14:01 21.04.2010 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Актуализация угрозы военной безопасности России на Кавказе в ближайшей перспективе


 

Глобальный мировой кризис продолжает развиваться. Финансовые вливания позволили лишь на некоторое время сгладить кризисные явления, но не устранили главные объективные причины его породившие. Это прежде всего: противоречие между ростом производства-потребления и имеющимися ресурсами, необходимыми для развития, возможностями экосистемы Земли; диспропорции в распределении промышленных мощностей и сырья, породивших конфликт интересов между промышленно развитыми странами и странами-поставщиками сырья; противоречие между объемом мирового "финансового пузыря" и масштабом реального сектора мировой экономики; противоречие между огромной мировой финансовой властью транснациональной финансовой элиты и отсутствием ее политической субъектности; противоречие между бездуховностью "свободного рынка",  порождающей власть денег и духовными основами существования различных цивилизаций, формирующих цивилизационные различия, порождающих власть идей (в той или иной степени).

Устранение этих причин в рамках существующего мирового порядка невозможно и неизбежно требует формирования нового миропорядка.

Сегодня Западная цивилизация во главе с США, прежде всего ее политико-экономическая элита, стремится разрешить глобальный кризис, главным образом за счет других стран.

Условием такого варианта разрешения текущего глобального кризиса является установление господства Западной цивилизации, прежде всего США над основными ресурсами Человечества.

"Стратегия национальной безопасности США" определяет в качестве основной задачи обеспечение "гарантированного доступа" ко всем основным мировым запасам сырья, объявив районы их расположения "зоной жизненно важных интересов США".

Потерпев поражение в попытке установления мирового господства с использованием только обычного оружия, США и Запад в целом, судя  по характеру их деятельности, не отказались от курса на мировое господство, изменив лишь методы действий.

Сегодня основные усилия администрации Обамы направлены, с одной стороны на создание более основательной, прежде всего, морально-психологической и международно-правовой базы, для последующих силовых действий, а с другой - на разоружение и ослабление жертв своих будущих агрессий.

При этом "главным объектом удара" судя по всему избрана именно Россия.

Это определяется тремя основными причинами:

1. Военной. Россия единственная страна, ядерный потенциал которой способен осуществлять ядерное сдерживание относительно США. Франция и Великобритания входят в блок НАТО. Китайский ядерный потенциал серьезной угрозы для США не представляет ни в количественном, ни в качественном отношении. Нейтрализация фактора российского ядерного сдерживания позволит США осуществлять контроль над миром посредством "ядерного шантажа".

2. Экономической. Россия это страна владеющая значительной долей мировых запасов полезных ископаемых. Захват этих ресурсов позволит США преодолеть текущий глобальный кризис  и закрепить свое доминирование в мировой экономике.

3. Геополитический. Россия обеспечивает территориальную связь между ближневосточным, европейским и азиатско-тихоокеанским цивилизациоными сообществами. Именно наличие континентальной связи между ними, позволит им образовать целостный геополитический союз, не зависящий от морских и океанских коммуникаций, контролируемых США.

Анализ событий последних месяцев, а также содержание и направленность "военной реформы" позволяют полагать, что подготовка к разгрому России как государства идет полным ходом:

1. В рамках "военной реформы" силы общего назначения ВС РФ лишились способности парировать военные угрозы масштаба выше "вооруженный конфликт". Это по сути дела признал секретарь Совбеза России, отметив, что в проект новой Военной Доктрины России внесено положение о возможности "превентивного" применения ядерного оружия в локальных войнах. То есть без применения этого оружия Россия уже не способна вести такие войны.

2. Планируются по инициативе Обамы глубокие сокращения ядерных вооружений России в условиях продолжающегося развертывания глобальной ПРО США (отказ от 3-го позиционного района связан не с американским миролюбием, а с неспособностью США создать эффективную наземную противоракету) в результате чего фактор российского ядерного сдерживания в отношении США будет нейтрализован.

3. Продолжается информационная кампания по дискредитации России и формированию у западного обывателя из нее "образа врага", "агрессивного монстра" с задействованием самых высоких политических инстанций (например ОБСЕ). Россию и СССР приравнивают к фашистской Германии, советский строй к фашизму, Сталина к Гитлеру. Искажают политическое содержание грузино-осетинской войны, выставляя  Россию агрессором, а Грузию – ее жертвой.

4. Началась подготовка военной инфраструктуры, которая позволит вести военные действия в отдельных районах России. Достаточно вспомнить решение о создании американских баз в Болгарии и Румынии. С них для тактической авиации из числа зон напряженности доступны только Приднестровье, Крым и Кавказ.

5. Началось морально-психологическая и культурологическая подготовка контингентов войск США для действий в районах населенных русскоязычным населением. Так в Вест-Пойнте началось интенсивное изучение русского языка и культуры. Осуществляется доплата (до 500 долларов в месяц) военно-служащим ВВС США за знание русского и чеченского языков. Подобное происходило перед вторжением США в Ирак.

Наличие перечисленных признаков дают основания для анализа наиболее вероятной военной угрозы для России и возможной динамики ее реализации.

Нарастание американской активности в Грузии и на Украине, интенсивное развитие военной инфраструктуры США в причерноморских странах (Болгарии и Румынии) в сочетании с нарастанием террористической активности в кавказских республиках России (Дагестан, Ингушетия, Чечня и Кабардино-Балкария), наличие объективной заинтересованности США получении доступа к ресурсам Каспия и отсечении России от черноморского бассейна с превращением Черного моря во внутреннее море НАТО заставляют полагать, что наиболее вероятной зоной военного конфликта, который может достигнуть масштаба "локальная война", является российский Кавказ, Крым и причерноморские регионы России.

Первой попыткой США получить доступ к ресурсам Каспия и закрепиться на Кавказе следует считать войну в Южной Осетии в августе 2008 года.

После провала этой попытки США не отказались от этой цели (поскольку без установления военно-политического контроля над значимыми энерго-сырьевыми ресурсами мира им не выжить в рамках существующего образа жизни и социально-политического строя) и видимо решили сменить методы действий отдав приоритет политико-дипломатическим и информационно-дипломатическим.

Вероятной целью действий США на ближайшую перспективу по всей видимости будет оставаться достижение доступа к ресурсам Каспийского бассейна с оттеснением России от этого региона и отторжения от России причерноморских регионов.

В этом контексте, наиболее опасным для России вариантом развития обстановки в Кавказском регионе может быть следующий:

США, после предварительного создания условий для инспирирования социального взрыва в кавказских республиках России (Дагестан, Ингушетия, Чечня и Кабардино-Балкария) и восстановления боеспособности грузинских вооруженных сил с их перевооружением новым вооружением, могут инициировать внутренние вооруженные конфликты в  этих республиках и  после того, как ВС РФ "увязнут" в них, подтолкнут грузинское руководство к развязыванию вооруженных конфликтов Грузия - Южная Осетия  и Грузия – Абхазия.

В совокупности эта система конфликтов может перерасти в локальную войну, которую ВС РФ после ускоренно проводимых "реформ" уже разрешить не сможет.

Затем на фоне разрастания локальной войны и неспособности ВС РФ силами общего назначения ее пресечь, под давлением "мировой общественности" и внутренней "5-й колонны" принудить российское военно-политическое руководство согласиться на ввод иностранных войск (прежде всего США, с участием части стран НАТО) на ее территорию в зоны этих конфликтов в рамках миротворческих операций и по мандату ООН.

После чего, по модели Югославии, признать независимость некоторых российских кавказских (прежде всего прикаспийских) республик, естественно под контролем США.

Важнейшей составной частью этого сценария является информационная война против России в Северо-кавказском регионе.

Ее уже сегодня ведут США, с использованием своего влияния в квазиисламских организациях ваххабитского толка.

Информационное воздействие на народы Кавказа и их элиты оказывается по единому замыслу на основе единого планирования с использованием значительных материальных и информационных ресурсов.

 

Сивков Константин Валентинович,

Первый вице-президент, доктор военных наук

Академии геополитических проблем

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме