общинам», – подчеркнул Ю. Федчишин.
Как видно, формальным предлогом для обращения ряда областных советов с призывом к киевским чиновникам поддержать заключение «особых договоров» о распределении полномочий между центром и регионами послужило отсутствие какого-либо прогресса в сфере реформирования системы местного самоуправления в рамках широко разрекламированного президентом П. Порошенко курса на децентрализацию власти.
Как известно, после принятия 31 августа 2015 г. Верховной Радой в первом чтении президентского проекта конституционной реформы под звуки взрыва боевой гранаты, брошенной ультраправыми в оцепление правоохранителей, парламентарии так и не приступили к утверждению поправок в Основной закон в окончательной редакции.
Главным камнем преткновения для депутатов в этом проекте, безусловно, является ссылка в Переходных положениях на недействующий Закон Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» («Закон об особом статусе»), чье вступление в силу целенаправленно срывают представители «партии войны».
Фактически именно этот правовой вакуум, образовавшийся из-за подвешенного состояния конституционной реформы, и попытались заполнить облсоветы посредством своих обращений к центральной власти, однако при этом есть все основания полагать, что конечной целью данных инициатив, уже названных в политической среде «парадом суверенитетов», является скрытое торпедирование предложенных президентом изменений в Конституцию.
Согласно президентскому проекту, под видом реально необходимой нашей стране децентрализации мы, в конечном итоге, получим узурпацию власти главой государства посредством ее концентрации в руках его ставленников на местах в лице префектов, наделенных из центра диктаторскими полномочиями.
Ставленникам президента делегируется право останавливать любые решения органов местного самоуправления, которые, по их «авторитетному» мнению, нарушают действующее законодательство, а фактически – идут вразрез с «генеральной линией» Банковой, для чего им достаточно обратиться в суд, в то время как главы ОГА и РГА по нынешней Конституции таких полномочий не имеют.
И очень похоже на то, что как раз против такой «децентрализации» как формы концентрации власти в руках президента взбунтовались на местах даже представители депутатского корпуса «Блока прирожденных панамцев», чей предводитель дон Педро вляпался в оффшорный скандал прямо под панамскими пальмами, явно почувствовавшие себя чужими на празднике жизни, устроителями которого выступили старшие киевские товарищи.
В этих условиях целый ряд облсоветов в несколько завуалированном виде фактически потребовали от Киева предоставления «особого статуса» в составе «Единой Страны» по формально существующему, но пока еще не реализованному «донбасскому сценарию», именно оттуда позаимствовав тезис о необходимости внедрения «федеративного» механизма договорных отношений между центром и регионами.
Такой принцип заложен в статье 6 вышеуказанного «Закона об особом статусе», который должен вступить в силу после проведения выборов в ЛДНР на согласованных с Киевом условиях, предусматривающей заключение соглашений между центральными и местными органами власти об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
«Для обеспечения согласованной деятельности органов местного самоуправления и центральных и местных органах исполнительной власти по обеспечению развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей Кабинет Министров Украины, министерства, другие центральные органы исполнительной власти могут заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения по экономическому, социальному и культурному развитию отдельных районов», - отмечается в ней.
В общем, правящая власть в центре и на местах сильна как никогда: упорное нежелание Администрации президента согласовывать свои действия при проведении реформы Конституции не только с самопровозглашенными республиками Донбасса, но даже с представителями майданного лагеря в полностью подконтрольных регионах Украины породило ситуацию, при которой Банковой приходится открыто угрожать собственным соратникам «разгоном по домам» по обвинению в «федерализме-сепаратизме».
Тогда как в действительности целая серия обращений облсоветов свидетельствует о постепенном смещении общественно-политических настроений в пользу необходимости осуществления реальной, а не декларативной децентрализации власти в соответствии с принятыми на себя правящей властью международными обязательствами.
Согласно пункту 11 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015 г., в обязанности официального Киева входит: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов)».
Собственно говоря, именно этим и должна заниматься «вся президентская рать», пытаясь хоть как-то сохранить «морду лица» перед зарубежными партнерами, вместо навешивания ярлыков «сепаратистов» на всех противников превращения главы государства в «императора 140-тысячелетней нации», опирающегося в подвластных провинциях на доселе невиданных «префектов» с целью демонстрации мнимой преемственности от древнеримских кесарей.
А там гляди, чего доброго, президент и вовсе потребует воздавать себе «божественные почести» в срочно переоборудованных под «храмы» фирменных магазинах торговой сети «ROSHEN», разметив в их центре для поклонения скульптуру «солнцеликого Петра», под угрозой уголовного преследования своих подданных за «преступление, заключающееся в оскорблении величества» (лат. crimen laesae majestatis), приняв на вооружение соответствующую практику Древнего Рима.
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме