14:00 28.05.2009 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

НеПреЗентабельная картина: эксперт против нового завода от Тимошенко


27 мая 2009 г. на пресс-конференции в Киеве директор "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн заявил, что строительство Ливией нового нефтеперерабатывающего завода на Украине приведет к упадку шести существующих предприятий.

"Как можно строить еще один мощный завод в стране, где существует мощный перерабатывающий комплекс? В таком случае, давайте забудем о тех, кто работает в этой отрасли - это 20 тысяч человек. Это же не лоток со сникерсами, что им, ржаветь после этого?", - эмоционально отметил Куюн.

По его словам, Украине не нужен еще один НПЗ.

"Существующие НПЗ могут нарастить производство в два раза больше, чем сейчас. Тем более, рынок НПЗ Украины потребляет только 12 млн. тонн нефти, а при СССР перерабатывал до 60 млн. тонн нефти в год",- отметил Сергей Куюн.

Он не понимает смысла обещаний предложить ливийской стороне построить НПЗ в районе Одессы, данных премьер-министром Украины Юлией Тимошенко ее ливийскому коллеге Аль-Багдади Али Аль-Махмуди.

"В чем смысл заявления премьера? Я не знаю, кому может придти в голову такая мысль в стране, где уже есть шесть заводов. Однозначно", - подчеркнул Куюн (по материалам РИА "Новый Регион").

Редкая глупая мысль не залетит под "бублик" премьера

Напомним, что на сегодняшний день в нашей стране действуют следующие НПЗ: Лисичанский, Кременчугский, Одесский, Херсонский, Дрогобычский и Надворнянский, в связи с чем строить новый завод просто нет смысла, тем более что все они работают далеко не на полную мощность!

Но существуют и другая проблема, с которой непосредственно столкнулось "постмайданное" правительство Ю.Тимошенко, когда пыталось организовать поставки нефти из Ливии и даже из Ирака.

Вся эта затея закончилась тем, что Турция отказала Украине в транзите танкеров через пролив Босфор, о чем 22 апреля 2005 г. сообщил министр экономики Сергей Терехин!

"Нам не удалось достигнуть соглашения с Турцией о транзите наших танкеров через Босфор", - заявил он.

При этом он отметил, что турецкая сторона объяснила свой отказ ухудшением экологической ситуации в проливах Босфор и Дарданеллы.

Официальную позицию Турции по этому вопросу тогда озвучил министр энергетики и природных ресурсов Хильми Гулер.

"Проход такого количества танкеров в местах со столь сложной навигацией следует ограничить, потому что очень велика опасность экологической катастрофы, кроме того, пропускная способность проливов находится на грани своих возможностей, а за последние три года количество танкеров возросло на 50%", - заявил он.

Именно по этой причине 15 марта 2007 г. Россия, Греция и Болгария подписали соглашение о строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис, мотивируя свою позицию необходимостью разгрузить турецкие проливы.

Как сообщил помощник президента России Сергей Приходько, "соглашение вносит вклад в диверсификацию маршрутов экспорта нефти, особенно в условиях, когда есть проблемы с проходом танкеров через Босфор и Дарданеллы".

Поэтому обещанный "Юлин НПЗ" - это очередная глупая мыль, залетевшая под "бублик" премьера.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме