15:30 20.07.2017 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Как радикалы за 100 тысяч вырубают "российские корни" в Киеве
Под раздачу попадают и компании с украинскими владельцами
Вслед за банками радикалы пошли войной на бутики и рестораны, требуя закрытия заведений из-за того, что подозревают их собственников в связях с РФ. Эксперты же уверены: многие такие акции преследуют исключительно коммерческий характер и заказаны конкурентами. Тем временем представители бизнеса усиливают охрану и готовятся встречать гостей.
Кошмарят ритейл
На днях открытие магазина сети «Глория Джинс» в ТРЦ «Скай Молл» сопровождалось акцией нескольких десятков молодых людей из движения «Видсич», которые в свое время очень тесно, как говорили нам в среде радикалов, сотрудничали с СБУ. Радикалы пришли в футболках с надписью «СССР» и принесли плакаты «Made in ЛНР». Претензии протестующих заключались в том, что «Глория Джинс» - «российская компания, которая изготавливает свою продукцию на оккупированной территории и платит налоги в казну «ЛНР».
Акция переросла в потасовку, закончившуюся дракой с охраной ТРЦ и вызовом полиции. Несколько протестующих были задержаны. Как рассказал «Вестям» один из протестующих, на этом их организация останавливаться не намерена и в ближайшее время планирует провести ряд акций и в других столичных бутиках. «В первую очередь закончим то, что начали с «Глория Джинс». Хотим выгнать из Киева и другие магазины, которые платят налоги стране-агрессору. Думаю, что следующие на очереди «спортсмены (речь, видимо, о крупном спортивном магазине - Авт) и ему подобные», - сказал наш собеседник.
К слову, ранее акции против этих магазинов проводили участники «Национального корпуса» (связывают с главой МВД Арсеном Аваковым) и движения «С14» (часто видят на акциях «Свободы»). До этого атакам подвергались ресторан «Огород» на Горького и Linas Cаffe на Бессарабской площади. В обоих случаях собственникам удалось «примириться» с радикалами.
Битва за покупателей
Впрочем, уверены эксперты, дело не в патриотизме. По словам активиста Владимира Типило, интерес его «коллег» к магазину в «Скай Молле» мог быть вызван коммерческим предложением. «Подобные организации сегодня пользуются огромным спросом среди бизнеса в части проведения различных коммерческих акций.
Например, в других районах с магазинами этого бренда ничего не делают, а тут к открытию начинаются непонятные вещи. Как мне сказали знакомые, магазин, где расположилась «Глория Джинс», хотели заполучить совсем другие люди. Поэтому я считаю, что это заказ», - говорит Типило. К слову, в консалтинговой компании UTG «Вестям» рассказали, ТРЦ «Скай Молл» наряду с «Океан Плазой» - лидеры по аренде. «Вакантных площадей в них нет, а на аренду стоит очередь», - отметил директор по развитию бизнеса UTG Сергей Заика.
В то же время глава Ассоциации владельцев малого и среднего бизнеса Руслан Соболь считает, что такие акции протеста имеют цель скомпрометировать конкурентов.
«Информационный вброс о том, что одежда шьется на территории так называемой ЛНР, - это недобросовестная конкуренция, в которой замешаны нечистые на руку компании». По его словам, услугами радикалов также активно пользуются операторы на кофейном рынке, топлива и табачных изделий.
Бизнес готовится к атакам
Бизнес, который остался на украинском рынке, постоянно готов к визиту радикалов. Причем радикалы часто не разбираются, кто является собственником ресторана. Например, есть купленный франчайзинг - то есть корни российские, но собственники - украинцы. «Персонал готов ко всему в любой момент. Стараются защититься и договориться с радикалами, чтобы к ним не приходили. Также многие защищаются, приглашая на работу сотрудников из ветеранов АТО. Как показывает практика, радикалы не нападают на такие заведения», - говорит «Вестям» директор консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Впрочем, по ее словам, уже есть примеры, когда из-за угроз и политического давления ресторанные сети уходят с украинского рынка.
Акция против конкурентов стоит от 100 тыс. грн
По словам собеседника «Вестей», члена одной из радикальных группировок, в последнее время бизнес активно сотрудничает с разного рода мелкими, так называемыми радикальными группировками, которые имеют в распоряжении определенное количество кадров.
«Многие организации продают свой админресурс для поддержки тех или иных акций», - говорит источник. Небольшая акция без драк и провокаций, численностью до 50 человек, обходится заказчикам до 100 тыс. грн, добавил он.
«Если же говорить о масштабных акциях с потасовками, то цена возрастает в несколько раз. Видеосъемка, которая потом выкладывается в интернет, стоит около $500, спикер, выкрикивающий призывы, - $100, охрана митинга - по 500 грн человеку, а нужно человек десять. Если акция полностью проплачена, она будет стоить примерно $10 тыс.», - отмечает собеседник.
Ольга Чернцова, Антон Дранник
Источник:
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме