14:45 15.04.2010 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Левченко – палач местного самоуправления Донецка


Предложение ликвидировать районные советы в Донецке – прямое нарушение Конституции Украины и попытка городских властей отдалить народ на расстояние, которое освободит их от общения с избирателями, считает руководитель группы Блока Витренко в Донецком городском совете Наталья Заречная. В интервью НОВОСТИ.dn.ua донецкий депутат дала оценку инициативе ликвидации райсоветов Донецка и объяснила позицию своей фракции в этом вопросе.

- Наталья Алексеевна, для политической жизни Донецка основная тема двух последних недель – перспектива ликвидации районных советов города. Что вам, как главе группы Блока Витренко в Донецком горсовете, известно об этой инициативе регионалов и как относятся к ней ваши коллеги по блоку?

Действительно, не так давно от секретаря Донецкого городского совета Николая Левченко поступил проект решения, согласно которому предписывалось не создавать районные в городе Донецке советы после окончания срока их полномочий. Рассмотрение вопроса было назначено на ближайшую сессию горсовета, которая пройдет 16 апреля.

Если бы этот вопрос ставился на повестку дня в такой форме, мы бы выступили против и блокировали бы трибуну с требованием снять вопрос с повестки дня. Но 12 апреля у нас состоялось заседание комиссии (комиссия по вопросам деятельности местных советов, связей с общественностью, законности и защите прав граждан, - ред), на ней нас ознакомили с тем, что вопрос в повестке дня изменен, речь будет идти о создании экспертной комиссии по разработке модели управления городом.

Нас ознакомили с составом комиссии и сказали, что какой-то, пока неопределенный, период времени ее члены будут заниматься этим вопросом. В комиссию включили всех председателей комиссий горсовета и двух председателей райсоветов – Бобкова (Буденновский р-н) и Жихарского (Куйбышевский р-н). Ну и, естественно, включили Левченко и Ровинского. Они будут изучать этот вопрос с юридической точки зрения. Еще с точки зрения этики, моральной этики, я думаю. Хотят поехать в какой-то из городов в Одесской области, где уже были отменены или упразднены местные советы. Мы, конечно, посмотрим какие выводы будут сделаны этой комиссией, сами будем изучать правовую базу и советоваться с юристами. Но уже изначально я хочу сказать, что мы выступаем против ликвидации районных советов в принципе.

В октябре 1985 года была принята Европейская хартия (Европейская хартия местного самоуправления, - ред), которая была ратифицирована Верховной Радой. Главным ее принципом было провозглашение децентрализации власти. И в ней утверждается, что государственные полномочия (и в том числе полномочия местных советов) должны возлагаться на органы власти, которые ближе к народу. А что у нас ближе к гражданам, к избирателям, чем районные советы?

- А как, по-вашему, на предложение такого новшества отреагировали депутаты райсоветов от Партии регионов, попадающие "под сокращение"?

Насколько я знаю в двух местных советах – Ленинском и Буденновском прошли сессии, на которых депутаты высказались против. Вообще же все 450 депутатов от Партии регионов по городу Донецку, все они возмущаются. Люди, по сути, были поставлены перед фактом.

И когда депутат горсовета от Партии регионов Богачев в интервью вашему изданию говорит, что  прошли сессии районных советов, что прошли общественные слушания на эту тему – он врет. Прочитав эти его слова, я задала вопрос на заседании комиссии – а когда и где были слушания по вопросу ликвидации районных советов? Они не смогли ничего членораздельно ответить. Получается, что Богачев соврал. Только не знаю для какой цели и почему.

В любом случае, в результате местные депутаты-регионалы будут выброшены за свое честное существование в этой партии. А ведь ни для кого не секрет, что вся предвыборная кампания Януковича была оплачена депутатами районных, городских и областных советов. Можете теперь себе представить, сколько будет стоить место в городской совет. И кто может теперь туда попасть? Простые люди туда не попадут, это будут председатели каких-нибудь крупных акционерных обществ, предприятий и так далее.

- Как по-вашему, попытка провести такую реформу в жизни города действительно обусловлена управленческой и экономической целесообразностью, как это декларируют ее инициаторы? Или ответ стоит искать в политической плоскости?

Это – целиком и полностью политика. Вы понимаете, они апеллируют к финансовым затратам на содержание райсоветов. Скажите, пожалуйста, какие могут быть финансовые затраты? Проезд депутатам не оплачивается, вся работа строится на добровольных началах. И строится достаточно хорошо – и регионалы, и коммунисты, и бютовцы в Ворошиловском районе – все работают плодотворно.

А из слов Богачева выходит, что депутаты районных советов вообще ничего не делают. Извините, пожалуйста, откуда он это взял? Он встретился хоть с одним из депутатов районных советов Донецка? Вот я хочу сказать по нашим депутатам – и в Киевском районе, и в Ленинском – там решаются очень важные проблемы: ремонты подъездов и крыш, вывоз мусора, который не убирается неделями. Эти вопросы что, решает городской совет? Все это решают местные советы. Так что ликвидация районных советов значительно снизит возможность каждого горожанина быть услышанным, быть представленным в органах местной власти. Народ хотят вообще отдалить на такое расстояние, которое освободит их от общения с избирателями.

А еще нельзя забывать о коррупции. Мы считаемся демократическим государством, которое ведет борьбу с коррупцией, крупномасштабной коррупции. А что хочет сделать наша местная власть? Они хотят сосредоточить в одних руках все полномочия в городе, чтобы без зазрений совести транжирить землю, голосовать как угодно и за что угодно. Вы извините – отдать этим 70-80 депутатам решать судьбу всех районов города – я считаю это неправильным. В Украине сегодня основной приоритет – это борьба с коррупцией, а вся власть у одного мэра – это уже коррупционная схема.

- Но если все так однозначно, почему вы передумали блокировать трибуну горсовета? Ведь понятно, что создание экспертной комиссии в условиях наличия у регионалов абсолютного большинства в горсовете – чистая профанация. Нужное решение все равно будет принято.

Не голосовать за создание комиссии мы не можем, оно находится в правовом поле. В комиссии будут экономисты, юристы. Раз, как утверждает Богачев, власти хотят провести реформы, которым мешают райсоветы, мы хотим услышать обоснованное подтверждение этого из уст представителей комиссии.

А мы, в свою очередь, будем апеллировать к законами, по-другому не получится. Нас (депутатов Блока Витренко, - ред.) ничтожно мало - 13 человек. Из них членов партии – только 4. Мы еще ни разу не блокировали трибуну, хотя давно надо было по многим вопросам.

- А как вы считаете, если бы Янукович на этих выборах не выиграл, а проиграл, был бы поднят вопрос ликвидации райсоветов в вотчине регионалов?

На последнем заседании нашей комиссии я услышала такую фразу, что есть указ президента – сузить полномочия местных советов, превратить их просто в районные администрации. Насколько это правда – не знаю, но о вопросе ликвидации райсоветов в городах я слышала уже давно. По-моему в Чернигове не так давно тоже отменили районные советы. И там тоже наши депутаты воевали, но толку не оказалось никакого – они оказались в меньшинстве. И, насколько я знаю, в Харькове тоже идет борьба, наши депутаты областного совета там подали в суд.

А если бы не пришел Янукович... Сложно сказать. Думаю, такое тоже могло бы быть. Им нужна власть, безраздельная власть. Понимаете, есть такая поговорка – гусь свинье не товарищ. Когда приходит к власти партия имущих, всегда начинается узурпирование власти. Если бы эта власть была у Тимошенко, она точно так же поставила бы во всех регионах Украины своих преданных и верных соратников. И, я думаю, узурпировала бы власть так же, как узурпировал ее сегодня Янукович.

Сегодня власть все больше и больше отдаляется от народа. И в случае централизации власти люди просто будут лишены возможности попасть на прием к избранному депутату, потому что на каждого депутата увеличится объем работы. Я, конечно, понимаю, что регионалы пришли, как они говорят, надолго, и хотят всю власть ограничить только на своей партийной структуре. Но это – уже крайность. Левченко здесь выступает никем иным как палачом местного самоуправления города. Статья 22 Конституции Украины говорит о недопустимости сужения состава и объема существующих прав и свобод граждан Украины. Это - именно наш случай.

 

Алексей Круподер

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме