21:00 11.09.2009 | Все новости раздела "Блок Юлии Тимошенко (БЮТ)"
Выступление Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко на совещании с центральными и региональными органами Госкомзема и Кадастра относительно выдачи гражданам актов на землю
Мы сегодня проводим специальное Всеукраинское совещание, которое посвящено обсуждению вопросов выдачи актов собственности на землю для большого количества людей в Украине, которые на это имеют право.
И я хотела бы начать с того, что сегодня не просто совещание, это совещание о земле, а это значит, совещание об Украине, потому что земля всегда была и оставалась для Украины абсолютно отдельным понятием, частью души. Земля-это сущность нашего государства, это гордость нашего государства. В лучших произведениях украинских писателей воспета именно земля. А вместе с тем – и борьба за межу, борьба за свой надел, вместе с тем – все события, которые происходили в стране вокруг земли, были и остаются центральными. Я думаю, что вы твердо знаете, что и о чем говорит Конституция Украины, а она говорит очень четко, что граждане имеют право на собственность на землю в рамках, определенных законом. Кроме того, у нас с вами есть ключевой закон, по которому сегодня живет страна, и который также был принят еще в 2001 году 25 октября, который называется Земельный кодекс Украины, и в котором статьей 118 предусмотрен порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами Украины.
Нет никакого секрета в том, что люди, которые сегодня владеют маленькими исторически наделенными участками земли - это огород, сад, приусадебный участок, это те земельные участки, которые доставались им от деда, прадеда - люди, которые исторически владеют этими участками, они и их семьи. Но в то же время, мы твердо знаем, что люди, которые продолжают верить в Украине в Конституцию и законы, после того, как им предоставили право приватизировать эту землю бесплатно, они столкнулись с такими колоссальными проблемами, против которых они как простые граждане Украины не могут ни противостоять, ни управиться, ни навести порядок.
Имеют право в государстве на приватизацию земельных участков всего 15,5 млн. граждан. Это значительная часть взрослого населения Украины, за которыми это конституционное право закреплено, в том числе законом. Могу сказать, что значительно активнее действовали именно сельские, поселковые, городские советы, которые своими решениями дали право 12,4 млн. гражданам Украины, действительно дали право владеть этой землей, по сути, зафиксировали ее в собственности.
Но после этого начались большие проблемы у людей, потому что после этого люди должны пройти множество процедур, о которых мы поговорим позже. И, безусловно, до сегодня, за все эти годы только одна часть населения, это 6 млн. людей, получили эти акты на землепользование, а осталось еще 6,4 млн. людей, которые не только не могут, а которые даже не представляют, как подступиться к своему законному праву владения землей на частных основаниях.
Кстати, хочу вам сказать, что у людей на фоне того, что они не могут пробиться ни к одному кабинету, потому что денег нет, ни к одному коридору, потому что их там видеть не хотят, уже сложилось определенное соответствующее представление о том, что в стране происходит с землей. Я верю в то, что сегодня в этом зале собрались люди, которые искренне хотят навести порядок во всех процедурах, системах выдачи людям законных прав, актов в наземное пользование.
Но я думаю, что и мне как Премьер-министру, и вам как людям, которые каждый день настойчиво работают, оскорбительно знать, что сегодня в Украине так же как говорили - игорная мафия в игорном бизнесе, так же как говорили - газовая мафия в газовом бизнесе, так же сегодня есть такая дефиниция (уже сложилась в сознании людей), которая называется «земельная мафия». Я убеждена, что ни вам, ни мне как людям, которые олицетворяют власть и которые отвечают за этот участок работы, просто неприятно не понимать, не знать, не слышать, что действительно так сегодня люди относятся ко всем системам обретения своего законного права на владение земельным участком.
Я хочу, чтобы мы резко, коренным образом и быстро изменили это впечатление о всей системе государственной власти, которую представляют сегодня Госкомзем, Земельный кадастр и т.д. Я думаю, что люди, которые работают на государственной службе, скажу мягко, не всегда заслуживают такой оценки. И мы знаем, что за последние 10 лет создана мощная система так называемых частных структур, «прилипал» к государственным органам власти, которые нормально, в хорошем темпе, с хорошим обеспечением качают из людей деньги за каждый чих, шаг, каждую деталь, которую люди должны получить в общении с этим мощным аппаратом предоставления права на землю.
Именно поэтому, я думаю, что мы с вами сегодня, проанализировав все детали, всю систему, которая работает сейчас в нашем государстве по выдаче прав на землю, мы изменим все это и как следствие, наконец, изменим оценки людей по отношению ко всем структурам, которые упорядочивают землю, изменим отношение людей к власти.
Я хочу сказать вам несколько цифр и несколько фактов. Во-первых, 6,5 млн. людей, которым сегодня еще не выданы акты землепользования, структура этих людей такая: из них почти 5 млн. людей, почти 5 млн. – это люди преклонного возраста, это ветераны войны, это люди, которые живут на пенсию, это люди в большинстве своем, которые живут в сельской местности, это в большинстве своем люди, которые имеют среднее или среднее техническое образование. И люди, которые себя чувствуют незащищенными и одинокими во всех проблемах, которые связаны с получением законного права на акт землепользования и владение землей.
Хочу вам сказать, что 6 млн. людей, которые получили эти акты, им можно уже присваивать звание героев Украины, потому что они прошли все пытки, которые только можно пройти. И когда мы проанализировали, сколько государство заплатило за то, чтобы 6 млн. таких актов на владение землей выдать, и проанализировали, сколько денег люди заплатили в качестве услуг частным структурам, то, честно, такие суммы поражают. За 6 млн. актов, которые уже получены, заплачено почти 10 млрд. бюджетом. Это деньги для каждого бюджета очень большие, но еще больше вынули из карманов людей частные услуги, которые предоставляются специально созданными и лицензированными структурами, где никто не оценивает, какая себестоимость услуги, сколько это стоит и за сколько людям продается.
Так вот из карманов людей за это время, чтобы выдать им те 6 млн. актов, которыми они владеют, вытянуто больше 13 млрд. грн. Это мы сосчитали по тем ценам, без взяток, я подчеркиваю. А если туда еще взятки добавить? Можно смело множить как минимум в полтора раза. Это то, что люди вынули и дали. А как же тогда закон и Конституция? Где же тогда та бесплатность для людей? И где они должны эти деньги брать сегодня? Именно поэтому мы детально проанализировали, что происходит и почему человек не может это преодолеть. И когда мы проанализировали, то увидели, что процедура оформления права собственности на земельные участки, которая действовала до внедрения нами этой новой системы бесплатной, реально бесплатной выдачи актов.
Это была просто система девяти кругов ада, если можно так сказать. Начиналось все, безусловно, с принятия решений Радой о том, что вообще эта земля может выдаваться человеку в собственность, а потом мы обходили вместе с гражданами Украины территориальный орган охраны культурного наследства, территориальный орган Минрегионстроя, территориальный орган Минприроды, территориальный орган Министерства здравоохранения, территориальный орган Госкомлеса, орган местного самоуправления, Госводхоз и так далее. И это не один раз, это - на каждом шагу.
Как только обошли все государственные структуры, переходили к частным структурам – и здесь уже человек, пенсионер в каком-то далеком селе мог еще скоординировать и должен был скоординировать еще свой участок с космосом, посмотреть, как он совпадает по всем параметрам на карте Украины, и это тоже входило в задачу человека, и оплачивать это должен был человек.
Я хочу сказать вам, что все эти вещи просто непосильными оказались для 6,4 млн. людей Украины. А что это значит? Это значит, что они абсолютно не могут продать эту землю, они не могут передать ее по наследству, они не могут передать эту землю в аренду. По сути, прожив всю свою жизнь, и эту жизнь прожили их деды и прадеды на этом участке земли, они остались в независимой Украине с принятой Конституцией и законами о том, что они уже приватизировали и бесплатно владеют, оказывались бесправными, абсолютно униженными и такими, которых рассматривают как просто объект для того, чтобы лишний раз подоить лишнюю копейку с них. Вот, как складывалась эта ситуация.
И я сейчас, учитывая, что я думаю, многие люди смотрят сейчас прямую трансляцию, я хочу просто от лица предыдущей власти, которая сегодня считает себя добрыми хозяевами и мечтает вернуться, я хочу извиниться перед теми людьми, во-первых, которые получили акты за такую космическую цену. А во-вторых, извиниться перед теми людьми, которые не получили эти акты, и не имеют ни шанса, ни возможности, ни надежды их получить.
Потому что, в среднем, приблизительно 350 тыс. актов сегодня выдает система за год. Сосчитайте, за сколько люди 6,4 млн. граждан Украины получат эти акты – жизни не хватит и денег не хватит.
И именно поэтому я хотела бы, чтобы мы начали с вами системно уничтожать земельную мафию, причем так, как это надо делать, чтобы на корню не осталось и чтобы вы, люди, которые работают за зарплату в этой системе, возвратили этой системе честь, совесть и уважение людей, и чтобы, кстати, и в историю вошли как люди, которые убрали этот беспорядок, который не давал нормальным гражданам использовать свое право на владение земельным участком. Я надеюсь, что у нас это выйдет.
Кроме того, я хочу сказать, что каждый раз, когда мы брались за очередную мафиозную группировку, каждый раз не верили, что мы с ней управимся. Газовая мафия сегодня уже на пенсии, и сегодня их уже нужно дотировать в их повседневной жизни, потому что им не хватает на тот стиль и образ жизни, к которому они привыкли.
Так же нам говорили, что мы не сможем управиться с игорным бизнесом, который разъедал просто изнутри всю жизнь страны, жизнь каждой семьи. Управились. Где-то там, возможно, они подпольно работают, но каждый день им приходится работать на то, чтобы их не закрыли окончательно, а мы их закрываем ежедневно и доведем дело до того уровня, когда у нас не будет этого позора, а будет нормальная цивилизованная форма, где-то, может, или в отдельных уголках Крыма, или, возможно, в Чернобыльской зоне, как определит Верховная Рада. Там надо будет определить, где будут локальные зоны такого явления, как игорный бизнес.
И так же сегодня я уже пересмотрела прессу за последние две недели, и все в один голос сегодня говорят: это утопия, это невозможно. Никогда в жизни это не решится. Как можно 6,4 млн. актов выдать, и при этом расходы бесплатно для людей? Это непосильно для бюджета, этого не допустят местные органы самоуправления, этого не допустят органы землеустройства, потому что так они утратят свои теневые доходы. Сегодня ни один человек в стране не верит, что нам это удастся.
Но работа наша такая, что начиная с 1997 года доказывать, что то, во что не верят, шаг за шагом, тяжело, нелегко, но становится реальностью. И даже когда где-то там у нас оппозиция подвергает критике начало выдачи сбережений в Сбербанке по 1 тыс. грн. людям как первый транш, я хочу вам сказать, что из 8,5 млн. людей 6,5 млн. мы выдали. Пока нам не поставили с помощью вето на постановления, на законы, на бюджетные изменения, пока нам не поставили там шлагбаум действующие чиновники, но этот шлагбаум мы через 4 месяца снимем. И все пойдет своим путем, но 6,5 млн. людей получили по 1000 грн., потому, что мы взялись за это дело довольно четко и довольно предметно. И дальше продолжим.
И поэтому я вам говорю о том, чтобы вы не обращали внимания, как вы, люди, которые будут это делать, так и граждане, которые сегодня хотели бы получить этот акт, но не верят, что после такой пытки им легко это придется сделать, чтобы вы все не обращали внимание ни на какие вопли по телевидению, радио, и в газетах, что все будет завалено, ничего не будет сделано. Надеюсь, что хватит у нас и сил и вдохновения и желания это сделать. И, безусловно, организационных способностей.
Для того, чтобы это стало возможным, мы поменяли все, что надо было поменять в нормативных базах, и на сегодняшний день мы полностью внедрили новую систему и новую форму общения с гражданами. Вы знаете, постановление 844, которое было принято, и плюс к нему еще было принято 2 новых постановления, которые вносят дополнения, уточнения, на базе нашей практической оценки ситуации и предусматривают финансирование.
Хочу привести сейчас вам как раз пример того, как должна работать разрешительная система, система выдачи государственных актов, система общения между человеком, государством и местными органами самоуправления.
И поэтому сейчас хочу детально объяснить, как будет работать новая система, и если она так не заработает, то мы принудим ее именно так заработать.
Первое, что должны сделать граждане по новым нормативным актам, которые приняты. Граждане должны обратиться в местный совет, сельский, поселковый или городской. Обращается в этот совет гражданин всего с 4 документами. Точка. Больше от гражданина ничего не нужно.
Первое: это заявление, что он хочет получить акт на приватизацию земли, акт на владение земельным участком.
Второе: это копия его документов, копия паспорта; копия документа, которая подтверждает его идентификационный код - это третий документ.
И четвертый документ - это копия подтверждения, что у него есть документы, которые свидетельствуют о том, что этот земельный участок его.
Это или извлечение из решения сельского, поселкового или городского совета, но вы хорошо знаете, что не по всем земельным участкам были принятые решения сельских, поселковых и городских советов, и поэтому у человека есть разные документы. Еще там есть какие-то решения колхозов, еще есть, извините, выписки с некоторых церковных книг. Многое у человека есть. Что у человека есть – с тем он и идет в сельский, поселковый и городской совет. Он передает эти документы специально уполномоченному лицу, которое обязательно будут иметь председатели сельские, поселковые и городские председатели. Как только человек сдал этот документ – с этого момента, а не от других бюрократических процедур, которые от человека не зависят, идет отсчет 30 дней.
Дальше. Безусловно, не все люди преклонного возраста могут сами делать те вещи, которые предусмотрены постановлением Правительства, то есть, идти и подавать эти документы в сельский, поселковый, городской совет. Поэтому человек может по доверенности передать это право членам своей семьи или уполномоченным лицам, после того, как сельский, поселковый, городской совет получил заявление от человека и те документы, которые человек имеет, которые подтверждают право человека на землю, после этого сельский, поселковый, городской совет по тем документам и по тем обращениям, которые не является еще решением совета, обязаны на протяжении недели принять решение совета и сделать решения, которые есть по другим земельным участкам.
Второе. Если все документы есть, имеется в виду решения совета соответствующего уровня, то этот комплект документов, сельский, поселковый, городской совет должен передать в Госкомзем – региональный орган, который работает на месте. Но отсчет 30 дней начинается не с момента, когда сельский, поселковый и городской совет передал Госкомзему эти документы, а отсчет начинается с того момента, когда поставлена печать и подпись, что у человека приняли документы сельский, поселковый, городской совет. Это для того, чтобы ни при каких обстоятельств лишними бюрократическими процедурами месяц, 30 дней, не превратить потом еще в годы и годы ожидания человеком своего законного акта на владение землей.
Если мы с вами не научимся быстро, четко и эффективно работать, то имеем 2 варианта. Первое – это мы можем и предоставим право Госкомзему увеличить количество сотрудников. Начнем с этого. Именно для этого приняты решения Правительства, которые уже дали возможность во много раз увеличить численность Госкомзема. Это очень хорошо, потому что мы в это кризисное время еще даем людям дополнительную работу, хорошо оплаченную, и люди будут иметь эту работу, которая крайне нужна государству.
На сколько мы оформляем работу этих людей? Ровно на столько, на сколько нужно будет эффективно организовывать работу Госкомзема.
Следующее, если люди будут дополнительно загружены, или могут быть взяты по трудовому соглашению, мы даем право Госкомзему доплатить за повышенную эффективность работы, за увеличение количества часов, которые человек работает, то есть за продолжительность рабочего дня, за свыше установленное законом время работы - все это мы будем оплачивать. И я прошу Госкомзему обязательно сегодня в протоколе учесть это. Потому что нам важно, чтобы вы работали эффективно и чтобы деньги, которые когда-то шли на частные структуры в качестве платы за услугу, чтобы сейчас мы имели возможность все - таки дополнительно, достойно оплатить работу людей, которые будут делать эту важную для государства программу.
Если все системы обеспечения такой динамики и такого темпа работы будут использованы, все будет обеспечено, но результата не будет, тогда нужно менять, разумеется, кадры там, где это нужно. Потому что никто не даст выполнять эту программу, спустив рукава. Никто.
Могут быть такие случаи, и я сегодня не исключаю этого, что отдельные сельские, поселковые и городские председатели, которые особенно принадлежат к определенным голубым экзотическим политическим силам, могут саботировать и могут не допускать нормального эффективного процесса. Мы сегодня уже наблюдаем в некоторых населенных пунктах, пока что не называю некоторых областей, сегодня уже есть у нас такие сообщения от людей, что глава сельского совета сказал, что мы этим заниматься не будем, езжайте в Киев и решайте.
В Киев поедут не люди, а в Киев в соответствующем сопровождении поедут такие чиновники, в том числе, если они являются председателями сельских и поселковых советов, которые будут саботировать этот процесс. И мы очень хорошо знаем, как управиться с такими людьми. Но главное, что дело будет сделано.
Я могу также сказать вам, что если по ходу дела нужно будет дополнительное финансирование, мы все такие рискованные вещи в бюджете предусматриваем, верней, на этот год, не на следующий год, и ставим очень сжатые сроки для того, чтобы завершить выдачу этих 6,4 млн. актов на владение землей.
На что еще я бы хотела обратить внимание? Я хотела бы обратить внимание на то, что я как Премьер-министр очень хорошо знаю, как иногда работают все чиновничьи вертикали, очень хорошо знаю, что решения, которые принимаются в центре, пока дойдут реально до граждан и к надлежащему выполнению, нуждаются в довольно тщательном контроле и тщательной проверке.
К сожалению, сегодня система власти в Украине дотла разрушена и изменениями в Конституцию и абсолютно бессмысленными иногда руководителями наивысшего уровня, которые расшатали, практически разрушили всю систему исполнительной вертикали. Но даже в таких условиях мы будем учиться и учить достигать результата.
И именно поэтому я хочу сообщить вам систему контроля, которую я лично начинаю для отслеживания того, как будет идти работа. В первую очередь, это контроль над Минфином. Сегодня уже объем денег, который нужен на сентябрь, перечислен Госкомзему, и сегодня Госкомзем до конца дня подтвердит заход этих денег на счета Госкомзема. У нас вся сумма финансов, которая запланирована для выдачи этих земельных актов, распланирована ежемесячно до конца года и будет день в день выплачиваться. Но не в тех объемах, которые брались в бюджете в предыдущие годы.
Мы детально проверили себестоимость каждой услуги, не те цены на услугу, которые выставлялись частными предприятиями, а проверили реальную их себестоимость. И когда мы все это изложили на листе бумаги, то были серьезно поражены вместе с новым руководителем Госкомзема, кстати, я хочу его лично поблагодарить за то, что конструктивно, четко, с полным пониманием, с очень хорошим уровнем профессионализма подошли к этой программе, к ее воплощению, подготовке, выполнению и т.д.
Так вот, я вам хочу сейчас дать сравнительные цифры. Когда от государства требовали частные структуры плату за услугу по всем этапам оформления акта на землепользование, то там 5,6 млрд. должен был выделить бюджет для того, чтобы закрыть эту выдачу 6,4 млн. актов на землепользование. Когда мы пересчитали себестоимость услуги, собственно, цену компьютеров, цену транспорта, аренду транспорта, горючее, зарплату, бумагу - все, что нужно, печать актов, безусловно, то вся сумма составляет 507 млн. грн. Разница, я думаю, говорит сама за себя. И теперь давайте просто представим себе, какие деньги из бюджета просто отмывались. А какие планировали отмыть. Этого не будет просто, ни при каких обстоятельствах.
Поэтому финансы выделены, но этого недостаточно, чтобы контролировать только Минфин, чтобы эти деньги были выделены.
Следующее, мы начинаем с сегодняшнего дня, вот как завершится совещание, уже с понедельника я буду утром иметь таблицу у себя на столе, по каждому сельскому и поселковому, городскому совету. И, как следствие, по каждому региональному отделению Госкомзема, и Государственного земельного кадастра. Мы будем иметь, сколько людей должны получить акты, сколько людей предоставили заявления, сколько заявлений переданы в Госкомзем местным советом или сельским, или поселковым, или городским. Затем, сколько выдано актов и по каким актам нарушен срок 30 дней на выдачу такого акта на землепользование, каждую неделю я лично буду отслеживать эту таблицу. И буду смотреть, где у нас работает система, а где система не работает. Будем принимать соответствующие решения, в зависимости от того, как эта таблица по каждой области, по каждому району будет выглядеть.
Кроме того, мы открываем, на мой взгляд, довольно действенный инструмент - это горячую телефонную линию Правительства по этому вопросу. Она у нас есть, она создана, она имеет уникальную пропускную возможность, сегодня это 100-канальная телефонная линия. Я прошу, запишите этот номер 8-800-507-30-90. Это горячая телефонная линия, которая работает с 8 часов утра до 21.00 с понедельника по субботу, может позвонить по телефону любой гражданин страны. 100-канальная линия спокойно принимает эти звонки. Нет никаких препятствий, чтобы туда попасть. Мы будем принимать звонки от вас.
Человек, который возглавляет эту горячую телефонную линию, каждый день через Министра труда и социальной политики будет передавать мне таблицу звонков только на эту тему, где граждане Украины будут сообщать мне, где идет саботаж, где идет полное торможение процесса, где есть чиновники, которые мешают этому процессу, где есть советы, которые не принимают решения и так далее. Я буду иметь полную раскладку звонков по каждому факту, который будут поднимать люди. И я буду реагировать на это лично, я никому это не передоверю и никому не позволю испортить эту программу, которая, на мой взгляд, является жизненно важной для 6,5 млн. граждан Украины.
А кроме того, я думаю, что количество этих граждан увеличится, тех, которые будут иметь право на получение такого земельного участка. Почему увеличится? Потому что 6,4 млн. граждан - это те граждане Украины, на руках у которых есть решение сельского, поселкового или городского совета, что им эта земля выделена на правах частной собственности. Но есть люди, по которым, во-первых, нет такого решения. Во-вторых, это люди, которые на сегодняшний день вообще никакими документами, даже из далекой истории не владеют, но земля за ними исторически закреплена; и поэтому я убеждена, что, когда начнут люди подавать свои заявления в сельские, поселковые и городские советы, то мы будем иметь не 6,4 млн., а будем иметь как раз весь перечень граждан, которые владеют сегодня землей де-факто, но не владеет де-юре. И я хотела бы, чтобы к такому увеличению заявлений мы были готовы, чтобы у нас была дополнительная смета на всех людей, которые сегодня такими участками де-факто владеют, а де-юре – нет, по мере подачи их заявок. То есть они представили заявление, посмотрели, что решения совета нет, значит - решение совета с выездом на место: посмотреть, действительно ли есть этот участок.
Уважаемые друзья, сегодня мы собрались для того, чтобы с этой трибуны поднять все без исключения вопросы, которые еще до сегодня не выяснены. Я вас пригласила на это совещание для того, чтобы вопросы, которые вы считаете, могут мешать этой программе, были подняты сейчас, а не стали препятствием во время уже тех месяцев, когда эта программа будет масштабно и мощно воплощаться в жизнь.
Я хотела бы, чтобы сегодня состоялся деловой, абсолютно предметный разговор, и я не помню, чтобы наша команда сворачивала где-то с намеченного пути и что-то не доводила до логического завершения. Возможно, где-то сегодня есть препятствия, но завтра эти препятствия мы снимаем и все равно достигаем той цели, которая нужна людям, тем гражданам, которые 18 лет в независимой Украине не могут добиться ни правды, ни справедливости, ни человеческого отношения, ни вообще реагирования даже на их проблему. Они иногда даже не могут найти, кто отвечает за тот или иной вопрос и к кому вообще стучать, в какие двери.
И поэтому сегодня я довольно публично хочу сказать, что за воплощение этой программы в жизнь пунктом №1 отвечает Премьер-министр, пунктом №2 отвечает Кулинич О.М., который возглавляет Госкомзем, пунктом №3 отвечает новый руководитель Государственного земельного кадастра, каждый министр без исключения и каждый из вас, кто должен делать свое дело на местах.
И если кто-то думает, что Правительство действительно по полномочиям сегодня не имеет никаких прав и возможностей влиять на сельские, поселковые, городские советы и так же на сельских, поселковых и городских председателей, то мы найдем управу, и такая управа есть. Она очень простая: если будут в некоторых населенных пунктах такие председатели, мы будем вносить в Верховную Раду определенные проекты постановлений о досрочных выборах. Также возможно это делать. Кроме того, есть еще инструменты более сильные, тоже будем применять. Но саботировать эту программу мы никому не дадим.
Последнее, что я хотела бы сказать: каждый человек на самом деле, рождаясь и получая право на жизнь, обязательно думает, что он в этой жизни оставит и что как память, как доброе дело останется в этой жизни после него. Если человек так не думает и такие вопросы себе не задает, возможно, это не очень все нормально. Я, например, и убеждена, что вы такой вопрос себе задаете.
И именно поэтому я считаю, что, если минимум 6,5 млн. граждан, в принципе до 11 млн. граждан, если правильно сосчитать, смогут из ваших рук получить надежное, закрепленное специальным земельным актом право частной собственности на этот земельный участок, право передать это своим детям, внукам, право сдать в аренду или продать, если человек хочет избавиться от этого имущества – это, в сущности, реальное право собственности. Я думаю, что Господь всем простит большое количество грехов и вы сможете в своей жизненной книге записать очень доброе и очень важное для каждого человека дело. Потому что, еще раз говорю, земля – это не просто земля. Это душа Украины, это душа каждого селянина, это душа каждой семьи, которая имеет этот участочек земли. И я хочу вам всем вместе со мной пожелать и вдохновения, и способностей, и способности достигать результата в этом очень важном государственном деле. Благодарю за внимание.
Источник: tymoshenko.ua
Обсудить новость на Форуме