20:15 13.12.2010 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Админреформа под лозунгом "А нас – рать!": расходы на чиновников достигнут докризисного уровня


 

Расходы на ключевые органы власти в 2011 г. могут стать одними из самых высоких за последние годы.

Как сообщает 13 декабря 2010 г. газета "Дело", на деятельность президента, Верховной Рады и правительства в 2011 г. будет выделено 2,44 млрд. грн. Больше денег на свою работу ключевые органы власти получали только в докризисном 2008 г. - 2,52 млрд. грн.

В соответствии с проектом бюджета на 2011 г., наиболее затратным для госказны в следующем году станет Государственное управление делами, обслуживающее деятельность президента. На его содержание предусмотрено 1,34 млрд. грн.

Это самая большая сумма, которую когда-либо получал аппарат главы государства. Максимальный бюджет, который до этого момента выделялся на обеспечение деятельности президента, составил лишь в 2008 г. - 1,24 млрд. грн.

Расходы на содержание правительства остались неизменными - это 311 млн. грн. На парламент выделено 786 млн. грн, что на 36 млн. грн меньше по сравнению с прошлым годом.

По сравнению с 2010 г. расходы на Госуправление делами при президенте в 2011 г. вырастут на 400 млн. грн. Рост расходов на содержание госаппарата происходит, несмотря на сокращение в 2010 г. штата сотрудников в Администрации президента и в совещательно-консультативных органах, которые были созданы при главе государства, на 20%.

Немалая часть удорожания вертикали президента приходится на рост расходов по содержанию санаторно-курортного комплекса с 72 млн. грн в 2010 г. до 130 млн. грн в 2011 г. На 3 млн. грн вырастут расходы на визиты президента за рубеж. Организация и проведение официальных мероприятий с участием президента подорожают более чем на 1 млн. грн.

Значительно увеличились расходы на стационарное и поликлинично-амбулаторное лечение высших должностных лиц страны и народных депутатов. Эта бюджетная графа входит в перечень расходов Госуправления делами при президенте. В 2011 г. эта сумма вырастет на 100 млн. грн по сравнению с нынешним годом (с 212 млн. грн до 308 млн. грн).

Существенно сэкономить по сравнению с минувшим годом чиновникам удалось лишь благодаря сокращению затрат на изготовление медалей и памятных знаков с 47 млн. грн в нынешнем году до 5 млн. грн в следующем.

В отличие от президента, парламенту придется немного затянуть пояс. Его расходы в 2011 г. сократятся на 36 млн. грн. Правда, в основном речь идет о сокращении затрат на непосредственную деятельность парламента - законотворчество. В графе "осуществление законодательной деятельности Верховной Рады" падение финансирования составило 30 млн. грн - с 447 млн. грн в 2010 г. до 417 млн. грн в 2011 г.

В то же время представительские расходы парламента в следующем политическом сезоне сильно не пострадают. Например, финансирование визитов народных депутатов в 2011 г. сократится лишь на 0,8 млн. грн. На организацию и осуществление официальных приемов парламентом расходы упадут на 0,2 млн. грн. А финансовая поддержка санаторно-курортного комплекса вообще вырастет на 9 млн. грн (с 67 млн. грн до 76 млн. грн).

188 млн. грн в 2011 г. государство потратит на обеспечение перелетов высших должностных лиц страны, что на 60 млн. грн больше, чем в 2010 г.

Как сообщалось, 10 декабря 2010 г. на сайте Министерства финансов был опубликован проект госбюджета на 2011 г.

В тот же день, как сообщила пресс-служба парламента, Кабинет Министров внес проект закона о госбюджете на 2011 г. в Верховную Раду (по материалам газеты "Дело").

Особенности национальной оптимизации,

или Где обещанное сокращение расходов на госаппарат?

 

Как известно, ранее, 9 декабря 2010 г., президент Виктор Янукович издал Указ "Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти" N1085/2010, которым дал старт административной реформе.

Указ подписан "с целью оптимизации системы центральных органов исполнительной власти, устранения дублирования их полномочий, обеспечения сокращения численности управленческого аппарата и расходов на его содержание, повышения эффективности государственного управления".

Как сказано в сообщении пресс-службы главы государства "Президент Украины дал старт административной реформе", "реформа предусматривает существенные изменения в структуре исполнительной власти. Всего определены 6 типов центральных органов исполнительной власти: Министерство, Служба, Инспекция, Агентство, независимые регуляторы и органы со специальным статусом. Из 112 органов центральной исполнительной власти созданы 63. Из них 16 министерств, 28 служб, 13 агентств и 7 инспекций.

Президент Украины рекомендует реформировать Кабинет Министров как в части правительства, так и в части Секретариата, обеспечивающего деятельность КМУ. Из 36 до 18 уменьшилось количество членов Кабинета Министров. Количество работников КМУ (1174 чел.) будет сокращено более чем на половину. Изменится система управления министерствами".

Однако не успели высохнуть чернила под Указом президента, как Кабинет Министров внес на рассмотрение Верховной Рады проект госбюджета на 2011 г., согласно которому расходы на высшие органы власти должны составить почти 2,5 млрд. грн!

Для сравнения: как сообщала 29 апреля 2010 г. газета "Дело", в нынешнем году расходы на содержание президента, парламента и правительства составили 2,2 млрд. грн, в то время как в 2009 г. (то есть в пик мирового финансово-экономического кризиса) они составляли 1,8 млрд. грн.

При этом в наибольшем выигрыше от столь специфической "оптимизации расходов на содержание управленческого аппарата" оказалась Администрация президента, включая Государственное управление делами при президенте, которой увеличат финансирование на 400 млн. грн.

Расходы на содержание Кабмина останутся на прежнем уровне (311 млн. грн), несмотря на состоявшееся уменьшение количества членов правительства и анонсированное сокращение на 50% работников правительственного аппарата.

Не сильно пострадает и Верховная Рада, которой урежут расходы на 36 млн. грн, из которых 30 млн. грн – это расходы на "осуществление законодательной деятельности", то есть на выполнение непосредственных обязанностей.

В то же время в качестве "компенсации" парламентариям на 9 млн. грн увеличат финансирование санаторно-курортного комплекса.

На 100 млн. грн также будут увеличены расходы на стационарное и поликлинично-амбулаторное лечение высших должностных лиц и народных депутатов.

Кроме того, на 60 млн. грн увеличится финансирование перелетов высших должностных лиц, включая спикера Владимира Литвина.

Таким образом, приходится констатировать, что подлинной целью административной реформы является дальнейшее "покращення життя" избранным чиновникам, не попавшим в "расстрельный список", которые останутся в насиженных креслах только с новыми вывесками на дверях своих кабинетов.

Вот только вряд ли это приведет к "повышению эффективности государственного управления", поскольку дальнейший рост бюджетных расходов на содержание госаппарата говорит о том, что власть по-прежнему страшно далека от народа.

Иначе расходы на содержание наших "дорогих" (в прямом смысле) чиновников не вышли бы фактически на докризисный уровень.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме