02:36 24.05.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"
Авто на Украине стало роскошью, на которую нужно копить годами. Инфографика
Известная фраза: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» давно не работает на Украине. Копить на машину в Незалежной придется десять лет.
Польское издание Gazeta Wyborcza выяснило, как отличаются цены на один и тот же вид транспорта в разных странах Европы.
При сравнении стоимости автомобилей в ЕС выяснилось, что самые дорогие машины продаются в Норвегии, а самые дешевые – в Польше. Аналитики также сопоставили цены на один и тот же вид транспорта.
Эксперты руководствовались ценой на один и тот же автомобиль и средней зарплатой по стране. В исследование включили данные о стоимости новых машин известных марок от различных концернов и дилеров. Учитывалась базовая комплектация.
Выяснилось, что дороже всего автомобили стоят в Норвегии. А купить дешевую машину можно в Польше. Однако если сравнивать уровень дохода и стоимость автомобиля, становится понятным, что Украина является уверенным антилидером.
Чтобы купить новую машину в Незалежной, придется долго откладывать деньги. На автомобиль стоимостью в 15 тысяч долларов и выше придется копить минимум десять лет. На VolksWagen Golf на Украине придется собирать деньги 13 лет и пять месяцев.
На обычную Skoda Oktavia в Незалежной нужно копить больше десяти лет. Аналогичный автомобиль в Германии обойдётся в восьмимесячную зарплату. Дороже всего машина стоит в Норвегии. Но это объясняется заботой об экологии.
Высокие цены в скандинавской стране обуславливаются ограничительным налогообложением при покупке машины. Помимо НДС в стоимость транспорта включается сбор за вес авто, мощность двигателя и налог на выброс вредных веществ в атмосферу. Однако в Норвегии достаточно высокий уровень зарплат, поэтому чтобы купить автомобиль, там понадобится меньше года.
Украинцам же остается только мечтать о новой машине. На подобные авто у населения нет денег, спрос крайне низкий. Но на Украину из Евросоюза идут караваны подержанного железа. Нардепы в несколько раз сократили налог на продажу б/у автомобилей как украинского, так и импортного производства.
Авторынок на Украине сейчас находится в коме. Он одним из первых отреагировал на «новую экономическую политику». Сильнейшая девальвация гривны, более чем на 300%, привела к резкому сокращению доходов у населения. Оплата за коммунальные услуги «съедает» большую часть дохода, а цены на продукты, проезд и медуслуги изменяются только в сторону увеличения. Совсем не до роскоши в виде автомобиля. Даже подержанного.
Источник:
Источник: ПСПУ
Обсудить новость на Форуме