15:45 07.11.2017 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

"Киевпастранс" платит экс-главе ЮЗЖД более 250 тыс. гривен роялти за городскую электричку


КП "Киевпастранс" заплатил 251,15 тыс. гривен экс-главе Юго-западной железной дороги (ЮЗЖД) Алексею Кривопишину за патент на использование городской электрички. Об этом свидетельствует информация в системе прозрачных закупок ProZorro, передает Delo.UA.

По данным системы публичных закупок, "Киевпастранс" заплатил Кривопишину за предоставление исключительной лицензии на использование Полезной модели "Способ внутренних городских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом "Городская электричка", которая защищена патентом.

Оказывается, что Кривопишин является собственником "уникального" изобретения под названием "Способ внутренних городских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом "Городская электричка", которое задокументировано патентом N66794 от 10 января 2012 года.

"Использование Полезной модели признается предоставлением услуг по перевозке пассажиров способом внутренних городских пассажирских перевозок ж/д транспортом, при котором для перевозки пассажиров по городу используется железнодорожный узел города с системой управления, магистральными колеями, станциями, остановочными платформами и электропоездами, которые обеспечивают движение электропоездов по замкнутому транспортному кольцу", - поясняется оригинальность патента Кривопишина в договоре.

Вид патента - исключительный, потому КП "Киевпастранс" за получение и использование права на так называемую полезную модель платит Кривопишину вознаграждение (роялти). Кроме того, исключительное право на использование "Полезной модели" действует до 10 января 2022 года.

При этом в договоре почему-то указано, что ни "Киевпастранс", ни Кривопишин не имеют права разглашать третьим сторонам информацию о факте заключения договора и его условиях. В "Киевпастрансе" объяснили, что этот договор был подписан в 2012 году. Согласно действующему законодательству КП должно все договоры опубликовать на соответствующих ресурсах.

Также на предприятии напомнили, что проект "Городская электричка" начал работу в августе 2009 года на участке - остановочная платформа Троещина-1 - станция Киев-Петровка (в обоих направлениях), где работали 2 состава электропоездов по договору с ЮЗЖД об организации перевозок пассажиров ж/д транспортом.

Уже в октябре 2011 года была начата работа "городской электрички" по кольцевому маршруту (задействовано 14 станций городской электрички, работало 10 составов электропоездов).

"В январе 2012 года была создана Служба городских железнодорожных перевозок, как обособленное подразделение КП "Киевпастранс". А в августе того же года КП "Киевпастранс" получил лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом", - отметили в ведомстве.

В "Киевпастрансе" не смогли ответить Delo.UA, почему ведомство платит именно Кривопишину за "лицензию на предоставление услуг ж/д транспортом".

Всего на балансе КП "Киевпастранс" находятся 12 электропоездов, из них по рабочим дням курсирует 11 поездов, а по выходным - 6.

Источник:

 

 

 

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме