19:30 14.11.2014 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Когда войну готовят в школе


Вот уже целый год украинское общество живет в атмосфере самонагнетаемого ужаса, самозапугивания и самоуверенности в своей правоте. Без этого уже многие не проживут, как без наркотика.

И в эту атмосферу, согласно законам информационных войн, должно погрузиться абсолютно все общество, включая даже грудных детей.

Потеря одного социального или возрастного звена может разрушить пирамиду обоснований зверств, убийств, подлости, политико-экономических глупостей, открытой продажности и проституирования.

Потому важнейшим элементом государственной информационно-мобилизационной системы есть школа. Именно здесь идет жесткая схватка за мозги будущих поколений, за сознание будущих солдат и волонтеров, люстраторов и евроинтеграторов. Именно здесь  взращивают ненависть и нетерпимость. Именно здесь  гуманизм упакован в камуфляж карателя из "Азова" или "Айдара".

Отметим, что официальному Киеву уже давно удалось подчинить себе школу, это зависимо-бюджетное педагогическое сообщество, большинство членов которого ради сохранения места в тарифной сетке готово впаривать детям любую ахинею, вплоть до инопланетного происхождения украинцев и особой роли бандеровцев в победе над Гитлером.

Для власти именно школа стала инструментом ущемления русского языка, именно школа стала главным механизмом формирования латентной русофобии при Кравчуке и Кучме, а после превратилась в воспитательную базу шовинизма. В этом отношении в последние полгода педагоги ощутили на себе и влияние родителей школьников.

Всевозможные летние лагеря бандерюгенда, вышколы пластунов или семинары национал-демократических грантоедов были лишь усилителями вкуса вышиванки, национал-исключительности  и ненависти.

Видео прыгающих в такт юных украинских патриотов в школьном дворе Дрогобыча, вопящих "Кто не скачет – тот москаль!", – это не выдумка российской медиасистемы. Это и есть образовательный продукт современной Украины – будущее пушечное сало и мясо новых майданов  и иловайсков.

Сегодняшняя украинская система образования похожа на гигантскую мясорубку. Куда, как в известном пинкфлойдовском фильме "The Wall", ежегодно падают и пропадают сотни тысяч детей. Новые учебники, пересказываемые на уроках учителями зрелого возраста (которые выросли при СССР и знают, что такое война и Победа), телевизионная муть, Интернет превращают сознание юного жителя Украины в бессистемное пространство, где моральные постулаты практически отсутствуют или их заменяют цитатами Шевченко либо еще более скучных мудрецов из "руховской копилки".

Однако то, что происходило в школе до так называемой революции гидности ("революции достоинства"), никак нельзя сравнить с современными экспериментами, проводимыми на уроках с благословения учителей и директоров, вроде бы знакомых с гуманистическими концепциями Макаренко и Сухомлинского.

Сегодня в школу пришла война, точнее ее затаскивают за шиворот, минуя оплачиваемых охранников и препоны законодательства. Говорят, что обществу нужна война, без которой ненависть будет ослабевать и хиреть. И эту ненависть вместе с войной привносят на уроки первоклассников и тех, кто постарше.

Надо отдать должное милитаристскому креативу украинской педагогики, хотя многое без стыда берут из опыта Великой Отечественной войны и Советского Союза, оболганных и обгаженных многими учителями.

Субботники для так называемой АТО, сбор лекарств и "милостыни на войну"... стали вещами обыденными. Причем родители, обычно бурно возмущающиеся школьными поборами на ремонты и подарки, в этом случае молча дают дитятям пятерки и червонцы... "на оборону". Даже минувший в октябре День учителя во многих школах Украины превращали в показательные "патриотические" шоу, где учителя отказывались от цветов, напутствуя воспитанников: "Поможем, чем можем армии", "Сохрани цветок - спаси жизнь бойца"...

Сама же "антитеррористическая операция", в ходе которой порошенковские и аваковские мясники убивают таких же школьников, их родителей и учителей, таких же украинцев, разрушают школы и детские сады, преподносится как "национальный подвиг".

В школах теперь не нужны ветераны освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков, 70-летие которого прошло тихо и незаметно.

Теперь в школы ведут ветеранов "антитеррористической операции", которые аппетитно вещают деткам о своих подвигах во имя Украины и личном вкладе в борьбу с Путиным.

Нередко, и это подтверждают записи в "Ютьюбе", подобные встречи завершаются бандеровскими лозунгами и матерными антипутинскими речевками. Кстати, и учителя бывают заводилами подобных проявлений культуры...

А те, кто не берет на себя эту роль, вынуждены уйти со школы. Министр образования и науки С.Квит в канун нового учебного года заявлял, что в министерстве готовятся проверить педагогов, "не поддерживали ли они боевиков во время нынешнего военного конфликта... Педагоги, замеченные в поддержке террористических организаций, не могут работать и учить детей".

Министерство образования и науки Украины в августе рекомендовало во всех школах спланировать цикл уроков мужества. Была предложена и тематика: "Мужество украинских военных и добровольцев, их верность присяге украинскому народу, готовность отдать жизнь за мир и спокойствие в Украине, а также героизм простых украинцев, которые помогают обеспечивать войска защитным снаряжением, лекарствами, продовольствием".

На выбор учебного заведения рекомендованы и формы этих уроков: "Встречи с участниками боевых действий, волонтерами, посещение военнослужащих, получивших ранения в результате выполнения боевых задач в рамках проведения АТО и проходящих реабилитацию, выступления детских творческих коллективов, написание писем солдатам в рамках Всеукраинской акции "Письмо раненому"".

Особо проворные издатели методических пособий уже приготовили предложения по проведению классных часов и внеклассных мероприятий по военной тематике.

На подходе новые учебники, содержание которых несложно представить.

Кстати, это уже было в истории. Например, в Третьем рейхе немецкий учебник арифметики Бельца предлагал детям задачки такого рода: "Для разрушения одного квадратного километра застроенной поверхности требуется 195 тонн взрывчатого вещества. Сколько тонн фугасных бомб потребуется для этого, если взрывчатое вещество составляет 55% бомбового веса?" Или: "Одно легкое (без крови) весило 540 граммов. Легкое солдата, умершего от отравления фосгеном, весило 2.650 гр. Сколько граммов крови проникло в легкое?" Не будем удивляться, если нечто подобное начнут изучать украинские детишки.

Милитаризации образования не стесняются и даже бравируют этим. "Школы наконец должны стать инструментом национального воспитания", - уверяет небезызвестная Ирина Фарион. "Боевые действия лишь инструмент в войне за умы между двумя моделями мирового развития" - это утверждает уже некий одесский чиновник от образования.

В День учителя премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил о необходимости адаптировать учебные планы дошкольных, средних и высших учебных заведений к задачам информационной войны. "Вопросы патриотического воспитания украинцев должны быть поставлены на ту же высоту, что и знание иностранных языков, математики, физики и даже выше", - подчеркнул Яценюк во время встречи со студентами Киевского университета им. Бориса Гринченко.

Премьер тогда обратился к министру образования и науки Украины Сергею Квиту, а также к председателю комитета Верховной рады Украины по вопросам науки и образования Лилии Гриневич с требованием "немедленно адаптировать учебные планы к новому вызову", назвав главным оружием против "российской агрессии" "патриотизм и украинский дух в каждом детском саду, в каждой школе и в каждом вузе".

Дух этот стали вдувать еще до обращения близорукого во всех отношениях Яценюка. В детских садиках и начальной школе уже давно  реализуют некий принудительный проект "напиши письмо или нарисуй рисунок солдату в АТО".

Дети старательно при помощи родителей и учителей исполняют указивку, а после  торжественно ходят в офисы "Свободы" или "Правого сектора", дабы отправить солдатам свои рисунки.

Ученики средней и старшей школы задействуются образовательной хунтой в более предметные дела. Детей заставляют на уроках делать ватно-марлевые повязки, плести маскировочные сетки, шить куртки-"кикиморы". Такие факты характерны для Чернигова, Днепропетровска, Кривого Рога, Полтавы, Запорожья.

Технология такова. Школьницы на уроках труда получают задание купить в магазинах секонд-хенда дешевые футболки соответствующих цветов, а также крепкие нитки. На уроках, где они должны учиться быть матерями и женами, им предлагают резать лоскуты будущей маскировочной сетки и плести ее.

Юношей натаскивают быть морально и физически готовыми к тому, чтобы отправиться воевать на Восток, хотя те в своем большинстве мечтают свалить на учебу в Польшу или хотя бы поступить в вуз на Украине. Воевать они боятся, но беспредельничать на улице с шевронами батальонов на рукавах не прочь.

Так или иначе, но война поселилась в украинских школах, она устраивается поудобнее, благо все условия благоприятные. Сколько она будет там находиться, не знает никто. Как и никто не знает, ЧТО или КТО вырастет из детей, которых учат ненавидеть раньше, чем говорить, писать и думать...

А пока они вырастут, видимо, уже будет реализовываться обсуждаемая ныне "Военно-медицинская доктрина Украины", согласно которой "каждый учитель, военный или милиционер должен уметь квалифицированно оказать первую медицинскую помощь, а каждый врач должен быть готов стать врачом военным". Как сообщают украинские СМИ, в ближайшее время будут подготовлены законодательные инициативы и изменения в действующее законодательство, включая изменения в учебные программы учреждений системы Минздрава, Министерства обороны, Минобрнауки, которые позволят быстро восстановить систему военно-медицинской подготовки для учителей, врачей, психологов, правоохранителей, военных, железнодорожников и спасателей...

Дмитрий САМОЙЛЕНКО

Источник:

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме