16:16 30.01.2017 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Языковой фашизм от дармоедов с карательными функциями


19 января 2017 г. майданные депутаты зарегистрировали в Верховной Раде проект «Закона о государственном языке» N5670, направленный на тотальную украинизацию всех сфер государственной и общественной жизни под страхом юридического преследования: законопроект предусматривает административную ответственность за неиспользование украинского языка, уголовную ответственность за публичное неуважение к украинскому языку и приравнивает попытки введения многоязычия к попыткам свержения конституционного строя.

Скандальный законопроект закономерно вызвал резкий отрицательный резонанс как внутри страны, так и за ее пределами: в Совете Федерации России назвали его «лингвистическим геноцидом» русскоязычных, в МИД Венгрии предупредили, что «не потерпят» ущемления языковых прав венгроговорящих, а Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) в принятой Резолюции по Украине выразила обеспокоенность языковыми инициативами киевской власти, направленными на сужение существующих прав национальных меньшинств.

Авторами законопроекта выступили 33 депутата из разных майданных фракций, преимущественно из «Блока Петра Порошенко», «Народного фронта» и «Самопомощи», требующие отменить действующий Закон Украины «Об основах государственной языковой политики» от 3 июля 2012 г., по которому русский язык получил статус регионального там, где его считают родным не менее 10% населения.

На его исполнение Одесский областной и городской советы, Харьковский, Херсонский, Николаевский, Запорожский, Севастопольский, Днепропетровский и Луганский горсоветы, Краснолучский горсовет (Луганская обл.), Запорожский, Донецкий, Херсонский, Николаевский и Днепропетровский областные советы приняли решение о признании русского языка региональным.

Венгерский язык стал региональным в городе Берегово (Закарпатье), молдавский (румынский) - в селе Тарасовцы Черновицкой области. Румынский также стал региональным языком в селе Белая Церковь Раховского района Закарпатской области.

Программа насильственной украинизации

В проекте закона, текст которого размещен на сайте парламента, предлагается сделать украинский язык обязательным для всех органов государственной власти и местного самоуправления. Это касается поведения заседаний, оформления документов, обращений граждан.

Украинский язык предлагают сделать обязательным в дошкольных, школьных, внешкольных и высших учебных заведениях. При этом в школах и садиках допускается использовать языки нацменьшинств, а в ВУЗах это не предусмотрено. Обучение в университетах должно вестись исключительно на украинском, допускается изложение одного или нескольких предметов на одном из официальных языков ЕС.

Все культурно-массовые мероприятия также хотят обязать проводить исключительно на государственном языке. Театральные представления на других языках должны сопровождаться субтитрами на украинском языке.

Фильмы также можно будет снимать только на украинском языке. Допускается включение отдельных реплик на других языках при наличии субтитров.

Украинский язык предлагается сделать обязательным для всех СМИ. Передачи на других языках дублируются на украинском языке. Телерадиокомпания обязана обеспечить синхронный перевод на украинский язык, если кто-то из участников программы говорит на другом языке.

Электронные СМИ хотят обязать иметь страничку на украинском языке, которая должна загружаться пользователю по умолчанию.

Украинский язык также позиционируется как главный язык книгопечатания и издательской деятельности. Тиражи на других языках не могут быть больше тиража на украинском языке.

В сфере обслуживания (магазины, рестораны и т.п.) также является обязательным использование украинского языка.

При этом в законопроекте определено, что порядок применения языков национальных меньшинств при осуществлении полномочий местными органами исполнительной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления будет определяться Законом Украины «О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам».

Лингвистическая инквизиция с министерскими зарплатами

Для реализации закона предусмотрено создание специальной Национальной комиссии по стандартам украинского языка, которая должна будет утверждать стандарты языка, определять необходимый уровень владения языком для получения гражданства и занятия соответствующих должностей, определить методы проверки уровня языка и утвердить образец сертификата об уровне владения языком.

Комиссия является государственным коллегиальным органов в составе 9 человек, которые избираются сроком на 6 лет премьер-министром, различными министерствами, Высшей квалификационной комиссией судей и Президиумом Национальной академии наук.

Члены Комиссии не являются госслужащими, но им запрещено заниматься другой оплачиваемой работой или предпринимательской деятельностью. При этом должности членов Комиссии по условиям оплаты труда и социального обеспеченияприравниваются к должности заместителя министра.

Национальная комиссия по стандартам государственного языка должна создать Центр украинского языка, который будет проводить экзамены по языку, выдавать сертификаты, разрабатывать пособия, и Терминологический центр украинского языка, который будет прорабатывать изменения украинского правописания, стандарты терминологии и транскрибирования.

Законопроект также предусматривает создание института Уполномоченного по защите государственного языка, который будет назначаться Кабинетом Министров сроком на 5 лет. Уполномоченный не является госслужащим, однако его должность по условиям оплаты труда и социального обеспечения приравнивается к должности министра.

При Уполномоченном будет действовать служба в составе 27 языковых инспекторов, созданная с целью обеспечения надлежащего контроля над соблюдением стандартов государственного языка, применением украинского языка как государственного. По условиям оплаты труда и социального обеспечения языковые инспекторы приравниваются к руководителю департамента центрального органа исполнительной власти.

Штрафы и тюрьма как способ привить любовь к мове

За несоблюдение закона предусмотрена административная ответственность: невыполнение требований языковых инспекторов будет наказываться штрафом в размере от 100 до 200 необлагаемых налогом минимумов (1700-3400 грн).

Нарушение закона в органах власти и местного самоуправления, на государственных и коммунальных предприятиях, в судопроизводстве, в Вооруженных силах, в органах правопорядка, на государственной границе, в процессе выборов и референдумов, в международных договорах Украины наказывается наложением штрафа на должностных лиц в размере от 200 до 400 необлагаемых налогом минимумов(3400-6800 грн).

Нарушение закона в сфере образования, науки, культуры, книгоиздания, электронных информационных систем, информации для общего ознакомления, публичных мероприятий, технической и проектной документации, рекламы, здравоохранения, юридических услуг, спорта, телекоммуникаций и почтовой связи, транспорта наказывается наложением штрафа на должностных лиц в размере от 200 до 300 необлагаемых налогом минимумов (3400-5100 грн).

Нарушение закона печатными средствами массовой информации наказывается наложением штрафа на должностных лиц в размере от 400 до 500 необлагаемых налогом минимумов (6800-8500 грн).

Нарушение закона относительно предоставления информации о товарах и услугах субъектами хозяйствования всех форм собственностинаказывается наложением штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 400 необлагаемых налогом минимумов (5100-6800 грн).

Повторное в течение года правонарушение с числа указанных наказывается наложением штрафана должностных лиц в размере от 400 до 700 необлагаемых налогом минимумов (6800-11900 грн) с лишением права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью.

Проектом закона также предусмотрена и уголовная ответственность: законопроект приравнивает «попытки введения на Украине официального многоязычия» с оговоркой «вопреки Конституции Украины и установленной конституционной процедуре» к попыткам свержения государственной власти (ст. 109 УК Украины). За действия, совершенные с целью насильственного изменения, свержения конституционного строя или захват государственной власти, статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.

Как утверждают авторы законопроекта, такие действия «провоцируют языковой раскол страны, межэтническое противостояние и вражду» и поэтому «являются такими, что направлены на насильственную смену или свержение конституционного строя».

Законопроект также предусматривает уголовную ответственность за «публичное унижение или неуважение государственного языка»: такие действия приравниваются к публичному надругательству над государственными символами (ст. 338 УК Украины). За публичное надругательство над государственным флагом, гербом или гимном статья предусматривает наказание в виде штрафа до 50 необлагаемых налогом минимумов (850 грн), ареста на срок до 6 месяцев или лишения свободы на срок до 3 лет.

Новоявленную «цэ Европу» поймали за язык

 

Проект закона вызвал негативный международный резонанс: 22 января 2017 г. первый замглавы Комитета Совета Федерации России по обороне и безопасности Франц Клинцевич оценил внесенный в Верховную Раду законопроект как «лингвистический геноцид, геноцид русского языка».

«Его авторы - не два-три человека, а целых 33 депутата из разных фракций, что делает картину еще более удручающей, - либо явные провокаторы, либо, что вряд ли лучше, совсем без царя в голове», - цитирует сенатора его пресс-служба.

По его словам, Украина окончательно потеряет Донбасс, если примет закон об исключительном использовании украинского языка в большинстве сфер жизни. «Как бы то ни было, националистический угар - плохой советчик. Принятие данного законопроекта - прямой путь к окончательной потере Украиной Донбасса, где в подавляющем большинстве проживает русскоязычное население», - подчеркнул Ф. Клинцевич.

24 января 2017 г. в интервью газете «Коммерсант» глава МИД Венгрии Петер Сиярто заявил, что Будапешт не потерпит ущемления языковых прав венгерского меньшинства Украины, возможного в случае принятия закона «О государственном языке».

«В ноябре прошлого года премьер Украины Владимир Гройсман посетил Будапешт, и мы ясно дали ему понять, что не потерпим никаких поправок – ни к закону об образовании, ни к закону об использовании языка, – которые ухудшили бы положение меньшинств», – сказал он.

П. Сиярто отметил, что при ухудшении жизни языковых меньшинств Украины Венгрия обсудит это на уровне ЕС.

«Это не внутриукраинская тема, а вопрос, значение которого выходит далеко за рамки Украины. Мы должны защищать меньшинства и применять европейские стандарты, в том числе, в отношении Украины», – подчеркнул министр, выразив надежду, что законопроект о статусе украинского языка не будет принят Киевом.

25 января 2017 г. Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) в своей Резолюции «Функционирование демократических институтов на Украине» выразила обеспокоенность языковыми проектами украинской власти, направленными на сужение существующих прав национальных меньшинств.

В этой связи в документ была дополнительно внесена поправка, что на Украине должны быть «сохранены права национальных меньшинств на использование своих языков национальных меньшинств, которые предусмотрены Конституцией и всеми международными обязательствами страны». Соответствующую поправку внес венгр Золь Немет, заявив, что законопроект о языках, поданный в Верховную Раду, вызывает большую обеспокоенность в связи с тем, что «по всей видимости будет принят».

Прыжки на языковых граблях как инструмент раскола общества

 

Не приходится сомневаться в том, что данный законопроект в первую очередь направлен против русского языка, сфера применения которого целенаправленно сужается властями вне зависимости от цвета своего партийного окраса с момента провозглашения независимости.

Вполне очевидно, что законопроект прямо противоречит Конституции Украины, принятой 28 июня 1996 г., в которой государством «гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины».

Как известно, на момент принятия Основного закона у нас действовал Закон Украины «О языках в Украинской ССР» от 28 октября 1989 г., наделяющий русский язык статусом языка межнационального общения, который и подразумевала Верховная Рада при принятии Конституции, разделяя русский язык и языки национальных меньшинств.

Однако при ратификации 15 мая 2003 г. Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, принятой 5 ноября 1992 г., Верховная Рада определила, что ее положения применяются к русскому языку как языку национального меньшинства наряду с белорусским, болгарским, гагаузским, греческим, еврейским, крымскотатарским, молдавским, немецким, польским, румынским, словацким и венгерским.

Следующий удар по русскому языку был нанесен 3 июля 2012 г., когда тогдашнее якобы «пророссийское» парламентское большинство Партии регионов, Компартии и Народной партии на исполнение Хартии приняло Закон Украины «Об основах государственной языковой политики» авторства депутатов-регионалов Вадима Колесниченко и Сергея Кивалова, отменяющий действие Закона Украины «О языках в Украинской ССР».

Таким образом, посредством принятия данного законарусский язык был низведен до уровня языка национального меньшинства в неких «языковых резервациях», где проживает не менее 10% его носителей, хотя регионалы и коммунисты имели все возможности для того, чтобы расширить сферу его применения как языка межнационального общения на всей территории Украины.

Однако даже столь унизительный статусрусского языка, который является родным для миллионов украинских граждан по всей стране, вызывает приступы зоологической ненависти у русофобов: достаточно вспомнить, что уже на следующий день после майданного переворота,23 февраля 2014 г., путчисты голосами 232 депутатов отменили Закон Украины «Об основах государственной языковой политики».

И хотя 3 марта 2014 г. тогдашний исполняющий обязанности президента Александр Турчинов отказался утвердить решение парламента до разработки и принятия нового языкового закона, однако было уже поздно: состоявшееся голосование послужило одной из главных причин восстания Крыма и Донбасса против Киева, повлекшего за собой распад Украины из-за бездарного майданного правления.

Однако собственный негативный опыт так ничему не научил доморощенных «языкоборцев»: в июле 2014 г. 57 народных депутатов подали представление в Конституционный суд о конституционности действующего закона, в октябре того же года было открыто производство. В ноябре 2016 г. суд приступил к рассмотрению представления, в декабре того же года суд завершил рассмотрение дела в открытом слушании и перешел к закрытой части заседания.

При этом 13 января 2017 г. националистическая партия «Свобода» провела возле здания Конституционного суда в Киеве акцию протеста с требованием отмены закона «Об основах государственной языковой политики», который, по их мнению, якобы ведет к «русификации» Украины.

Вместе с тем принятие «Закона о государственном языке», фактически направленного на построение т.н. «украинской Украины» как моноэтнической фашистской диктатуры, не ограничится ухудшением международного имиджа Киева и углублением раскола между Украиной и мятежным Донбассом.

Это также приведет к углублению раскола внутри самой Украины, миллионы граждан которой будут лишены гарантированного государством конституционного права на свободное использование русского языка во всех сферах общественной жизни, а не только на кухне, куда и пытаются его насильственно вытеснить доморощенные русофобы.

Другое дело, что посредством целенаправленного разделения собственных сограждан на «патриотов» и «зрадныков» майданные власти будут стремиться к отвлечению общественного внимания от реальных проблем в стране в условиях полного отсутствия обещанных «пэрэмог» в области внутренней и внешней политики, для чего и необходимо задействовать «тяжелую артиллерию» в виде языкового вопроса. А заодно – обеспечат министерские оклады никому не нужным чиновникам-дармоедам за счет бюджета нищей страны...

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме