00:15 19.04.2013 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Обостряется российско-украинский спор относительно ввоза грузов для Черноморского флота
Новый скандал разгорается вокруг таможенного оформления горюче-смазочных материалов, поступающих для потребностей российского Черноморского флота, базирующегося в Севастополе.
Как стало известно "Новому Региону", несмотря на неоднократные заявления МИД Украины о скором урегулировании данной проблемы, ситуация только обостряется.
Севастопольская таможня предпринимает усилия для того, чтобы завезенное на Черноморский флот топливо для реактивных двигателей ТС-1, используемое для заправки самолетов, было классифицировано как "легкий дистиллят – бензин специальный" с кодом "уайт-спирит".
Как известно, уайт-спирит применяют главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности, для разбавления масляных красок, алкидных эмалей и лаков, мастик на основе битума и каучука.
Казалось бы, причем здесь "уайт-спирит"? Оказывается все достаточно просто. Такое изменение классификации влечет за собой увеличение ставки акцизного налога на ввозимое топливо с прежних EUR30/т до EUR182/т, хотя качество и технология производства поставляемого топлива никоим образом не изменились.
Примерно год назад такая попытка (приравнять авиационное топливо к другим продуктам нефтепереработки с большим акцизным налогом при ввозе на территорию Украины) украинской таможней уже предпринималась.
Тогда компания "ТНК-ВР Коммерс" (Киев) направила письмо в адрес тогдашнего главы Гостаможслужбы Украины Игоря Калетника о своем несогласии и предупредила, что такое решение таможенных органов Украины повлечет значительное удорожание топлива и резкое повышение цен на авиабилеты.
Компания "ТНК-ВР" обратилась также в украинский НИИ нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА" с просьбой разъяснить, насколько обоснованным является решение таможенных органов. Тогда в "МАСМЕ" сообщили, что топливо ТС-1 и "бензины специальные", например, "уайт-спирит", отличаются по ряду физико-химических показателей, нормируются по разным показателям, технологии производства такой продукции значительно отличаются.
Очевидно, что накануне проведения Евро-2012 такой шаг украинской таможенной службы вряд ли прибавил бы авторитета хозяйке чемпионата Европы.
Теперь же, когда футбольные баталии позади, можно попытаться вновь вернуться к поиску путей увеличения таможенных платежей.
И если украинские авиакомпании, осуществляющие рейсы за рубеж, с целью минимизации расходов могут пойти на заправку авиационным топливом в других странах, что, скорее всего, и произойдет, то Черноморский флот оказался в безвыходной ситуации – он вынужден заправляться тем топливом, которое завозится на территорию Украины.
"Для прикрытия своих противоправных действий, Севастопольская таможня осуществила отбор топлива из завезенной партии для проведения исследований. И хотя Крымская служба экспертного обеспечения таможенных органов в отношении упомянутого топлива сделала вывод, что оно соответствуют паспортным данным завода-изготовителя (паспорт выдан на "топливо для реактивных двигателей ТС-1, высший сорт", ГОСТ 10227-86), это вовсе не мешает Севастопольской таможне продолжать настаивать на таможенном оформлении его под кодом "уайт-спирит", – сказал российский офицер.
Он заметил, что все это происходит на фоне, когда украинские таможенные органы, по заявлениям российских дипломатов и военных, не могут привести юридических оснований для взимания таможенных платежей за ввозимые на Черноморский флот воинские грузы.
Как сообщал "Новый Регион", в конце ноября стало известно, что Украина заблокировала и удерживает 14 тысяч тонн топлива, предназначенных для Черноморского флота в Севастополе, требуя от российской стороны выплаты таможенных сборов и налогов.
МИД РФ еще в апреле 2012 года заявил о необходимости отмены практики начисления налогов на грузы, поступающие в Крым для нужд Черноморского флота.
В год на это уходит 10-15 млн. долларов США, подсчитали в Москве.
В прессе появлялись сообщения, что Россия готовится в судебном порядке доказать свою правоту в споре с Украиной относительно прекращения практики уплаты таможенных сборов за грузы ЧФ.
ЧФ РФ имеет возможность обойти требования Киева по растаможке грузов, заправляя корабли топливом вне территориальных вод Украины или в Новороссийске.
Виктор Самойлов
Источник:
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме