13:30 21.07.2015 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Конституционная реформа: Киев оформляет развод с мятежным Донбассом
16 июля 2015 г. Верховная Рада под надзором заместителя госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Виктории Нуланд, посла США на Украине Джеффри Пайетта и послов ряда европейских стран поддержала проект постановления о направлении в Конституционный суд изменений в Основной закон относительно децентрализации власти, поданный президентом Петром Порошенко как неотложный.
При этом предложенные изменения не были согласованы с самопровозглашенными республиками Донбасса, не предусматривают закрепления в Конституции особого статуса мятежного региона, ограничиваясь ссылкой в переходных положениях на существующий только на бумаге закон, что позволяет расценивать действия майданных властей как имитацию бурной деятельности в области "выполнения" Минских соглашений перед западными кураторами, чего и не скрывают "говорящие головы" правящего режима.
Верховная Рада приняла проект постановления "О включении в повестку дня второй сессии Верховной Рады Украины восьмого созыва законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины о децентрализации власти и о его направлении в Конституционный Суд Украины", поданный президентом как неотложный, сообщает пресс-служба парламента. Решение принято 288 народными депутатами.
Конституционные изменения были разработаны без участия самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, что является прямым нарушением достигнутых в Минске договоренностей, на что накануне голосования, 13 июля 2015 г., указал Департамент информации и печати МИД России в своем комментарии о конституционной реформе на Украине.
"Проект конституционных поправок в их нынешнем виде, подготовленный без каких-либо консультаций с представителями Юго-Востока Украины, не является тем документом, который предусматривался Минскими соглашениями от 12 февраля 2015 г.
В них, как известно, речь шла о необходимости "учета особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов". Более того, в Киеве даже не сочли нужным хоть как-то отреагировать на подготовленные и внесенные Донецком и Луганском соответствующие предложения по изменению конституции Украины", - говорится в комментарии.
"Избранная киевскими властями тактика игнорирования интересов населения Донбасса, упорное нежелание договариваться со своим народом не только не способствует достижению устойчивого урегулирования украинского кризиса, но и подрывает усилия международного сообщества по деэскалации ситуации и установлению на Украине прочного мира, ставит под угрозу стабильность и безопасность на европейском континенте", - отмечается в нем.
Согласно карточке законопроекта, размещенной на сайте ВР, главным отличием доработанного проекта постановления, поданного 15 июля 2015 г. на замену внесенному 9 июля 2015 г. проекту в первой редакции, является положение о том, что "Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом".
Если в исходной редакции это положение было предусмотрено в переходных положениях самого законопроекта, то в доработанной редакции данная норма была закреплена в пункте 18 в разделе XV "Переходные положения" Конституции.
В этой связи, представляя в Верховной Раде проект изменений в Основной закон, президент П. Порошенко заявил, что предложенные изменения в Конституцию не предусматривают особый статус для Донбасса.
"Ни одного намека не федерализацию. Украина была, есть и будет унитарным государством. Проект изменений не предусматривает и не может предусматривать никакого особого статуса Донбасса, там его просто нет. Проект только допускает возможность специфического местного самоуправления в отдельных территориальных единицах Луганской и Донецкой областях, что определяется отдельным законом. Этот закон дважды принимала Верховая Рада", – приводит его слова РИА "Новости".
Более популярно и доходчиво позицию президента по этому вопросу разъяснили его штатные пропагандисты, которые прямым текстом заявили, что Киев всего лишь имитирует приверженность Минску для замыливания глаз мировому сообществу, на самом деле не собираясь в полной мере выполнять достигнутые договоренности, реализация которых возможна исключительно в случае взаимодействия с "республиканцами".
Как написал на своей странице в Facebook депутат от пропрезидентской фракции "Блок Петра Порошенко", бывший телеведущий программы "Закрытая зона" на президентском "5-м канале" Владимир Арьев, мнение которого приводит "Украинская правда", особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом, который уже существует, но не действует.
По его словам, в проекте изменений в Конституцию предлагается записать в переходных положениях Конституции пункт о том, что особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом.
В. Арьев напомнил, что этот закон уже есть, просто пока "не действует из-за внутренних предохранителей, имеющихся в самом законе". "И этот закон не будет действовать, пока там будут оккупанты. Я уже не говорю, что эта формулировка в Конституции является самым лучшим выходом для выполнения Минских соглашений", - подчеркнул депутат.
В свою очередь, как написал в Facebook телеведущий на президентском "5-м канале", лауреат премии "имени Йозефа Геббельса" за призыв лишать украинского гражданства всех инакомыслящих Виталий Гайдукевич, голосование за предложенную П. Порошенко новую Конституцию - хитрый ход Киева под диктовку США, который оставит Россию в дураках, сообщает "ПолитНавигатор".
"Оформив де-юре возможность некоего режима самоуправления в отдельных районах, Киев говорит: "ну-с, мы все сделали, будьте добры - меняем флаги, распускаем НВФ, возвращаем действие украинских законов ну и границу, извольте - нам бы контролировать...".
Что отвечают Плотницкие-Захарченки? "Никогда". И тут наступает "де-факто" - Киев разводит руками и тыкает пальчиком: "мы сделали все, а они опять ничего... эмммм, когда закрутим санкции еще?". Для особо непонятливых - некоторое де-юре стоит сделать исключительно для того, что бы доказать - де-факто его проигнорят...
То есть ничего не поменяется? Конечно же. Страна останется какой есть, никакого режима самоуправления в отдельных районах не будет. Хотя бы потому, что для выборов там, нужно поставить в центре Донецка агитационную палатку ВОС, ПС, БПП, НФ... борды развесить, встречи с избирателями ДЛЯ ВСЕХ сделать возможными", - написал он.
"Для чего весь кордебалет? Киев показывает, что он готов на все, ради мирного урегулирования, а Москва снова садится в лужу", - нахваливает хитрый план своего босса В. Гайдукевич.
"Да, Украина не самостоятельный игрок в этой партии, да все шаги согласовываются с союзниками, но... нами не жертвуют, наоборот - вытягивают за уши. Поддержкой Киева США усиливают свое влияние в Европе. Бардаковатая Западная наделала много организационных ошибок, подрасслабилась, потеряла былой задор, чего не скажешь про амбиции Восточной. Вашингтон умеет держать нос по ветру, даже при таком нерезком президенте, как Обама, поэтому менять Украину на Иран - смысл? С Тегераном все равно бы договорились точно так же как с Гаваной", - убеждает президентский телепропагандист.
Таким образом, при помощи этого "кордебалета" майданные власти стремятся получить возможность отрапортовать о мнимой "приверженности" Минским договоренностям, обвинить мятежный Донбасс и Россию в их "невыполнении" и зафиксировать в переходных положениях Конституции заложенный в Законе об особом статусе существующий алгоритм действий в отношении самопровозглашенных республик: военный разгром – местные выборы – особый статус.
Очевидно, что такой подход в одинаковой степени может привести как к "замораживанию" конфликта, так и к его "размораживанию", хотя сейчас наблюдается первый сценарий: после отказа Киева "начать диалог о модальностях проведения местных выборов" с мятежным Донбассом на исполнение п. 4 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015 г., стороны заявили о готовности выполнять достигнутые договоренности в одностороннем порядке.
В итоге, на сегодняшний день киевские власти назначили проведение местных выборов на подконтрольной части Донбасса на 25 октября текущего года, в то время как власти непризнанных республик назначили местные выборы на подконтрольных территориях на 18 октября в ДНР и на 1 ноября в ЛНР. Помимо этого ДНР и ЛНР приняли решение начать односторонний отвод от линии соприкосновения вооружений калибра менее 100 мм.
Поэтому, судя по всему, для Банковой по-прежнему ключевым остается сценарий, озвученный еще в сентябре 2014 г. во время подписания Минска-1 главой пропрезидентской фракции Юрием Луценко, призвавшего использовать перемирие длямилитаризации Украины с целью последующего разгрома самопровозглашенных республик Донбасса по примеру Хорватии, которая в 1995 г. уничтожила непризнанную республику Сербскую Краину.
Другое дело, что киевские власти могут в любой момент выйти из режима прекращения огня и возобновить полномасштабные боевые действия в связи с изменением внутриполитической обстановки, например, в случае суверенного дефолта или бунта националистических батальонов, когда возникнет необходимость переключить общественное внимание на ситуацию на Востоке, ведь именно такой вариант развития событий заложен в Законе об особом статусе.
Однако это никак не смущает "демократический" Запад, представители которого "благословили" закрепление данного сценария в переходных положениях проекта Конституции, проигнорировав то очевидное обстоятельство, что такой шаг противоречит Минским соглашениям, которые направлены на выстраивание прямого диалога между Киевом и мятежным Донбассом, тем самым подтверждая невозможность разрешения конфликта силовым способом.
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме