15:50 10.04.2018 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Блицкриг на чужом горбу: Киев хочет войти на Донбасс в обозе ООН


Героизировав «украинско-немецких националистов» из ОУН-УПА, майданные власти закономерно приняли на вооружение их способы «освобождения» неподконтрольных территорий: если в годы Великой Отечественной войны нацистские коллаборационисты врывались в захваченные гитлеровцами города в немецком обозе, то их современные последователи планируют войти в самопровозглашенные республики Донбасса в обозе контингента ООН с целью последующей ликвидации ДНР и ЛНР.

6 апреля 2018 г. глава МВД Арсен Аваков сообщил, что подразделения Министерства внутренних дел готовятся к совместной операции с международными миротворческими силами по «деоккупации» Донбасса, тем самым подтвердив ранее озвученную позицию по данному вопросу президента Петра Порошенко, который 9 марта 2018 г. на закрытой встрече с провластными блогерами откровенно заявил, что официальный Киев планирует осуществить силовую зачистку ДНР и ЛНР после установления миротворцами ООН полного контроля над границей с Россией.

Подразделения Министерства внутренних дел готовятся к «деоккупации» Донбасса, рассматривая несколько вариантов развития событий на Востоке Украины, сообщила пресс-служба МВД на своей странице в Facebook со ссылкой на А. Авакова.

«Сегодня мы рассматриваем несколько вариантов развития сценария на востоке. Мы понимаем, что освобождение территории Донбасса и восстановление контроля над восточной границей будет полицейской операцией с привлечением миротворческих сил, а не военной. Силы МВД - полиция и гвардия - готовятся к этому варианту», - цитирует министра пресс-служба ведомства.

Как сообщалось, ранее президент П. Порошенко заявил блогерам, что майданные власти готовятся к силовой зачистке Донбасса, после того как миротворцы ООН возьмут под контроль границу с Россией, рассказал о деталях закрытой встречи на своей странице в Facebook один из ее участников Мартин Брест.

«Короче, что я понял после вчерашней встречи. План такой. Сначала миротворцы заходят и перекрывают границу на всей ее протяженности. Потом заходят ВСУ и зачищают Донбасс, в стиле «без оружия - живи, с оружием - смерть». После вывода русских силы АК «ЛДНР» оценивают примерно в 15 тысяч человек. Как пойдет сама зачистка - мало кто может спланировать», - сообщил блогер.

По его словам, судьба ополченцев самопровозглашенных ДНР и ЛНР пока не решена. «Выпускать вооруженных сепаров (сепаратистов – Прим.) с Донбасса на территорию России сами русские не будут ни за что, а давать им амнистию у нас никто не собирается», - отметил М. Брест.

При этом для выполнения спецоперации будет задействован оперативный резерв «ОР-1», в состав которого входят украинские военные, принимавшие участия в боевых действиях на Донбассе и демобилизованные в 2016-2017 гг., утверждает участник встречи.

Как известно, 23 февраля 2018 г. представитель президента в Верховной Раде Ирина Луценко заявила, что миротворческий контингент ООН на Донбассе может составлять 30 тысяч человек, при этом миротворцы должны стоять не только на линии соприкосновения, но и на участке границы с Россией, который контролируется самопровозглашенными ДНР и ЛНР.

«Это не официальные данные, но идет разговор о возможном контингенте из 30 тысяч военных, среди которых 5 тысяч может быть полиция, 20 тысяч могут быть «голубые каски», собственно, те миротворческие войска и некоторая часть должна встать на границу между Украиной и Россией», - уточнила она.

По словам И. Луценко, ведутся переговоры и о составе миротворческой миссии. «Эта миссия будет состоять из стран, которые не входят ни в один союз по безопасности», - добавила она.

Соответствующие цифры были взяты из подготовленного 12 февраля 2018 г. по поручению бывшего генсека НАТО и нынешнего советника президента Украины Андерса Фог Расмуссена доклада по вопросу разрешения ситуации на Востоке, согласно которому для достижения этой цели Украине нужно около 20 тыс. миротворцев ООН не из стран-членов НАТО.

«Организации Объединенных Наций следует рассмотреть вопрос о силах численностью около 20 тыс. военнослужащих из стран, не входящих в НАТО, и 4 тысяч полицейских, чтобы помочь разрешить ситуацию в Украине», – сказано в документе.

«Для миссии потребуется сочетание некоторых европейских стран, таких как Швеция, страны с опытом работы в области поддержания мира, таких как Бразилия, и страны, к которой есть доверие у России, такой как Беларусь», – отметил автор доклада, эксперт по вопросам ООН в Колумбийском университете Ричард Гоуэн.

Правда, вскоре майданные власти выступили против возможного участия белорусских военнослужащих в составе ооновской миротворческой миссии под предлогом членства Минска в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – военно-политического блока постсоветских государств, в состав которого входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

Вышеупомянутый доклад был подготовлен к предстоящей 17 февраля 2018 г. Мюнхенской конференции по безопасности. При этом накануне данного мероприятия, 16 февраля 2018 г., главы МИД Украины Павел Климкин и России Сергей Лавров на встрече в Мюнхене не смогли договориться об условиях размещения миротворцев ООН на Донбассе. В этой связи запланированная на 17 февраля 2018 г. в рамках Мюнхенской конференции встреча глав МИД «нормандской четверки» (России, Украины, Германии, Франции) не состоялась.

Как известно, с инициативой о необходимости размещения контингента ООН на Донбассе выступили майданные власти, хотя это не предусмотрено Минскими соглашениями, тем не менее, 5 сентября 2017 г. эту инициативу поддержал президент России Владимир Путин, который напомнил, что ранее он неоднократно предлагал вооружить наблюдателей ОБСЕ, однако «сама ОБСЕ отказывается от идеи вооружения своих сотрудников».

Справка. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ является невооруженной гражданской миссией, которая наблюдает за ситуацией во всех регионах Украины и участвует в переговорах между сторонами конфликта на Донбассе. Миссия начала свою работу 29 июля 2014 г. в соответствии с решением постоянного совета ОБСЕ.

Исходя из этого, российский президент выдвинул три ключевых условия для развертывания миротворческой миссии: во-первых, «голубые каски» ООН должны обеспечивать безопасность наблюдателей ОБСЕ; во-вторых, миротворческие силы должны находиться на линии разграничения конфликтующих сторон; в-третьих, их размещение возможно только с согласия представителей самопровозглашенных ДНР и ЛНР.

При этом Россия, будучи государством-гарантом соблюдения Минских соглашений, допускает возможность ввода миротворцев ООН на неподконтрольный Киеву участок украино-российской границы в ДНР и ЛНР, однако только после «всеобъемлющего политического урегулирования» на исполнение п. 9 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений.

Этот процесс предусматривает предоставление безоговорочной амнистии сторонникам мятежного Донбасса, принятие постоянно действующего законодательства об «особом статусе» этих территорий в составе украинского государства с последующим закреплением в Конституции Украины и проведение местных выборов по согласованию с ДНР и ЛНР.

При этом «особый статус» включает в себя: свободное использование русского языка, особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, создание отрядов народной милиции, введение особого режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности с целью восстановления экономики и инфраструктуры Донбасса, углубление трансграничного сотрудничества с Россией и т.д.

В то же время майданный режим неизменно требует от самопровозглашенных республик одностороннего отказа от контроля над участком государственной границы, что в условиях организованной Киевом финансовой и торговой блокады ЛДНР приведет к гуманитарной катастрофе в мятежном регионе, при этом отказываясь имплементировать политическую часть Минских соглашений.

Свидетельством тому служит принятый 18 января 2018 г. в окончательной редакции скандальный Закон Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» (о реинтеграции Донбасса), в котором даже не содержатся ссылки на Минские соглашения.

Подготовленный президентом П. Порошенко проект закона объявляет Россию «агрессором» и «оккупантом», а самопровозглашенные республики Донбасса - «временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», изменяет антитеррористическую операцию (АТО) на военную операцию Объединенных сил с целью «сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях».

Причем этот юридически никчемный документ, полностью противоречащий Минским соглашениям, которые после одобрения резолюцией Совбеза ООН от 17 февраля 2015 г. получили статус норм международного права, имеющих приоритет по отношению к нормам внутреннего законодательства, был принят Верховной Радой несмотря на то, что майданная Украина не только не находится в состоянии войны с Россией, но и официально признала Россию гарантом выполнения Минских соглашений.

Совершенно очевидно, что этот закон создает нормативно-правовую базу для возобновления полномасштабных боевых действий на Донбассе в формате войсковой операции с применением запрещенных Минскими соглашениями тяжелых вооружений с целью военного разгрома самопровозглашенных республик, что однозначно перечеркивает возможность мирной реинтеграции неподконтрольных территорий в состав украинского государства.

Какую же роль в данном сценарии «майданные наполеоны» отводят ооновским миротворцам? На этот вопрос еще в разгар обсуждения президентского законопроекта, принятого в первом чтении 6 октября 2017 г., ответил заокеанский куратор правящего режима, специальный представитель Государственного департамента США по вопросам Украины Курт Волкер.

30 октября 2017 г. в интервью «Громадському» он заявил, что Россия должна вывести некие «свои силы» из Донбасса, чтобы передать эту территорию под контроль миротворческого контингента ООН, причем это должно произойти без согласования с самопровозглашенными республиками.

«Сначала стороны должны договориться, что миссия будет, и согласовать мандат. Затем воплотить механизмы, чтобы она началась. Чтобы миротворцы зашли, Россия должна вывести свои силы. Со стороны Украины должна быть координация с ООН. Параллельно мы должны думать, как организовать выборы, согласовать последовательность действий. Но сначала должны быть согласованы базовые вопросы», - сказал он, при этом подчеркнув, что с ЛДНР не надо согласовывать развертывания миротворческой миссии.

В ответ 31 октября 2017 г. на встрече с членами Ассоциации европейского бизнеса глава МИД России С. Лавров назвал предложенный США формат размещения миротворцев ООН «оккупационными силами», после чего добавил, что предложение американского спецпредставителя противоречит усилиям, предпринимаемым в нормандском формате.

«Я очень надеюсь, что заявления господина Волкера, которые прямо противоречат тому, что делают Россия, Германия, Франция и Украина в нормандском формате, не помешают подготовке этой дорожной карты (по урегулированию ситуации)», - цитирует его агентство ТАСС.

«Волкер заявил, что, во-первых, нужно, чтобы миротворцы оккупировали - он употребил другое слово, но смысл такой - весь Донбасс, взяли в кольцо, и только потом США поддержат действия президента Порошенко по выполнению всех его обязательств, включая предоставление Донбассу особого статуса по «формуле Штайнмайера», - сказал С. Лавров.

«Нам совершенно очевидно, что как только оккупационные силы займут весь Донбасс, Порошенко и пальцем не пошевелит, чтобы сделать что-то из того, что он обещал. Это, по-моему, уже понимают и во всех европейских столицах», - добавил он.

Глава МИД России С. Лавров также не согласился со словами К. Волкера о том, что представители ЛДНР не должны участвовать в «усилиях по урегулированию ситуации».

И в скором времени украинский президент подтвердил правоту слов российского министра, со всей солдафонской прямотой заявив на закрытой встрече с «прикормленными» блогерами, что ВСУ готовятся военным путем ликвидировать самопровозглашенные донбасские республики после перекрытия украинско-российской границы ооновскими миротворцами.

Главе государства вторит и министр внутренних дел А. Аваков, заявляющий о решимости провести «деоккупацию» Донбасса силами вверенных ему подразделений МВД, в пику президенту настаивая на необходимости проведения именно полицейской, а никак не военной операции, хотя такие заявления явно выглядят какдележ шкуры неубитого медведя.

Абсолютно понятно, что озвучивая милитаристские планы военного разгрома самопровозглашенных республик Донбасса при попустительстве миротворцев ООН с целью воспроизведения в донецкой степи «хорватского сценария» насильственной ликвидации непризнанной Республики Сербская Краина в августе 1995 г., майданные власти делают невозможным ввод «голубых касок» в зону вооруженного конфликта на Востоке Украины.

Ведь со сценарием силового уничтожения ДНР и ЛНР при невмешательстве контингента ООН не согласятся ни самопровозглашенные республики, которые по-прежнему остаются участниками Минского процесса по политическому урегулированию ситуации на Донбассе, ни Россия, сохраняющая за собой статус гаранта выполнения Минских соглашений Киевом, Донецком и Луганском как участниками внутреннего вооруженного конфликта.

А добровольно лезть в петлю «во славу Евромайдана» представители непризнанных республик не собираются, из чего следует, что киевским властям нужно отказаться от «хитрого плана» силового захвата неподконтрольных территорий в обозе ооновских миротворцев в пользу возвращения к реализации политической части Минских соглашений с целью создания условий для мирной реинтеграции мятежного региона в состав украинского государства.

Иначе П. Порошенко и А. Аваков будут и далее устраивать бесполезные заочные споры о том, кто из них раньше примерит на себя «мундир Наполеона», в то время как самопровозглашенные ДНР и ЛНР будут и далее отдаляться от Украины, не обращая никакого внимания на эти бесконечные «игры майданных патриотов» с самолюбованием перед зеркалом.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме