15:45 05.06.2009 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

И "Юля-интеграторша" туда же: Тимошенко призвала равняться на "евроатлантическую" Польшу


4 июня 2009 г. премьер Юлия Тимошенко заявила, что экономические проблемы, вызванные кризисом, не смогут сбить восточноевропейские страны, в том числе и Украину, с пути свободы и демократии.

Об этом она сказала в Кракове в ходе празднования 20-летней годовщины падения коммунистического режима в Польше.

"Сложности, которые мы переживаем сегодня, они просто бледнеют по сравнению с теми вызовами, которые удалось преодолеть для свержения тирании. Мы не позволим этим проблемам, сегодняшнему кризису, сегодняшним сложностям сбить нас с курса - с курса свободы, демократии и благополучия", - сказала Ю.Тимошенко.

При этом она отметила, что сегодня мало отдавать дань уважения событиям 20-летней давности, нужно продолжать освобождение от остатков тоталитарного режима, некоторые из которых еще живы.

"Мой друг премьер-министр Польши (Дональд Туск) успешно в кризис преодолевает все сложности, и я желаю ему успехов в этом и процветания Польше", - сказала она.

Вместе с тем, Ю.Тимошенко уверена, что Украина всё же станет членом Европейского Союза.

"Европейский проект пока еще до конца не завершен. Не завершен потому, что там еще нет полноценного участия Украины. Но хочу обратиться ко всем вам, обратиться ко всем моим коллегам из Европейского Союза, хочу обратиться ко всем полякам, к моему другу господину Д.Туску, который нам всегда помогал, сейчас в зале присутствует и бывший президент Польши господин Квасьневский, которого называли защитником украинских евроинтеграционных стремлений.

Я хочу поблагодарить вас за то, что Польша является одной из тех стран, которая настойчиво пытается проложить для Украины путь туда, где вы уже есть (в ЕС). Мы вам завидуем, но верим в то, что Украина будет в Европейском Союзе", - сказала она (по материалам УНИАН).

Разбитая витрина западного мира

В своем выступлении Ю.Тимошенко не придумала ничего лучшего, как воспроизвести укоренившийся еще в период правления Леонида Кучмы тезис о том, что Польша является "адвокатом" Украины в ЕС и НАТО, попутно призвав украинцев "завидовать" полякам.

На самом же деле "евроатлантический" опыт поляков - это, мягко говоря, далеко не самый удачный пример для украинцев.

Достаточно вспомнить, что после перехода Польши на "капиталистические рельсы" Запад проводил политику по превращению этой страны в "витрину" для бывших государств социалистического лагеря, выдавая, а затем списывая ей многомиллиардные кредиты.

Так, в 1992 г. Запад списал 50% долга Польши, в результате чего ее внешний долг сократился с 30 до 15 млрд. долларов!

Но уже в 1993 г. долг Польши опять вырос и составил около 47 млрд. долларов, после чего им снова списали 30%, и долг составил около 30 млрд. долл.!

Однако на конец 3-го квартала 2007 г. внешний долг Польши составил 204 млрд. 967 млн. долларов!

Такие цифры приводятся в опубликованном 24 января 2008 г. финансовом отчете Национального банка Польши.

"Если будут учтены темпы роста задолженности, то в конце 2010 г госказначейство, частные фирмы и граждане будут должны зарубежным кредиторам 300 млрд. долл., а в 2012 г - 400 млрд. долл. Такой долг выплатить уже не удастся, считают польские эксперты", - сообщает ИТАР-ТАСС.

При этом многие поляки массово хлынули в страны "Старой Европы" в поисках лучшей жизни, что привело к тому, что термин "польский сантехник" стал символическим образом дешевой рабочей силы из "Новой Европы".

Те же поляки, что остались на родине шутят, что в Польше собственно польскими остались только флаг и гимн, поскольку ключевые отрасли экономики скуплены западным капиталом.

Надо полагать, это произошло как раз в рамках "освобождения от остатков тоталитарного режима", поскольку Польская Народная Республика входила в число 10 наиболее промышленно развитых стран мира!

Кстати, Ю.Тимошенко не мешало бы знать, в каком состоянии сейчас находится Гданьская судоверфь, откуда и началось "свержение тирании" профсоюзом судостроителей "Солидарность" под руководством Леха Валенсы, которую западная пресса сейчас называет "ржавеющим памятником социализму".

Тем более что на сегодняшний день контрольный пакет акций Гданьской судоверфи принадлежит корпорации "Индустриальный союз Донбасса" (через дочернюю компанию ISD Polska), совладельцем которой, наряду с Сергеем Тарутой, является Виталий Гайдук - руководитель группы штатных советников премьера.

После распада СССР, основного покупателя польских судов, бывшая судоверфь имени Ленина держалась на плаву за счет государственных субсидий: верфи Гданьска, Гдыни и Щецина получили от польского правительства 1,5 млрд. евро.

Когда же в 2004 г. Польша вступила в Евросоюз, эти три крупнейшие судоверфи и вовсе перестали приносить прибыль, несмотря на то, что в том же году польское правительство выделило Гданьской судоверфи более 300 млн. долларов!

Более того, после того как осенью 2007 г. корпорация "ИСД" приобрела контрольный пакет акций Гданьской судоверфи, Еврокомиссия потребовала от нового собственника вернуть полученные от польского правительства государственные дотации!

 "Наша позиция неизменна. Помощь частным компаниям противоречит европейскому законодательству о конкуренции, поскольку ставит в невыгодное положение других участников рынка", - мотивировал позицию Брюсселя пресс-секретарь представительства ЕК на Украине Давид Стулик.

В результате, "ИСД" и правительство Польши начали длительные переговоры с ЕК об утверждении программы мер по выводу Гданьской судоверфи из кризиса, которые продолжаются до сих пор.

В то же время одним из главных требований ЕК является уменьшение производства на Гданьской судоверфи!

И если данная программа будет одобрена ЕК, то это будет означать, что государственная помощь, предоставленная предприятию, является легальной и ее не придется возвращать.

В противном же случае ЕК может обязать Польшу объявить Гданьскую судоверфь банкротом, продать ее с аукциона и вернуть дотации, выделенные Еврокомиссией на развитие польского судостроения!

При этом "ИСД" останется только обратиться в международный суд, потребовав компенсировать понесенные убытки.

Но, как бы ни развивались дальнейшие события, очевидно одно: вступление Польши в Евросоюз повлекло за собой потерю значительной части суверенитета, что фактически привело к пресмыкательству Варшавы перед Брюсселем.

Аналогичные процессы начали происходить и после состоявшегося в 1999 г. вступления Польши в НАТО, где ключевую роль играет Вашингтон.

В 2003 г. США навязали Польше, в рамках перехода этой страны на пресловутые "натовские стандарты", контракт на сумму 3,5 млрд. долларов о покупке 48 истребителей F-16 производства американского концерна "Локхид Мартин", которые должны поступить в Польшу до 2012 г., выделив на эти цели кредит.

Правда вскоре "счастливая" обладательница американских истребителей превратилась в посмешище для всего мира, когда в 2006 г. несколько самолетов даже не сумели без проблем перелететь Атлантику и приземлиться в Польше!

Так, в октябре, на базу польских ВВС "Кшесины" под Познанью прибыли первые четыре самолета F-16, у двух из которых возникли технические проблемы при перелете через Атлантику!

В ноябре пара истребителей была вынуждена вернуться в США, поскольку у одного из самолетов вышла из строя радиолокационная станция и возникли проблемы в топливной системе!

Тогда же один из летевших через Атлантику истребителей не "дотянул" до аэродрома в Германии и вынужден был приземлиться в Исландии!

Причиной стал отказ во время полета топливной системы. Вместе с аварийным истребителем в Исландии приземлился и второй F-16, прикрывавший поврежденную машину.

В итоге, вместо запланированной торжественной церемонии передачи F-16 Войску Польскому, правительство страны направило официальный запрос американским властям с требованием разъяснить причины технических неполадок на самолетах!

В декабре очередной американский истребитель не сумел без проблем перелететь Атлантику, и вынужден был приземлиться на Азорских островах из-за технических проблем!

Вместе с аварийным самолетом на Азорах вынуждены были сесть и три другие F-16, направлявшиеся из США к новому месту своей постоянной дислокации - на базу "Кшесины". Как оказалось у истребителя возникли проблемы с системой связи!

Таким образом, Польша закупила бракованные американские истребители за американские же кредиты, которые еще предстоит вернуть с процентами!

Но, как видно, печальный опыт нашей соседки так ничему и не научил Ю.Тимошенко, раз она призывает равняться на "евроатлантическую" Польшу, превратившуюся в обслугу Евросоюза и США.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме