21:15 28.03.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Договор объединения ЕАЭС и Шелкового пути могут подписать за 2 года
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) может через два года выйти на подписание с Китаем всеобъемлющего соглашения по сопряжению экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза, заявила министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина.
Она отметила, что сейчас проект находится в начальной стадии реализации и будет состоять из двух частей.
«Первая часть – это переговоры и заключение с Китаем соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, полномасштабного, всеобъемлющего соглашения, которое будет не преференицальным, но будет содержать не только договоренности по регуляторике, по упрощению торговли, но и мы хотели в него заложить несуществующие до этого положения о формировании отраслевого сотрудничества союза с Китаем», - сказала она журналистам.
Вторая часть сопряжения, по ее словам, – это формирование «дорожной карты», состоящей как из конкретных проектов, так и из мероприятий по сопряжению экономических интересов экономик союза с Китаем. Сейчас она обсуждается со сторонами.
Отвечая на вопрос, когда может быть подписано соглашение с Китаем, Никишина отметила: «Это будет зависеть от формата соглашение. Если мы будем говорить про узко непреференцильное соглашение с незначительными изменениями в регуляторике, то я думаю, что два года – это с одной стороны, достаточно амбициозный, но реальный срок, за который мы должны будем на это соглашение выйти». «С другой стороны, мы хотели бы, чтобы это соглашение носило элементы выхода в будущем на всеобъемлющее преференциальное соглашение», - добавила она.
Идею строительства нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, глава КНР Си Цзиньпин выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает при реализации этой инициативы создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.
Источник:
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме