20:46 27.09.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
"Байдыки по-байденовски": Вашингтон призывает Киев имитировать Минск
22 сентября 2016 г. вице-президент США Джозеф Байден, выступая в Совете по международным отношениям в Нью-Йорке после состоявшихся переговоров с президентом Украины Петром Порошенко на полях 71-й Генассамблеи ООН, заявил якобы о готовности Киева предоставить особый статус Донбассу в рамках имплементации политической части Минских соглашений.
И хотя признанный «батька майданной демократии» предостерег киевских подопечных от невыполнения своих обязательств под угрозой отмены Брюсселем антироссийских санкций, однако тут же США приняли решение о предоставлении Украине кредитных гарантий на $1 млрд. и летального оружия в рамках военной помощи на $300 млн., что позволяет расценивать действия Вашингтона как одобрение планов Киева продолжить «бить байдыки», занимаясь классической имитацией бурной деятельности.
Вице-президент США Джо Байден заявил, что власти Украины согласились на закрепление в Конституции специального статуса Донбасса. Соответствующее видео с речью политика в Совете по международным отношениям в Нью-Йорке опубликовал «Голос Америки».
Американский чиновник отметил сложность такого решения для Киева, заявив, что это аналогично согласию Вашингтона на спецстатус Техаса и, как следствие, роста влияния Мексики в регионе.
«Это все равно, что сказать: «Техас будет иметь специальный статус, потому что мы хотели бы, чтобы Мексика имела больше влияния в Техасе и мы собираемся провести это через Конгресс США. Это очень сложный шаг, который они (Киев - Прим.) согласились предпринять. Я убежден, что они это сделают», - сказал политик.
Здесь нужно отметить, что проведенные Джо Байденом исторические параллели между Техасом и Донбассом с точки зрения майданных властей явно тянут на уголовную статью, что позволяет спрогнозировать возникновение в лагере наци-патриотов лозунга «Байденяку на гилляку!».
Как известно, изначально будущий американский штат входил в состав Мексики, после чего уже в статусе самопровозглашенного государства – Республики Техас, которую признали США, Англия, Франция, Бельгия, начал вести вооруженную борьбу за свою независимость в 1836-1845 гг., завершившуюся его вхождением в состав США в статусе 28-го штата.
При этом на сегодняшний день в Техасе существуют различные течения, которые добиваются отнюдь не усиления влияния в штате Мексики, а его полной независимости от США: наиболее известным из них является движение «Республика Техас», представители которого называют присоединение штата к США «аннексией» и выступают за восстановление независимости Техаса от Вашингтона.
Следовательно, сравнив Донбасс с Техасом, заокеанский чиновник быть может и сам того не подозревая фактически признал за самопровозглашенными Донецкой и Луганской народными республиками такое же право на борьбу за независимость от Украины, которую в XIX веке вела за независимость от Мексики Республика Техас при военно-политической поддержке США: Вашингтон не только признал новосозданное государство, но отправлял в зону конфликта американских добровольцев.
Учитывая же тот общеизвестный факт, что незнание закона не освобождает от ответственности, спешу публично заявить, что такого рода аналогии являются совершенно неуместными в нашей стране «победившей свободы и демократии», где при нынешней абсолютно «толерантной и транспарантной» власти обрел вторую жизнь принцип «лучше стучать, чем перестукиваться».
В этой связи призываю компетентные органы, в первую очередь в лице признанных «специалистов по правоохранительной деятельности» из добровольческой роты патрульной службы полиции особого назначения в составе МВД Украины «Торнадо» (в прошлом – «батальона Ляшко»), к оперативному реагированию на столь откровенные и я бы даже сказал агрессивные «зазихання» какого-то, мля, Джо Байдена на «территориальную целостность» Украины.
Вот ведь «подонок высшей меры», как говаривал в свое время нынешний главный украинский переговорщик в Минске, экс-президент Леонид Кучма, если, конечно же, верить пресловутым «пленкам Мельниченко», позволил себе такие параллели проводить, да еще и с явными намеками на возможность будущего вхождения Донбасса в состав российского «государства-агрессора» по «техасскому сценарию».
В то же время Джо Байден признал наличие серьезных разногласий с ЕС по вопросу антироссийских санкций: по его словам, по крайней мере, пять европейских стран хотят выйти из режима санкций и поэтому он призвал П. Порошенко сделать все возможное, чтобы вину за провал Минских соглашений не возложили на Украину.
«Мы знаем, что если украинцы дадут повод ЕС, то есть, по крайней мере, пять стран, которые хотят сказать, что они хотят выйти из режима санкций против Москвы», – заявил он.
Джо Байден сказал, что с начала кризиса на Украине он тратит два-три часа в неделю на телефонные разговоры с украинскими лидерами, призывая их продолжать реформы, и в то же время оказывает давление на Германию, Францию и Италию, с тем, чтобы они сохранили режим санкций.
«В Европе многие инстинктивно думают: «Слушайте ... это же и так принадлежало России. У них там была своя марионетка. Так в чем разница? В чем, черт побери, разница? Зачем вы нас втягиваете в эти санкции», – сказал он.
Кроме того, американский куратор киевского режима признал, что Россия не планирует захватывать Украину, тем самым выставив в совершенно идиотском свете бесчисленных майданных «оракулов», начиная от самого П. Порошенко и заканчивая «говорящей каской» Дмитрием Тымчуком, которые чуть не в еженедельном режиме «прорицают» будущие даты «полномасштабного российского вторжения» на украинскую территорию.
Правда, лишив хлеба доморощенных «экстрасенсов», промышляющих чтением на расстоянии мыслей российского политического руководства, Джо Байден сходу ударился в конспирологию, разоблачив «коварные планы Кремля» (куда же без них»?) по дестабилизации внутриполитической ситуации на Украине и свержению действующего правительства с целью возвращения своего влияния в стране.
Тогда как на самом деле главным врагом правительства является само правительство, которое довело социально-экономическую ситуацию до ручки: достаточно вспомнить, что 20 сентября 2016 г. на заседании согласительного совета Верховной Рады экс-премьер, лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко сообщила о просьбах жителей Львова вернуть прежнюю власть из-за разочарования в политиках, шагнувших в высокие кабинеты после победы Евромайдана.
«Такого количества слез, проклятий, безнадежности, которую сегодня испытывают люди, системно борющиеся за независимость Украины и проевропейский выбор, я никогда в жизни не видела», - заявила она.
«Жители Львова разочарованы в политиках, которые пришли к власти после революции 2014 года... и считают политику нынешнего официального Киева геноцидом, который осуществляется осознанно и системно... Люди говорят: «раз сегодняшняя власть не способна управлять страной, пусть уходит и возвращает прежнюю «преступную» власть, которая делала для людей лучше... Если так думают в Галичине, представляете, какие мысли у жителей других регионов?!», - поведала депутат в эфире телеканала «112 Украина» о своих впечатлениях от общения с наиболее активными сторонниками майданного переворота.
Тем не менее, пожурив для вида украинского президента за невыполнение Минских соглашений, американский чиновник подтвердил принятие всех политических мер, необходимых для предоставления Украине государственных кредитных гарантий США на сумму 1 млрд. долларов, сообщила пресс-служба Белого дома.
Более того, в это же время Конгресс США одобрил закон о предоставлении Украине летального оружия. Как сообщило Посольство Украины в США, Палата представителей Конгресса США приняла Закон H.R. 5094 «О поддержке стабильности и демократии в Украине», который предусматривает сохранение санкций против России, а также предоставление Украине летальных и оборонных систем вооружений.
Соответствующий закон Палата представителей Конгресса США одобрила единогласно.
Документ был инициирован сопредседателем Комитета по иностранным делам Палаты представителей Элиотом Энгелем и внесен им с конгрессменом-республиканцем Адамом Кинзингером.
Помимо принятия закона о поставках летальных и нелетальных видов вооружения Палата представителей Конгресса США одобрила продление антироссийских санкции до возвращения Украине Крыма.
Данный законопроект будет введен в действие только в том случае, если его одобрит верхняя палата парламента - Сенат и подпишет президент США.
Вместе с тем, как сообщает российская газета «Взгляд» в материале «Поддерживающий Украину» американский законопроект бесполезен для Киева», положение о поставках Киеву «летальных защитных вооружений» в принятом проекте закона имеет рекомендательный характер.
Как сказано в публикации, «даже авторы закона, очевидно, не считают пункт о поставке оружия серьезным. На это косвенно указывает пояснительная записка управления Конгресса по бюджету, согласно которой реализация включенных в законопроект мер будет стоить американскому государству всего 1 млн. долларов, причем даже это финансирование будет растянуто на пять лет – с 2017 по 2021 год. Да и то лишь в случае, если будут найдены средства».
В то же время не стоит забывать подписанный 25 ноября 2015 г. президентом США Бараком Обамой оборонный бюджет Соединенных Штатов на 2016 г., предусматривающий выделение финансовых ресурсов для оказания военной помощи Украине в размере $300 млн., из которых $50 млн. может быть выделено на летальное оружие.
Правда, этот пункт носит не обязательный, а рекомендательный характер, из чего следует, что его реализация будет определяться политическим решением администрации США, тем не менее, данные законопроекты создают нормативно-правовую базу для последующих поставок летального оружия майданному режиму для продолжения гражданской войны на Донбассе.
Причем США приняли решение об оказании финансовой и военной помощи Украине на фоне подписанного 21 сентября 2016 г. Трехсторонней контактной группой по урегулированию ситуации на Донбассе в Минске, безусловно, прорывного рамочного соглашения о разведении сил и средств на трех участках фронта: в районе населенных пунктов Золотое, Петровское и Станица Луганская.
Согласно документу, разведение сторон конфликта должно начаться только после того, как Специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ верифицирует соблюдение режима полного прекращение огня в течение семи суток для каждого из конкретных участков, а сам процесс не должен превышать 30 суток. Действие соглашения может быть распространено и на другие участки фронта, однако они будут определены в результате дальнейших консультаций.
После завершения разведения сторон конфликта в демилитаризированных зонах запрещено появление военнослужащих, кроме наблюдателей Совместного центра по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК), созданного из офицеров Генштабов России и Украины по поручению президентов двух стран на исполнение Минских соглашений.
«По завершении разведения сил военнослужащие ВСУ, а также представители вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины ни при каких обстоятельствах не могут находиться на участках разведения, пребывание на которых разрешено только офицерам СЦКК», - говорится в документе, обнародованном на сайте ОБСЕ.
Данное соглашение следует рассматривать как практическую реализацию одного из трех этапов «дорожной карты» по активизации Минского процесса, которую презентовали 14 сентября 2016 г. главы МИД Франции Жан-Марк Эйро и Германии Франк-Вальтер Штайнмайер на итоговой пресс-конференции в Киеве по результатам совместного визита на Украину.
В своем выступлении французский министр сравнил предусмотренный «Минском-2» мирный процесс на Донбассе со строительством дома, сообщает агентство ТАСС.
«Давайте представим дом, а у дома есть фундамент. Вот про него мы и говорили, мы его закладываем», - сказал он. «Здесь речь идет о прекращении огня и разведении войск в трех пилотных зонах, - уточнил министр. - Сюда же добавляется разработка проектов законов о выборах в Донбассе и об особом статусе региона. Все это должно происходить параллельно».
«На следующем этапе, а это непрерывный процесс, - продолжал Ж.-М. Эйро, - Верховной Раде предстоит принять законы о выборах и статусе (Донбасса). Также происходит расширение пилотных зон с трех до десяти, улучшается доступ наблюдателей к территории Донбасса, происходит создание продвинутых баз наблюдения ОБСЕ. Это - второй этап».
«Третий этап - это утверждение Радой даты проведения выборов, окончание конституционной реформы (на Украине), проведение амнистии и одновременно с этим окончательное разведение войск по всей линии фронта, создание новых пропускных пунктов, освобождение пленных, вывод войск и доступ к границе», - сказал глава МИД Франции.
Позицию своего французского коллеги о необходимости создания пилотных зон безопасности поддержал и глава внешнеполитического ведомства Германии Ф.-В. Штайнмайер: по его словам, можно ожидать, что уже на следующей неделе в Минске контактная группа договорится об отводе войск от линии разграничения в нескольких районах.
«Если обе стороны будут придерживаться режима прекращения огня, то, я надеюсь, у нас появится возможность согласовать дальнейшее отведение войск в некоторых пилотных районах, - сказал он. - И мы надеемся, что на следующей встрече контактная группа именно об этом и договорится».
Свою уверенность в достижении этой цели глава МИД Германии обосновал тем, что стороны конфликта выразили готовность соблюдать «режим тишины» на Донбассе с 15 сентября 2016 г. С этой инициативой выступили самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики. После этого Москва призвала Киев должным образом отреагировать на этот шаг Донецка и Луганска. Впоследствии, по его словам, свои гарантии дал и Киев.
«Мы во время встречи с Порошенко говорили о том, что мы очень удовлетворены тем, что этого удалось достичь. Украина, со своей стороны, сказала, что будет придерживаться прекращения огня», - сообщил министр.
По его словам, если обе стороны конфликта будут соблюдать «режимтишины» дольше объявленной недели, то появится реальная возможность дальнейшего разведения войск.
И именно в тот момент, когда Киев под давлением Парижа и Берлина как гарантов выполнения Минских соглашений был вынужден предпринять хоть какие-то шаги по реализации своих обязательств, согласившись присоединиться к предложенному самопровозглашенными республиками Донбасса режиму прекращения огня, Вашингтон принимает решение об оказании финансовой и военной помощи Украине.
Такой шаг следует расценивать как стимулирование майданного режима к дальнейшей имитации мирного процесса путем одностороннего принятия необходимого пакета законодательных актов в несогласованной с представителями неподконтрольных территорий редакции, что сделает их юридически никчемными в глазах «республиканцев», заведя процесс политического урегулирования в тупик.
Но это – в лучшем случае, поскольку в худшем случае действия США можно расценивать как прямое подстрекательство своих подопечных в Киеве к возобновлению полномасштабных боевых действий на Востоке Украины с целью последующего перекладывания ответственности за эскалацию напряженности в зоне вооруженного конфликта на представителей самопровозглашенных республик Донбасса.
Вот, собственно говоря, и весь смысл «мозгоклюйства» Джо Байдена в отношении П. Порошенко, посредством которого американцы пытаются продемонстрировать бунтующим против антироссийских санкций европейским сателлитам мнимое давление на украинские власти с целью их понуждения к выполнению Минских соглашений.
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме