20:30 29.11.2012 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Генассамблея ООН приняла резолюцию против героизации нацизма. Украина воздержалась
27 ноября Генассамблея ООН приняла резолюцию против героизации нацизма. Резолюция, внесенная по инициативе России имеет не только четкое название "Героизация нацизма: недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости", но и очень точное политико-правовое содержание, предупреждение человечеству о неизбежном пожаре межгосударственных и межнациональных войн в случае выползания чудовищной нацистской гидры в свободное плавание по умам и сердцам доверчивого человечества.
На сайте нашей партии www.vitrenko.org в полном объеме мы публикуем принятую Резолюцию и этим не только выражаем полную поддержку этому важнейшему документу ООН и благодарим Россию – страну-инициатора этой Резолюции, но и выражаем презрение и осуждение тем странам, которые голосовали против или воздержались, не голосуя за этот документ. К сожалению (но абсолютно прогнозируемо), Украина не голосовала "за". Представитель Украины трусливо воздержался, чем осквернил и унизил нашу страну, наш народ, тяжко пострадавший от гитлеровских нацистов. Но этим он подтвердил курс нынешнего президента Януковича и всей властной структуры (Партии регионов, КПУ и Блока Литвина) на реализацию преступного политического проекта бандеризации Украины.
Резолюция самой своей сутью (искоренение расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости) противоречит геополитическим планам США по расчленению государств через разжигание межнациональных конфликтов и войн (прежде всего, в России) и проведение внутренней неонацистской политики стран вассалов США (типа Украины). За резолюцию проголосовало 120 стран, против – 3 (США, Канада, Маршалловы Острова), 57 – воздержались.
Кроме геополитических интересов, в США и Канаде пригрелось огромное количество гитлеровских нацистов и коллаборационистов, которые спрятались от международного правосудия и судов в своих странах за преступления, совершенные во время Второй мировой войны. Только из Украины "крысиными тропами" в США и Канаду сбежало более 100 тысяч гитлеровских лакеев из ОУН-УПА: бандеровцев, мельниковцев, бульбовцев. Позорно для США, участника антигитлеровской коалиции, голосовать против такой Резолюции, фактически против Нюрнбергского суда народов! А ведь на нем блестяще выступали обвинители от США! Отказавшись от своей прежней позиции в Нюрнберге, США примеряют на себя гитлеровские устремления к покорению мира, начав процесс ревизии международного права для оправдания своих прошлых и будущих преступлений против мира, человечности и военных преступлений.
Что касается Украины. Почему было прогнозировано ее нынешнее воздержание, и значит отказ от осуждающей сути Резолюции ООН? Да потому, что политика и оранжевой, и нынешней власти Украины неонацистская по сути. Она безусловно противоречит и предыдущим резолюциям ООН, и этой Резолюции "Героизация нацизма: недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости".
На Украине президент Ющенко начал, а президент Янукович продолжает политику героизации нацистов из ОУН-УПА, продолжает пропаганду и распространение их идеологии. Ющенко 28 января 2010 года издал Указ N75/2010, героизирующий коллаборационистов из ОУН-УПА, агентов Абвера (Бандеру, Шухевича, Коновальца), СС-овцев из дивизии СС "Галичина", полицаев, вояк ОУН в гитлеровских батальонах смерти, зондеркомандах, охранных батальонах полиции безопасности и СД. Все они были убийцами мирного населения, красноармейцев, партизан и подпольщиков. Но став президентом, Янукович этот Указ не отменил! Палачам нашего народа типа Бандеры и Шухевича продолжают ставить памятники! В их честь называют улицы! При Януковиче и украинские суды встали на защиту нацистского Указа Ющенко, украинский парламент принял постановление, которым потребовал весь 2012 год отмечать 120-ую годовщину униатского попа, гитлеровского холуя Иосифа Слипого. Это украинский парламент принял в первом чтении закон, реабилитирующий коллаборационистов, переселенных за сотрудничество с гитлеровцами. Это нынешняя украинская власть профинансировала, раскрутила информационно и привела в парламент неонацистов из "Свободы". Это она, украинская власть, позволяет им ходить маршами по городам Украины и скандировать человеконенавистнические лозунги.
Резолюция ООН убедительно показала, что Украину превращают в неонацистскую клоаку на теле мирового сообщества. Стимулируемые в ней процессы гниения, заболевания неонацистским бешенством и расизмом ведут страну к гражданской войне.
Владимир Марченко, народный депутат Украины І, ІІ и ІІІ созыва
Организация Объединенных Наций A/C.3/67/L.55/Rev.1
Генеральная Ассамблея Distr.: Limited
20 November 2012
Russian
Original: English
Шестьдесят седьмая сессия
Третий комитет
Пункт 67(a) повестки дня
Ликвидация расизма, расовой дискриминации,
ксенофобии и связанной с ними нетерпимости
Бангладеш, Беларусь, Бенин, Боливия (Многонациональное Государство),
Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Габон, Гвинея, Зимбабве,
Иран (Исламская Республика), Казахстан, Кыргызстан, Лаосская Народно-
Демократическая Республика, Ливан, Корейская Народно-Демократическая
Республика, Кот-д?Ивуар, Куба, Мавритания, Мьянма, Намибия, Нигер,
Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Российская Федерация, Руанда,
Сейшельские Острова, Сирийская Арабская Республика, Судан,
Таджикистан, Туркменистан, Уганда, Узбекистан, Шри-Ланка, Эритрея
и Эфиопия: пересмотренный проект резолюции
Героизация нацизма: недопустимость определенных видов
практики, которые способствуют эскалации современных
форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии
и связанной с ними нетерпимости
Генеральная Ассамблея,
руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларацией прав человека1, Международным пактом о гражданских и политических правах2, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации3 и другими соответствующими договорами по правам человека,
ссылаясь на положения резолюций Комиссии по правам человека 2004/16 от 16 апреля 2004 года4 и 2005/5 от 14 апреля 2005 года5 и соответствующих резолюций Совета по правам человека, в частности резолюций 7/34 от 28 марта 2008 года6, 18/15 от 29 сентября 2011 года7 и 21/33 от 28 сентября 2012 года, а также резолюций Генеральной Ассамблеи 60/143 от 16 декабря 2005 года, 61/147 от 19 декабря 2006 года, 62/142 от 18 декабря 2007 года, 63/162 от18 декабря 2008 года, 64/147 от 18 декабря 2009 года, 65/199 от 21 декабря 2010 года и 66/143 от 19 декабря 2011 года по этому вопросу и ее резолюций 61/149 от 19 декабря 2006 года, 62/220 от 22 декабря 2007 года, 63/242 от 24 декабря 2008 года, 64/148 от 18 декабря 2009 года, 65/240 от 24 декабря 2010 года и 66/144 от 19 декабря 2011 года, озаглавленных "Глобальные усилия, направленные на полную ликвидацию расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и всеобъемлющее осуществление и принятие последующих мер по выполнению Дурбанской декларации иПрограммы действий",
ссылаясь также на Устав Нюрнбергского трибунала и приговор Трибунала, который признал преступными, в частности, организацию СС и все ее составные части, включая "Ваффен СС", в лице официальных членов СС, причастных к совершению или знавших о совершении военных преступлений и преступлений против человечности, связанных со Второй мировой войной, а также на другие соответствующие положения Устава и приговора,
ссылаясь далее на соответствующие положения Дурбанской декларации и Программы действий, принятых 8 сентября 2001 года Всемирной конференцией по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости8, в частности пункт 2 Декларации и пункт 86 Программы действий, а также на соответствующие положения итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса от 24 апреля 2009 года9, в частности пункты 11 и 54,
будучи встревожена в этой связи распространением во многих частях мира различных экстремистских политических партий, движений и групп, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и подобных им экстремистских идеологических движений,
будучи глубоко обеспокоена всеми недавними проявлениями насилия и терроризма, спровоцированными сопряженными с применением насилия национализмом, расизмом, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью,
1. вновь подтверждает соответствующие положения Дурбанской декларации8 и итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса9, в которых государства осудили сохранение и возрождение неонацизма, неофашизма и агрессивных националистических идеологий, основанных на расовых и национальных предубеждениях, и заявили, что эти явления никогда не могут заслуживать оправдания - ни в каких случаях и ни при каких обстоятельствах;
2. принимает к сведению доклад Специального докладчика по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, подготовленный в соответствии с просьбой, содержащейся в резолюции 66/143 Генеральной Ассамблеи10;
3. выражает признательность Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по правам человека за ее приверженность продолжению борьбы против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости как одному из приоритетов в деятельности возглавляемого ею Управления;
4. выражает глубокую озабоченность по поводу прославления нацистского движения и бывших членов организации "Ваффен СС", в том числе путем сооружения памятников и мемориалов и проведения публичных демонстраций в целях прославления нацистского прошлого, нацистского движения и неонацизма, а также посредством объявления или попыток объявить таких членов и тех, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением, участниками национально-освободительных движений;
5. выражает озабоченность непрекращающимися попытками осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в память о тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса останков таких лиц и в этой связи настоятельно призывает государства в полной мере соблюдать свои соответствующие обязательства, в частности по статье 34 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 года11;
6. с беспокойством констатирует увеличение числа инцидентов расистского характера по всему миру, включая активизацию групп "бритоголовых", на которых лежит ответственность за многие из этих инцидентов, а также всплеск насилия на почве расизма и ксенофобии, жертвами которого становятся представители национальных, этнических, религиозных или языковыхменьшинств;
7. вновь подтверждает, что такие акты могут быть квалифицированы как подпадающие под действие Международной конвенции о ликвидации всехформ расовой дискриминации3, что они не могут быть оправданы как действия по осуществлению права на свободу мирных собраний и ассоциаций, а также права на свободу убеждений и на их свободное выражение и что они могут подпадать под действие статьи 20 Международного пакта о гражданских и политических правах2 и могут подвергаться законным ограничениям в соответствии со статьями 19, 21 и 22 Пакта;
8. выражает глубокую обеспокоенность по поводу попыток использования коммерческой рекламы в целях спекуляции на страданиях жертв военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных нацистским режимом во время Второй мировой войны;
9. подчеркивает, что описанные выше виды практики оскорбляют память бесчисленных жертв преступлений против человечности, совершенных во время Второй мировой войны, в частности преступлений, совершенных организацией СС и теми, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением, и оказывают негативное влияние на детей и молодежь и что отсутствие эффективного противодействия со стороны государств этим видам практики несовместимо с обязательствами государств - членов Организации Объединенных Наций по ее Уставу и несовместимо с целями и принципами Организации;
10. подчеркивает также, что такие виды практики ведут к эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и способствуют распространению и умножению числа различных экстремистских политических партий, движений и групп, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и призывает в этой связи к повышениюбдительности;
11. подчеркивает далее необходимость принятия требующихся мер к тому, чтобы положить конец описанным выше видам практики, и призывает государства принимать в соответствии с международными стандартами в области прав человека более эффективные меры по борьбе с этими явлениями и экстремистскими движениями, создающими реальную угрозу демократическим ценностям;
12. призывает государства принимать дальнейшие меры для обучения сотрудников полиции и других правоохранительных органов вопросам, касающимся идеологий экстремистских политических партий, движений и групп, пропаганда взглядов которых представляет собой подстрекательство к насилию на почве расизма и ксенофобии, и укреплять свой потенциал в деле борьбы с преступлениями на почве расизма и ксенофобии, а также предавать правосудию тех, кто несет ответственность за такие преступления;
13. принимает к сведению рекомендацию Специального докладчика, касающуюся обязанности политических лидеров и партий в отношении высказываний, подстрекающих к расовой дискриминации или ксенофобии;
14. напоминает о рекомендации Специального докладчика, касающейся включения во внутреннее уголовное законодательство положения, согласно которому совершение преступления с мотивами или целями, связанными с расизмом или ксенофобией, является отягчающим обстоятельством, влекущим за собой более суровые меры наказания, и призывает те государства, в законодательстве которых не содержится подобных положений, рассмотреть возможность выполнения этой рекомендации;
15. подтверждает в этой связи отмеченную Специальным докладчиком особую важность того, чтобы законодательные меры дополнялись различными образовательными мерами, включая просвещение по вопросам прав человека;
16. особо отмечает представленную Специальным докладчиком Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят четвертой сессии рекомендацию, касающуюся важности уроков истории, на которых рассказывается о драматических событиях и человеческих страданиях, ставших результатом идеологий нацизма и фашизма;
17. подчеркивает важность других позитивных мер и инициатив, направленных на сближение людей и предоставление им условий для подлинного диалога, например в форме "круглых столов", рабочих групп и семинаров, в том числе учебных семинаров для государственных должностных лиц и работников средств массовой информации, а также различных мероприятий по повышению информированности общественности, особенно мероприятий, организуемых по инициативе представителей гражданского общества и требующих постоянной поддержки со стороны государства;
18. призывает государства продолжать вкладывать средства в образование, в частности с целью изменить взгляды и нейтрализовать идеи относительно расовой иерархии и расового превосходства, пропагандируемые экстремистскими политическими партиями, движениями и группами, и противодействовать их негативному влиянию;
19. подчеркивает потенциально позитивную роль, которую могут играть в вышеупомянутых областях соответствующие органы и программы Организации Объединенных Наций, в частности Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры;
20. вновь подтверждает статью 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, в которой государства-участники этой конвенции осуждают всякую пропаганду и все организации, основанные на идеях или теориях превосходства одной расы или группы лиц определенного цвета кожи или этнического происхождения, или пытающиеся оправдать, или поощряющие расовую ненависть и дискриминацию в какой бы то ни было форме, и обязуются принять немедленные и позитивные меры, направленные на искоренение всякого подстрекательства к такой дискриминации или актов дискриминации, и с этой целью в соответствии с принципами, содержащимися во Всеобщей декларации прав человека, и правами, ясно изложенными в статье 5 Конвенции, в частности:
a) объявляют караемым по закону преступлением всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, всякое подстрекательство к расовой дискриминации, а также все акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой расы или группы лиц другого цвета кожи или этнического происхождения, а также предоставление любой помощи для проведения расистской деятельности, включая ее финансирование;
b) объявляют противозаконными и запрещают организации, а также организованную и всякую другую пропагандистскую деятельность, которые поощряют расовую дискриминацию и подстрекают к ней, и признают участие в таких организациях или в такой деятельности преступлением, караемым законом;
с) не разрешают национальным или местным органам государственной власти или государственным учреждениям поощрять расовую дискриминацию или подстрекать к ней;
21. вновь подтверждает также, что, как подчеркивается в пункте 13 итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса, всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде и насилию, должно быть запрещено законом, что всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, или подстрекательство к расовой дискриминации, а также все акты насилия или подстрекательство к совершению таких актов должны быть объявлены преступлениями, наказуемыми по закону, в соответствии с международными обязательствами государств и что такого рода запреты согласуются с правом на свободу мнений и их свободное выражение;
22. признает ту позитивную роль, которую осуществление права на свободу мнений и их свободное выражение, а также полное уважение свободы искать, получать и распространять информацию, в том числе через Интернет, может играть в борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью;
23. выражает обеспокоенность по поводу использования Интернета для пропаганды расизма, расовой ненависти, ксенофобии, расовой дискриминации и связанной с ними нетерпимости и в этой связи призывает государства - участники Международного пакта о гражданских и политических правах в полном объеме выполнять статьи 19 и 20 Пакта, в которых гарантируется право на свободное выражение мнений и изложены основания, позволяющие ограничивать по закону осуществление этого права;
24. признает необходимость поощрять использование новых информационно-коммуникационных технологий, включая Интернет, с целью способствовать борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью;
25. призывает те государства, которые сделали оговорки к статье 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, серьезно рассмотреть вопрос об отзыве таких оговорок в первоочередном порядке, как подчеркивается Специальным докладчиком;
26. отмечает важность расширения сотрудничества на региональном и международном уровнях в целях противодействия всем проявлениям расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, в частности применительно к вопросам, затронутым в настоящей резолюции;
27. подчеркивает важность тесного сотрудничества с гражданским обществом и международными и региональными правозащитными структурами для эффективного противодействия всем проявлениям расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, а также экстремистским политическим партиям, движениям и группам, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и другим подобным им экстремистским идеологическим движениям, которые подстрекают к расизму, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости;
28. призывает государства - участники Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации обеспечить, чтобы их законодательство включало в себя положения Конвенции, в том числе положения статьи 4;
29. призывает государства принять законы, необходимые для борьбы с расизмом, обеспечив при этом, чтобы изложенное в них определение расовой дискриминации соответствовало определению, содержащемуся в статье 1 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации;
30. напоминает, что законодательные и конституционные меры, принимаемые в целях противодействия экстремистским политическим партиям, движениям и группам, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и подобным им экстремистским идеологическим движениям, должны быть созвучны соответствующим международным стандартам в области прав человека;
31. напоминает также о том, что Комиссия по правам человека в своей резолюции 2005/55 просила Специального докладчика продолжить проработку этого вопроса, сформулировать соответствующие рекомендации в его будущих докладах и запросить и принять к сведению в связи с этим мнения правительств и неправительственных организаций;
32. просит Специального докладчика подготовить для представления Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят восьмой сессии и Совету по правам человека на его двадцать третьей сессии доклады об осуществлении настоящей резолюции, в частности по ее пунктам 4, 5, 7, 8, 9, 16 и 17, на основе мнений, собранных в соответствии с просьбой Комиссии по правам человека, о которой напоминается в пункте 31 выше;
33. выражает признательность тем правительствам, которые предоставили информацию Специальному докладчику при подготовке им своего доклада Генеральной Ассамблее, и отмечает увеличение объема таких материалов, поступающих от государств;
34. подчеркивает, что такая информация важна для обмена опытом и передовой практикой в борьбе с экстремистскими политическими партиями, движениями и группами, включая группы неонацистов и "бритоголовых", а также с другими экстремистскими идеологическими движениями, которые подстрекают к расизму, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости;
35. рекомендует правительствам и неправительственным организациям в полной мере сотрудничать со Специальным докладчиком в выполнении задач, изложенных в пункте 31 выше;
36. рекомендует правительствам, неправительственным организациям и соответствующим субъектам как можно шире распространять информацию, касающуюся содержания настоящей резолюции и изложенных в ней принципов, в том числе через средства массовой информации, но не ограничиваясь ими;
37. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.
1 Резолюция 217 А (III).
2 См. резолюцию 2200 А (XXI), приложение.
3 United Nations, Treaty Series, vol. 660, No. 9464.
4 См. Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 2004 год,
Дополнение N 3 (Е/2004/23), глава II, раздел А.
5 Там же, 2005 год, Дополнение N 3 (Е/2005/23), глава II, раздел А.
6 См. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, шестьдесят третья сессия,
Дополнение N 53 (A/63/53), глава II.
7 Там же, шестьдесят шестая сессия, Дополнение N 53A (A/66/53/Add.1 и Corr.1), глава II.
8 См. А/CONF.189/12 и Corr.1, глава I.
9 См. А/CONF.211/8, глава I.
10 См. А/67/328.
11 United Nations, Treaty Series, vol. 1125, No. 17512.
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме