01:45 15.08.2013 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Контраргументация в пользу Таможенного союза

14/08/2013

В своей пропаганде порочного пути европейской интеграции 
представители националистических партий используют различные мифы для дезориентации людей. 

1. Один из таких мифов заключается в том, что якобы интеграционный проект Таможенного союза – это восстановление Советского Союза. Главный аргумент сторонников европейской интеграции: 
вступление Украины в Таможенный союз приведет к утрате суверенитета и государственной независимости, ликвидирующего независимость Украины. 
В действительности, проект Таможенного союза является одной из форм экономической интеграции, не предполагающей формирование наднациональных политических институтов. 
В то время как вступление в Европейский Союз как раз предполагает, что каждое государство делегирует часть своего суверенитета наднациональным структурам – Европейской комиссии и Европейскому парламенту. Современный Европейский союз вследствие экономического кризиса постепенно движется к созданию некоего федеративного 
государства, в котором наибольшую выгоду имеют сильные и богатые страны Западной Европы. Поэтому присоединение Украины к ЕС действительно угрожает политическому суверенитету. 

2. Сторонники евроинтеграции пытаются доказать, что вступление в Таможенный союз приведет к диктату Кремля, а в ЕС Украину ждет равноправное партнерство. 
Если кто-то надеется, что в рамках ЕС Украина избежит проблемы диктата, пусть посмотрит на взаимоотношения Германии с другими, экономически более слабыми, членами сообщества. Особенно это касается Греции, жители которой называют нынешнюю Германию не иначе как "четвертым рейхом". В отличие от ЕС Евразийская экономическая комиссия в целом, ни Коллегия как ее исполнительный орган не подчинены какому-либо из правительств трех стран, вошедших в ТС. При этом регламент работы ЕЭК предусматривает адекватные возможности для защиты от диктата и опротестования принятых решений национальными правительствами. Решения ЕЭК вступают в силу через 10 дней после принятия, с тем, чтобы правительства России, Беларуси или Казахстана могли их при необходимости оспорить. Кроме того, решения в рамках ЕЭК принимаются консенсусом. 
Двумя третями голосов принимаются только решения, касающиеся порядка работы самой комиссии. Для решений, обязательных к исполнению органами власти трех стран, требуется согласие всех членов. Надо повторять постоянно простой аргумент: когда трудно и плохо, нужно проситься не туда, где к тебе относятся как к надоедливому бедному 
родственнику, а туда, куда тебя приглашают и предлагают зримую помощь. 

3. Аргумент сторонников европейской интеграции: интеграция в 
Таможенный союз означает консервацию отсталости и утрату 
возможностей для развития Украины. Вступление в Таможенный союз напрямую будет способствовать развитию конкурентных отраслей украинской экономики. На страны 
Таможенного союза приходится основная доля украинского экспорта товаров с высокой степенью переработки. Это продукция агропромышленного комплекса, машиностроения, авиации, производства двигателей, судостроения, энергетики. В целом, более 64% общего экспорта украинского машиностроения приходится на страны СНГ. В то же время, европейская интеграция – это путь закрепления за 
Украиной статуса сырьевого придатка и поставщика дешевой рабочей силы. Это фактически путь к уничтожению конкурентных отраслей украинской экономики. Следствием будет консервация отсталости и увеличение технологического отставания Украины. С другой стороны, формирование Таможенного союза без участия Украины создает дискриминационные условия для продвижения украинских 
товаров на рынки стран, входящих в союз. При вхождении Украины в ЗСТ с ЕС, экспорт ее продукции в ТС сократится по минимальным оценкам на 1,4- 1,9 млрд. долларов, что будет являться результатом обложения пошлинами внутреннего рынка Таможенного Союза. А с учетом неизбежного в этом 
случае подорожания для Украины еще и российских углеводородов, последствия присоединения к ЗСТ для нашей страны могут быть катастрофическими. Экономическая реальность такова, что рынки России, Белоруссии и Казахстана не заменят украинским предприятиям рынки стран Западной Европы или Азии. И последнее в 2011 году доля готовой продукции в украинском экспорте в страны ТС составила 60%, доля сырья – 40%; в украинском экспорте в ЕС сырье составило 82%, а готовая продукция – 18%. Это означает, что при экспорте в страны ТС большая часть добавленной стоимости остается в Украине. А ведь именно экспорт готовой продукции, а не сырья, стимулирует научный и технологический прогресс. 

4. Другим аргументом сторонников европейской интеграции 
является то, что адаптация к европейским стандартам качественно повысит конкурентоспособность Украины, даст импульс ее развитию. Сторонники европейской интеграции умалчивают о том, что договор об ассоциации с ЕС является, прежде всего, масштабным торговым соглашением. Этот договор устанавливает свободный доступ европейских товаров и услуг на украинский рынок, а украинских – на европейский. Но проблема заключается в том, что реально украинские производители не смогут поставлять свои товары на европейский рынок из- за технической отсталости и несоответствия стандартам ЕС. Потенциал европейского рынка большой, но он на 90% недоступен. Выгоды от функционирования нынешнего ЕС имеют высокоразвитые 
страны, в первую очередь, Франция и Германия. Именно эти страны, благодаря реализации либеральных принципов (свободное движение рабочей силы, товаров, капитала и услуг, отказ от протекционистской политики в защиту национальных экономик) имеют преимущества перед другими участниками союза. Подписав соглашение о создании всесторонней ассоциации и зоны свободной торговли с ЕС, Украина утратит 
промышленный и научно-технический потенциал. Выиграют только те украинские финансово-промышленные олигархические группы, которые занимаются экспортом сырья. Таким образом, ассоциация с ЕС – это реальная угроза экономической независимости Украины. Вхождение Украины в Таможенный союз и в перспективе в Евразийский союз – это путь на рынки восточных стран. Современная Россия вместе с КНР, Индией, Бразилией и ЮАР – это огромный рынок сбыта в 
рамках блока БРИКС. На долю входящих в БРИКС стран приходится 42 % населения планеты (2,83 млрд человек) и 14,6 % мирового ВВП. Нельзя не заметить, что темпы экономического роста стран БРИКС, в последнее время 
превышают аналогичные показатели Европейских стран – и даже в ЮАР они составили в первом квартале этого года 2,7%, что выше, чем в Германии – являющейся одной из самых сильных экономик ЕС. 

5. Противники Таможенного союза запугивают украинцев тем, что вступив в Таможенный союз Украина закроет двери в Европу. В действительности, вступление Украины в Таможенный союз вовсе не означает отказ от сотрудничества с европейскими институтами. Более того, Украина, будучи членом Таможенного союза, сможет беспрепятственно 
развивать такие европейские ценности как обеспечение прав человека, утверждение демократии и верховенства права. Таким образом, ни о какой утрате возможностей для гуманитарного и культурного развития не может быть и речи. Ибо модель таможенного союза как формы межгосударственной интеграции не касается вопросов гуманитарной, социальной или культурной политики. Сторонники евроинтеграции забывают о том, что Европу надо 
прежде всего строить в Украине, нам необходимо выстроить более качественную модель организации жизни внутри страны, ориентируясь на европейские стандарты. Вместо этого они поддерживают Кодекс трудового рабства, медицинскую, пенсионную реформу и другие нововведения реально 
отдаляющие Украину от Европы. Граждане Украины должны отчетливо понимать, что вступление Украины в Таможенный союз не несет никаких политических последствий. Это решение, продиктованное исключительно соображениями экономической выгоды. 

6. Звучат и явно лживые и провокационные заявления евроинтеграторов, что после вступления в Таможенный союз в Сибирь переселят 7 миллионов украинцев. Более 7 миллионов украинцев и так, без вступления нашей страны в какой бы то ни было союз, уже вынуждены были покинуть Родину и работать за границей: как в той же России, так и в странах ЕС. И если 
украинское руководство в ближайшие годы не определится с вектором экономической интеграции, усугубляя таким образом проблемы в национальной экономике, то в дальнейшем нас ждет лишь рост числа мигрантов. В том числе, и в Сибирь, куда в поисках достойной зарплаты украинцы уезжали и раньше. Не вступление в ТС, а наоборот – отсутствие выгодного большинству украинцев вектора экономической интеграции 
способствует тому, что нашу страну покидает все больше и больше людей. Следует обратить внимание на то, что бездумные игры в евроинтеграцию могут обернуться не только ужесточением таможенного режима с Россией, как это обстоит со странами Прибалтики, но и обернуться введением визового режима с Россией. А это ударит по миллионам граждан Украины и России. 

7. Евросоюз это более высокий уровень жизни и социальных 
стандартов к которому подтянется и Украина. Действительно уровень жизни в странах ЕС выше, чем в Украине. Другое дело, что долгое время замалчивался вопрос, кто устроил это "пиршество", за чей счет гуляли? По этому поводу есть неплохой анекдот. "Грек, ирландец и португалец идут в бар выпить пива. Кто платит? Немец!" Не случайно поляки будущее ЕС связывают с готовностью Германии и дальше платить. Это сегодня ирландцы вынуждены снизить минимальную зарплату 
на 12%, сократить пособия по безработице. Вот только немцы все более не доверяют Евросоюзу (63% опрошенных) и не видят в нем своего будущего (53%). Социологи выяснили: почти четверть европейцев едва сводят концы с концами, уровень благосостояния граждан ЕС неуклонно снижается. В основном это происходит в странах бывшего соцлагеря, для которых 
желанное членство в Евросоюзе так и не стало путевкой в рай. Самой неблагополучной в этом списке оказалась Болгария. Спустя четыре года после вступления в Евросоюз похвастаться Софии явно нечем: 49 процентов, то есть почти половина граждан этого государства, признаны неблагополучными. Второе место разделили Румыния и Латвия (по 40% бедняков), а на третьем – Литва (33%). Среди греков и венгров, замыкающих пятерку "лидеров", малообеспеченных жителей примерно 31%. Например, членство Латвии в Евросоюзе не спасло ее от падения ВВП на 25% и резкого падения уровня жизни, что стало самым худшим показателем в мире. Сегодня ЕС никак не удается собрать средства для помощи странам, находящимся на грани банкротства, которых, между прочим, становится все больше. Понятно, что праздная жизнь для государств, живших долгое время по существу за чужой счет, закончилась. Манны небесной больше не будет. Работать придется много и тяжело. А еще – по одежке протягивать ножки. В странах ЕС уже принимаются жесткие антикризисные меры. Так, в Германии, Польше собираются поднять пенсионный возраст до 67 лет, Литва, Эстония уже повысили возраст выхода на пенсию до 65 лет и т.д. Cтоит ли говорить о том, что ЕС будет подтягивать Украину до свого уровня если он не может решить текущие экономические и социальные проблемы стран членов –ЕС. 

8. Таможенный союз это "амебоподобное образование" которое вот- вот развалится (Огрызко). В реальности все обстоит наоборот. Именно в ЕС набирают сегодня силу дезинтеграционные тенденции. Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что намерен инициировать референдум о пребывании Великобритании в составе ЕС. Не лишним будет напомнить евроинтеграторам, что скептические настроения относительно ЕС фиксируются не только в Великобритании, также в Греции, Италии, Испании, но и в странах Восточной Европы (Чехии, Венгрии). Например, Польша решила повременить вводить евро. И Джордж Сорос считает, что нынешние попытки руководства еврозоны сохранить единую европейскую валюту ведут к усилению политических и социальных проблем Евросоюза, которые в итоге 
могут его уничтожить. В отличие от ЕС меньшее количество членов, входящих в ТС, их ментальное, культурное и историческое родство позволяет в значительной мере упростить процедуры согласования решений. Это означает, что именно формат ТС наиболее подходит для принятия совместных решений в современном мире, динамика и сложность процессов в котором будут только возрастать. 

9. Европа заинтересована в Украине повторяют евроинтеграторы. Евроинтеграторы не говорят о том, что этот интерес специфический. Они не говорят о геополитических интересах ЕС и США, для которых главная задача не допустить сближения Украины с Россией. Европе интересен украинский рынок для сбыта своих товаров. Ей также интересна Украина в качестве подушки безопасности на своей восточной периферии, 
начиная от нелегальной миграции и заканчивая "стратегической подушкой", на случай противоречий с Россией. ЕС также важен доступ к сельскохозяйственным и сырьевым ресурсам, закрепляя Украину в качестве периферийной экономики. Вопросы развития Украины, социальная ситуация в стране во внимание не берутся. Запад вполне устроит и Украина в качестве "серой" зоны, санитарного кордона на границах с Россией. В общем, судьба еще одной европейской колонии с вредным производством, стареющим населением и 
жизнью на займы, может статься для Украины вполне реальной. 

10. Большинство украинцев хочет вступления Украины в 
Евросоюз. Действительно в течении 10 лет количество сторонников евроинтеграции было больше чем сторонников интеграции с Россией. Теперь ситуация изменилась. Теперь 46% населения считают, что Украина должна стать полноправным участником Таможенного союза. Количество 
считающих, что Украина должна заключить договор о Зоне свободной торговли и политической ассоциации с Европейским Союзом с последующим вступлением в ЕС упало до 35%. Это еще одна причина развернувшейся сейчас кампании против Таможенного Союза и вступления Украины в эту организацию. 

11. Членство в ЕС это стимул к глубокому реформированию страны. В этом случае обычно вспоминают Румынию с Болгарией, которые, имея перед собой четкую евроцель, проделали всю работу по реформированию своих стран в короткие сроки. Мол, и у нас давно назревшие реформы (как утверждают эксперты, в кардинальном реформировании нуждаются до 50 сфер жизнедеятельности Украины) легче 
проводить под внешним контролем и надзором, особенно, если в конце тебя ожидает десерт в виде Евросоюза. Начнем с того, что реформы нужны нам самим. Кроме того Болгария и Румыния далеко не лучший пример, поскольку после присоединения к ЕС реформы там фактически остановились. А как объяснить, например, тот факт, что наибольший размах, из всех стран еврозоны, теневая экономика имеет в Эстонии – 28,6% ВВП. А ведь, когда она вступала в ЕС, была таким примерным учеником. Можно привести и другие примеры. Греция, как впрочем, и Италия, известна своим пристрастием при малейшей возможности не платить налоги. Или. Сегодня 
наиболее близкая к кризису в еврозоне – Венгрия, наделавшая массу ошибок уже в составе ЕС. 

12. Возможность свободно передвигаться по территории ЕС, легко трудоустраиваться и получать высококачественное европейское образование и медицину. Речь идет, прежде всего, о Шенгенской визе, позволяющей жить и посещать практически любую страну мира, работать и учиться в самых престижных европейских университетах. На самом деле, конечно, не все так 
гламурно и красиво как в европейский буклетах: 
– во-первых, не все просто с Шенгеном. Дания, слывшая еще недавно образцом демократии и толерантности, усиливает контроль своих внутриевропейских границ; 
– а во-вторых, большинство из нас там ждет работа сантехниками, дорожными рабочими, сборщиками клубники и яблок, домработницами и официантками, а вовсе не жизнь в роскошном лондонском квартале Белгравия. 
– в третьих ЕС вряд ли широко распахнет свои двери гражданам Украины, а украинцы с другой стороны получат визовый режим с Россией и странами ТС.

Источник:

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме