18:00 22.03.2010 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Юля оседлала любимого конька: Тимошенко продолжает истерику по поводу консорциума


22 марта 2010 г. Юлия Тимошенко заявила, что любые намерения создать газотранспортный консорциум являются незаконными, сообщает пресс-служба БЮТ.

"Все зарубежные партнеры, которым нынешние "чиновники" из Украины предложат создать консорциум по управлению газотранспортной системой нашего государства, должны знать, что это предложение незаконно и противоречит национальным интересам Украины", - сказала она.

"Нынешняя власть - не вечна, ответственные политики вернутся к государственному рулю и отменят антигосударственные соглашения, если они будут заключены. Сдавать в управление ГТС - все одно, что сдать в управление Украину", - добавила лидер БЮТ (по материалам "Украинской правды").

Плакала "брюссельская капуста" на ремонт трубы,

или "Не до жиру, быть бы живу" как ситуация в газовой отрасли

 

Конечно же, для создания консорциума нужно внести изменения в действующее законодательство.

Однако в этом как раз и заключается основная функция парламента как высшего законодательного органа.

И, судя по заявлениям первого вице-премьера Андрея Клюева, на сегодняшний день соответствующий законопроект, который к тому же предусматривает сохранение газотранспортной системы в собственности государства, уже подготовлен.

Так, 19 марта 2010 г. на пресс-конференции в Запорожье он сообщил, что закон о передаче газотранспортной системы страны в концессию "фактически готов".

"Фактически готов закон о передаче газотранспортной системы в концессию после создания газотранспортного консорциума. ГТС останется в собственности государства, но мы сможем привлечь ресурсы Евросоюза для реконструкции и обеспечить стабильность поставок газа в страны ЕС", - сказал он.

При этом он указал, что "задача новой власти - в первую очередь повысить привлекательность Украины как транзитной страны".

"В противном случае, после строительства "Северного потока" и "Южного потока" наша ГТС не будет нужна ни странам ЕС, ни России", - добавил А. Клюев.

Кроме того, 21 марта 2010 г. в эфире телеканала ICTV первый вице-премьер подтвердил, что в случае создания консорциума газотранспортная система "останется в госсобственности".

"ГТС как была в госсобственности, так и остается, если мы создадим консорциум. Это будет жестко законодательно утверждено. Предлагается консорциум Украина-РФ-страны ЕС", - пояснил А. Клюев, добавив, что "Это политические конкуренты говорят, что мы можем потерять украинскую ГТС".

Вместе с тем, самой Ю. Тимошенко, прежде чем в очередной раз распространять свою любимую "газовую страшилку" об "антигосударственных соглашениях", не мешало бы ответить на элементарный вопрос: а что она сделала для "повышения привлекательности Украины как транзитной страны" на премьерской должности?

Вспомним, как 24 марта 2009 г. на пресс-конференции в Киеве, комментируя состоявшееся днем ранее подписание Брюссельской декларации о модернизации ГТС Украины, тогдашний премьер заявила: "Вчера была поставлена точка во многих разговорах по поводу того, что Украину будут обходить альтернативными газопроводами".

"То, что сегодня ЕС готов предоставить коммерческие кредиты Украине для модернизации ГТС, то, что самые большие корпорации мира готовы предоставлять оборудование и совершать работы по реконструкции ГТС, говорит о том, что на много десятилетий вперед наша ГТС будет и в дальнейшем транспортировать ключевой, главный объем газа для ЕС", – подчеркнула она.

Однако с тех пор Евросоюз так и не выделил обещанную "брюссельскую капусту" на ремонт трубы, в результате чего 6 марта 2010 г. в интервью "Зеркалу недели" экс-глава "Нафтогаза" Олег Дубина назвал Брюссельскую декларацию "виртуальной затеей".

Как и не отказался от строительства новых газопроводов в обход Украины по поставкам газа как из России ("Северный поток" и "Южный поток"), так и из стран Каспийского региона ("Набукко").

Следует отметить, что накануне, 19 марта 2010 г., пресс-служба президента Румынии Траяна Бэсеску сообщила, что он подписал закон о ратификации межправительственного соглашения о проекте "Набукко".

Вместе с тем, глава румынского государства отметил, что не имеет "ничего против" российского проекта "Южный поток".

Как сообщает газета "Коммерсант", ранее Т. Бэсеску говорил, что "как европейская страна, Румыния заинтересована в продвижении в приоритетном порядке проекта Nabucco".

"Но в то же время мы не имеем ничего против проекта "South Stream". Никто не заблокирует доступ русского проекта к Черному морю", - отмечал он.

Тогда глава Румынии заявлял о том, что разрешил России провести геологоразведочные работы в черноморской экономической зоне своей страны.

Поэтому только не "газовая принцесса" должна раздавать комментарии на эту тему, поскольку именно она совместно со своим подельником Виктором Ющенко сделала все, чтобы Украина окончательно потеряла статус "надежного транзитера" в глазах России и Евросоюза.

В этом и заключается основная причина отказа ЕС от выделения обещанных финансовых ресурсов на модернизацию ГТС, что объясняется желанием держаться как можно подальше от "оранжевых" проводников политики "газового пиратства".

В результате, на сегодняшний день наша страна оказалась в ситуации, когда она отнюдь не может чего-то требовать от Москвы и Брюсселя, пользуясь статусом "незаменимого транзитера", поскольку у России и Евросоюза есть возможность и вовсе обойтись без Украины.

В общем, скорее бы дочь Ю. Тимошенко Евгения сделала из своей мамы бабушку, чтобы лидер БЮТ занималась внуками, а не газовыми вопросами.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме